Слово авангард означает впереди

Отклик на Ирина Давыдова- 5 http://www.proza.ru/2017/08/09/1592

Слово авангард означает впереди. Первыми настоящими авангардистами были французские импрессионисты, авангардистами были и наши передвижники, которые отошли от академизма. Как-то на выставке в Москве,где-то в начале 90-х , я присутствовал при споре двух посетителей, какой стиль лучше. Запомнились слова одного деда художника: "ПУСТЬ ЦВЕТУТ ВСЕ ЦВЕТЫ" Авангард, футуризм, очень широкие термины. Даже в абстракциях очень много стилевых течений. И абстракция может вызвать чувство и радости и печали. Есть краски спектральные мажорные, радостные: чистый красный, жёлтый, зелёный, синий, есть земляные -грустные, коричневые и серые оттенки. Кстати шизофреники могут рисовать и абсолютно реалистичные полотна, большинство шизофреников осознают свою болезнь, она характеризуется чрезмерной активностью мозговой деятельности, доходящей до бреда. Шизофреники пьют лекарство типа галоперидола, который подавляет деятельность мозга. Знаю, потому, что мой брат болел шизофренией, сам рассказывал о состоянии своего бреда. В конце концов он покончил с собой. Я бы не стал весь авангард осуждать и валить в одну кучу. Например в стихах есть тоже футуристические течения. Я например оформлял, как художник 10 поэтических книг молодых поэтов футуристов и в начале 2000 за свой счёт их издал. Вот сайт АЗ http://stud-az.ucoz.ru/ Там совершенно разные поэты. Любое искусство это в первую очередь способ общения, поиски нового в технике, в оттенках чувств, ведь скучно копировать уже отработанные приёмы и стиль (Писать, как Пушкин) Между прочим есть один вид искусства, который не может быть неабстракным - это музыка. А в изобразительном искусстве есть масса примеров абстракции, которую мы признаём: рисунок на ткани, текстура дерева, текстура камня и т.д. А к искусству вообще нельзя относиться строго упёрто! Искусство это прежде всего улыбка - игра, кураж, отвлечение от тягот жизни, воспитывать искусством можно только вскользь ненавязчиво, как это делал, например Андерсон в своих сказках. Я помню, как на лекции по истории искусств в МАРХи профессор Андрей Владимирович Бунин, рассказывая нам об этом показывал скульптуру эпохи возрождения. Там был фонтан с писающим мальчиком, это тоже был авангард. Главное, чтобы выставки не сносились бульдозерами. Кстати один из моих внуков Вадюша, уже в 3 года рисовал замечательные абстракции, он тщательно и фантазийно перемешивал краски, я ему давал свои, не жалел. Я кроме свих работ на своей страниче на артлибе опубликовал и его абстракции, они мне очень интерсны, такая тонкая игра оттенков и линий, ему это интереснее было рисовать чем точка, точка, запятая, как другим детям. Спасибо Вам Ирина за поднятую Вами интереснейшую тему!!!!
С Уважением!!!!!


Рецензии