Восьмой рассказ

- Сереж, ну честное слово, я не помню куда поставила пакет с манкой... Покорми Витька супчиком. Ничего ему со вчерашней лапши не будет. Или если уж ты так загорелся кашу сварить,  попроси Машку найти...- терпеливо, насколько это возможно было в восьмой раз, отвечала я мужу по телефону.

Младшему исполнился год, он самостоятельно, без слез и истерик слез с груди,  и я стала практиковать вылазки из дома погулять.
   
Одной.

Не с детьми. Не с сумкой игрушек, запасных маек, памперсов, термосов с чаем, влажных салфеток и лейкопластырей с перекисью.

Без детей. Без мужа. Без семьи.

Без подруг, без необходимости купить продукты... Просто так.

Вот и сейчас после круга по центру города я сидела в кафе, листала ленту фейсбука, пила уже остывший кофе, и откровенно наслаждалась одиночеством и тишиной.
Если бы только не эти звонки...
-Мааам,- Первая позвонила Елена, конечно,- ты надолго? - ребенок был конкретен до предела. - Не забудь, мне на завтра надо еще поделку из желудей сделать... Так что не гуляй долго.
И положила трубку, не дожидаясь ответа.

Боже! Скоро будет 18лет, как я рожаю, кормлю, воспитываю, убираю, утешаю, а потом опять рожаю и так пять раз по кругу, этих детей!!!! Они мои кровиночки, мои солнышки, мои любимые негодяи, но как же я хочу среди этого нескончаемого декрета хотя бы час не слышать растяжное Ленино "мааам", короткое торопливое "ма" от Диньки, основательное продуманное Машкино "мама" и ни с чем несравнимое пронзительное "мамамамамамамама" от Виктора: короля мамканья...
Я иногда хочу тишины. И видеть других взрослых людей. И почитать статью не про детей и не про каркушу и чебурашку, и поглазеть в магазине на красивые платья...

- Мама, можно нам мультики посмотреть?- в трубке было слышно как уже во всю орет телевизор.
-Можно.- недоуменное молчание длилось целых полторы секунды.
- Да? И больше ничего не скажешь?
-Нет.
Вот поганцы... Обычно мультики у нас по вечерам. Днем тихий час и жесткая договоренность между детьми, кто ходит в садик и школьниками, что днем никаких мультиков, чтоб никому обидно не было! Корпоративный дух соблюдался неукоснительно, и я была его главным гарантом. А тут мама, видите ли, не решила пойти погулять. И братья задумали диверсию, чтобы вернуть мать домой...

- Манки как не было, так и нет. Я дал пятому ( так мило он называл нашего пятого ребенка) лапшу, как ты и сказала, но это под твою ответственность.
- Молодец.
- Ты когда придешь?
Господи божешь ты мой!!!
- Когда выпью еще две чашки кофе.
Сердитое сопение было мне ответом.
- Мне его что, уложить?
-Конечно. И сказку почитай. Он под истории про зайчиков хорошо засыпает.
- Я эти истории уже наизусть знаю! - недовольство росло, но в голосе чувствовалось принятие неизбежности...
- Ты справишься. Ты же много раз это делал!
- Да, но ты всегда была дома,- я прям видела как он обреченно смотрит на Витьку, который, в свою очередь, смотрит с братьями мультики и спать не собирается. Чтобы его уложить, надо придумать занятие для Пашки и Диньки, выключить телевизор, а это уже сложный квест....
Я заказала вторую чашку кофе и блаженно вытянула под столом ноги.
Хорошо-то как! Историй про зайчиков сегодня я не услышу!!!
Я вернулась в фейсбук, тем более, что там шло нешуточное обсуждение новой бухгалтерской программы и я с наслаждением наблюдала за дискуссией, не понимая ни слова, как будто они все писали по-китайски, потому что ни предыдущей, ни предыдущей предыдущей программы я в глаза не видела...
Но мне было страшно интересно находиться внутри мира, от которого я оторвалась сразу по окончанию института. Были мечты о карьере, планы создать свое дело... А потом я нечаянным образом вышла замуж и создала семейной предприятие и сама же нарожала в него кучу сотрудников...Я не жалею о своей жизни, ни капельки! Я немного грущу...

-Мама, привет,- Мария теперь на проводе,- папа отправил меня за манкой.
- Доча, скажи, а без звонка ты не можешь купить манку?
- Неа, не могу,- было слышно как она улыбается. Машка была пока единственным членом семьи, который понимал, что маме час тишины необходим.- Я не поэтому звоню.
Мне пришло письмо из той Итальянской школы, помнишь?

У меня забилось сердце в предчувствии больших изменений. Месяца четыре назад Маша отправила свои рисунки на конкурс в Итальянскую школу искусств. Посольство их у нас организовывало...

-Не томи. Прям сейчас пришло письмо?
- Пять минут назад,- Машка ликовала и еле сдерживалась,- мам, у меня первое место...Они написали, что будут счастливы, если я окажу им честь учиться в их школе...

Я уже не слышала дальше. Моя доченька оказалась лучшей среди сотен других рисующих детей. И ее приглашают учиться в Италию...

Что?! Ее приглашают учиться?

- Маша! Это что значит?
- Это значит, что я выиграла грант на обучение в школе искусств. Теперь дело за вами с папой- разрешите вы мне поехать туда или нет...

Она уедет... Она поедет в далекую страну и я не буду ее видеть целый год! Она выросла и поедет учиться и жить сама...
А как же я?

- Машуня, я домой, ты с манкой тоже не особо задерживайся...

На бегу я плакала. Как же я горда была за мою Машку! Конечно, она лучшая!
Но они ее поэтому и забирают! Сердце разрывалось. Очередную пуповину, и, видимо, последнюю в нашей с Машенькой истории, приходится обрывать. Она, моя старшая, моя гордость и опора, сначала сама выбрала рисование среди других кружков, потом сама стала выбирать друзей, потом сменила школу, потом отправила рисунки в Италию... И каждый раз ее взрослые решения болью и радостью отзывались в моей душе. Растет... И еще подросла.. и еще...
Вот и выросла моя девочка. Все. Уходит во взрослый мир...

Я принеслась домой, там уже все сидели кружком, ошарашенные Машкиной новостью. Сергей глупо улыбался и все время гладил то Машу, то Ленку по голове.

- Ну, отпускаем?- в его голосе слишком плохо скрывалась надежда, что сейчас скажу твердое "нет".
- Конечно отпускаем.
И я уселась с ними на ковер, пацаны тут же приползли ко мне с обеих сторон, а Ленка забралась на колени. Они поняли, что Машу пригласили учиться, но не поняли как это- Маша уедет...Витька спал, а виновница семейного собрания сидела напротив, взволнованная и гордая, пока еще не совсем осознаюшая, что происходит, но полная предвкушения изменения жизни.

Да, жизнь изменится. Первый, как говорится, пошел... Еще немного времени и Паша тоже заявит о своей самостийности.. потом Денис... Ох, и Ленка!!! Эта ягоза может раньше братьев свалить куда-нибудь, уж ей самостоятельности и решимости не занимать!

Вдруг отчаянно захотелось прочитать им истории про зайчиков! По памяти, в лицах, чтобы видеть блеск в глазах, шевеление губ, когда они беззвучно повторяют за тобой слова из сказки, петь вместе песенки, спетые и повторенные тысячу раз!

Машка уезжает....

Я вдруг поняла мою маму, которая незадолго до кончины, когда я уезжала учиться, выпросила у меня моего игрушечного котика. Я с ним спала, когда была маленькая, а потом он просто жил на моей кровати. Я посмеялась над мамой, вручила ей это рыжее синтетическое чудовище и укатила в большой город...
А потом мама присылала мне фотографии. Просто жизненные фото, чтобы показать мне как она живет.

И на всех-всех был кот. На всех с ней была я....

Детство не заканчивается, оказывается. Оно переходит в старческую сентиментальность, когда от нас отрываются наши дети... Оно прорастает в детских фотографиях, бережно хранимых первых распашенках, игрушечках и рисунках. Оно, от которого так хочется побыстрее избавиться в молодости, к счастью, прилипает к душе и радует тебя воспоминаниями о том, какие сладкие были твои детки!

- Мам, ну не плачь, а то я останусь!

Все незаметно для меня расползлись по своим комнатам. Только Маша так и сидела напротив меня на полу...
- Я те останусь! Марш варить манку! И найди ка мне того медведя, помнишь, которого ты брала с собой купаться всегда, ладно?


Рецензии