Коленки, или вперёд ногами под парусом

           — Знаешь, почему «Запорожец» считается самой тихой машиной?..
           Потому что коленки уши закрывают! :))))
                (Vadim J Dogadin, дек. 2001)

           — Кстати, было и такое — на «Оке». У нас на работе парень
           работал высокий, — так когда он сел за руль «Оки», — была
           очень-очень похожая ситуация! ;-))))
                (Edward Sedaschew, 09.12.2001)


     Э-э-э-э, что там «Ока»! Хоть она и мала, но рассчитана-то она всё-таки на _взрослых_ людей. А вот среди спортивных парусных яхт есть такое 4-угольное корыто, которое предназначено специально для детей — примерно для возраста 7-11 лет. Эта смешная плоскодонная посудина имеет весьма соответственное название: «Оптимист», вооружена гафельным (т.е. 4-угольным) парусом и во всю длину, кажется, лишь чуть-чуть больше метра! Самое забавное — на таких корытах в детских яхт-секциях даже *_соревнования_* проводятся!!! 8-))) Разумеется, только среди пацанвы соответствующего возраста.

     Но у меня, когда я был в таком возрасте, никакой возможности заниматься парусным спортом и в помине не было, я тогда и яхт-то вообще в глаза не видел. А вот когда я уже стал _студентом_, то попал летом в наш институтский спортлагерь в Пестово и однажды к своему восторгу обнаружил там один такой «Оптимист»! Как он  туда попал, — понятия не имею, ведь это был _студенческий_ лагерь, и никакой малышни там не водилось. (Возможно, кто-то из препов или тренеров когда-то приехал туда с чадом или с чадами и притащил с собой туда и это корыто? Наверное, так, но достоверного никто ничего сказать не мог.) Так что пребывал там этот «Оптимист» в исправном, но совершенно невостребованном состоянии. И я решил, что это судьба: надо его объездить! ;-)

     Дело в том, что там были, конечно, нормальные спортивные яхты типа «Финна», но их было мало, а яхтсменов было много. :( Если при этом ещё учесть, что там были  ребята, уже давно серьёзно занимавшиеся в физтеховском яхтклубе, и им приходилось стоять друг за другом в _очереди_, чтобы походить на обычном «Финне», то станет совершенно понятно, что мне, членом яхтклуба не состоявшему,  претендовать на «Финн» в этой ситуации было уже совсем неловко, так что не было  никаких шансов пробиться к заветному парусу. А вот на «Оптимист», понятное дело, не претендовал никто! И я решил этим немедленно воспользоваться. :)

     Однако сразу же выяснилось, что для хождения на «Оптимисте» мне, уже совсем не ребёнку, надо сначала решить колоссальные проблемы _геометрического_, так сказать, характера, иначе никакое плавание могло вообще не состояться! Во всяком случае, стало совершенно очевидно, что расположиться в нём так, как это делают в нём 9-летние яхтсмены, для меня нет вообще никакой возможности: они в нём запросто _целиком_ помещались на корме у руля, а некоторые даже сидели просто на борту! (Я прежде видел детские соревнования на «Оптимистах» в Литве.) Но я, конечно же, не мог на борт не то что _сесть_, но даже не мог на него просто сильно облокотиться: эта посудина подо мной сразу же перевернулась бы! (Ведь её  вес был уже значительно меньше моего!) Значит, нужно было сидеть пятой точкой на дне этого корыта, держась как можно ближе к его центру, чтобы сохранять равновесие. Но тогда вопрос: куда девать ноги? Ведь до носа с мачтой — расстояние в один локоть! 8-0

     Сначала я долго изловчался и складывался в «гармошку», поджимая ноги ступнями к  себе, коленями вверх. (Вот поэтому-то я эту историю сразу припомнил после шуточки Вадима о «Запорожце».) Но оказалось, что этот путь тупиковый: когда я в  конце концов так сложился, то выяснилось, что я могу отчалить и более-менее благополучно идти… но только _одним_ _галсом_!!! Это означало, что я категорически не смогу выполнить поворот и вернуться обратно! Дело в том, что при повороте надо ведь сменить галс, т.е. повернуться _другим_ бортом к ветру, а при этом нужно переложить парус на другой борт; но при такой моей «посадке» это  сделать совершенно невозможно, поскольку мои колени, торчащие слишком высоко (в  сравнении с размерами этой «яхты»), не пропускают гик (это такая горизонтальная  перекладина, к которой крепится _нижняя_ часть паруса, и которая должна при смене галса переместиться на другой борт, поворачиваясь вокруг мачты). Поднять же гик так высоко, чтобы перекинуть его над своими коленями, я тоже не могу, потому что если я его буду просто поднимать рукой вверх, то слишком велик риск,  что тогда вообще вся мачта выскочит из гнезда, а тогда я уже не смогу её вставить обратно, не распрямившись из своего «гармошечного» положения и не перекувырнувшись; а если я подамся вперёд, чтобы ухватиться рукой за пятку мачты и придержать её во время этого манёвра дабы она не выскочила, то тогда мой центр тяжести слишком смещается вперёд и всё корыто начинает опрокидываться через нос!

     Так что полный финиш, как говорится, приехали. %-()

     Однако я всё же нашёл счастливое решение! Оно состояло в том, что я оставался 5-ой точкой примерно в центре корыта, но сам не складывался гармошкой, а, напротив, весь вытягивался вдоль корпуса моей посудины так, чтобы ни колени, ни  локти, ни что другое вверх не торчало бы; при этом ноги я свесил в воду с противоположных бортов впереди, у мачты, а голову и плечи пришлось высунуть и держать за кормой — для равновесия. :-)

     Вот в таком забавном _лежачем_ положении, причём вперёд ногами, я уже мог, как выяснилось, нормально маневрировать! Короче, я всё-таки совершил тогда этот свой первый _самостоятельный_ поход (раньше я ходил на яхтах только в качестве матроса — на стакселе и откренивающим) и даже смог, как ни странно, успешно вернуться назад! Получил массу незабываемых впечатлений… ;-)

     Правда, потом изрядно болели мышцы пресса: видимо, от перенапряжения при длительном удержании шаткого равновесия… 8-)


     Всегда рад и впредь сообщить что-либо приятное:
                ———>  Anton  <———


… O(^.^)O …
--- Представь: IP-адрес — это как адрес дома, а порт — лифт или мусоропровод.
 * Origin:  Festina lente!  (2:5020/2022.11)




© 09.12.2001, выложено в ISM.LOCAL (Локалка 2:5020/2022) с адреса 2:5020/2022.11

© 2017, https://stihi.ru/2017/05/25/1122
в сборнике «Немножко прозы»,
https://stihi.ru/avtor/anton1morozov2&book=29#29

© 2017, в сборнике «Улыбки давно минувших лет»,
http://proza.ru/avtor/anton1morozov2&book=2#2


Рецензии