Runaway, или краткий курс Экклезиаста
Вокальный диапазон Роя Орбисона? Красота и магнетизм Элвиса? Драйв Чака Берри? Убийственное, не формулируемое словами, обаяние Beatles в божественном синтезе с гениальностью?
Забудьте. Ничего этого у простого американца, любителя незамысловатых кантри-песенок, водителя грузовика и поющего ритм-гитариста в свободное от баранки время не было и в помине.
Ранний рок-н-ролл считается плебейским жанром. Только ближе к 40-ка я осознал: ритм – как солнце, а мы вокруг него, как планеты (спасибо БГ). Сочинить текст для рок-н-ролльного хита, на самом деле, очень сложно. Ты скован не только размером – попади в ритм и спой о сути, понятной на любом языке.
Для того, чтобы навсегда войти в Историю, Шеннону хватило всего одного хита: Runaway. Критики умнО изрекают, что песня взлетела в хит-парадах благодаря новаторству – вибрирующий музитрон. Если хочется втиснуть неформулируемое во фразы для энциклопедии поп-рока – это объяснение вполне сгодится. А дальше... включаешь пластинку и все умные теории умирают.
В чём же суть? В том числе, и в том, чтобы спеть о трагичном (расставание) с искренне-бодрящим драйвом. Это не наигранный оптимизм, не психоанализ или самовнушение.
Она ушла. Дождь. Слёзы. Воспоминания. Но вселенской грусти – нет. Сотри с лица слёзы с дождинками, как «случайные черты»* и улыбнись даже безобразной погоде. А потом – от души посмейся над самим собой, пританцовывая в такт. Потому что всё на свете – одно. А ты здесь – пусть и гость, но совсем не случайный.
Нужно ли штудировать после этого Экклезиаста? Мне точно уже – нет :)
примечание*
Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен!
(Александр Блок)
Свидетельство о публикации №217102000939