Варенька. Рассказ 10

Да, героиню моего рассказа зовут Варей. Хорошенькая девушка с  каскадом густых русых волос,  умная и даже талантливая. Она закончила музыкальное училище, неплохо играла на рояле, но без связей и денег, которые помогли бы ей сделать карьеру. Да еще и с такими моральными принципами, которые в этой среде противопоказаны. Казалось бы, у нее впереди должна быть счастливая женская судьба, любимый человек, дом, дети. Но так не случилось. 

Она влюбилась, влюбилась в человека, который ей совсем не подходил, он был старше ее на 10 лет, совсем из другого круга, к которому Варенька была непричастна. Он был довольно известным певцом с прекрасным глубоким баритоном. Внешне не красавец, но с таким обаянием, что представительницы женской половины роем вились вокруг него. Он был умен, остроумен,  галантен с женщинами.  Шарма добавляла и стройная худощавая фигура, серые внимательные глаза и располагающая к общению улыбка. Как вам этот образ, дорогие мои читатели?

Женщины, которые обращали на него внимание, были все, как на подбор, красивыми, уверенными в себе,  хорошо одетыми. Как говорят – высший класс! К тому же он недавно развелся с женой, а холостой мужчина еще более привлекателен для женщин.  Могли ли быть у Вареньки шансы? Конечно, нет. Хоть и хорошенькая, но простенькая, тихая, и одета была не так, чтобы очень. Она, конечно, все это понимала, но что поделаешь – сердцу не прикажешь. Она хотела быть рядом с ним и устроилась на такую работу, чтобы по возможности быть рядом, видеть его не только на сцене, но и иногда говорить с ним. Зарплата для нее не имела значения. Не подумайте, что она была подобна девицам, которые осаждают своих кумиров, дежурят у подъезда и дарят букеты. Нет, она была в тени. Но по работе могла с ним иногда разговаривать, конечно, только по делу. Она многое знала о нем, например, что у него язва желудка, и ему необходимо диетическое питание. Сетовала, что вне семьи, у него не было возможности питаться правильно. Так прошло пять лет, пять долгих лет рядом с любимым человеком, и, с другой стороны, так от него далеко.

Варенька была прекрасной кулинаркой. И однажды на свой день рождения принесла на работу гору пирожков – с грибами, капустой, мясом, картошкой. Эти пирожки моментально расхватали. Осталось два, а тут идет он. Подошел и попросил один. Ему достался с грибами. Но ему пироги было нельзя есть из-за язвы. Варенька тогда подумала, какие бы она могла ему придумывать диетические блюда, ухаживать за ним, как за ребенком. Но зачем ему жена-сиделка, он может нанять хорошую домработницу.  А жена должна быть, прежде всего, любимой женщиной, а не кухаркой.  Больше экспериментов с пирожками она не делала. Да и ни к чему ей быть смешной. Она так оберегала свою тайну. Никто на работе о ее чувствах к нему даже не догадывался.

Встречала ли она молодых людей, которые ухаживали за ней? Да, встречала. Но она смотрела на них – они ни в какое сравнение не шли с ее кумиром. Перед ней вставало другое лицо с серыми внимательными глазами, и она говорила - НЕТ своим ухажерам.  Близкие подруги говорили ей, что надо прекратить «валять дурака» и остановиться. Зачем себя мучить напрасно. А Варенька отвечала, что она счастлива только тем, что он рядом, и она может его часто видеть. 

Догадывался ли он о ее чувствах? Скорее всего. Да и могла ли это скрыть такая неопытная девушка? Но он был всегда доброжелателен, внимателен к ней. Иногда мог ей рассказать что-то о себе, о бытовых вопросах. И никогда о женщинах, которые его окружали. Да он вообще никому об этом не рассказывал. Он был порядочным человеком. Но Варенька чисто интуитивно догадывалась, что романы у него были, и радовалась, что ни одна из женщин, из этих красивых и успешных женщин, не привязала его надолго. Постепенно он привык к тому, что Варенька всегда рядом, не навязывает ему свое общество, но если он обращался к ней, радостная улыбка освещала ее лицо.

Однажды он ей сказал, что получил квартиру, хорошую квартиру в центре. Мебели в ней еще нет, только диван, на котором он спит, да немного посуды. Сказал, что ему помогли купить занавески на окна, тонкие тюлевые и плотные ночные. Но, как из них сделать шторы, он представления не имеет. И Варенька с радостью взялась помочь, шить она умела. Сердце ее пело, она оказалась нужной, хотя бы для этих штор.

В выходной она приехала к нему в новую квартиру и принялась за работу. Долгая это была история с шитьем. Он куда-то ушел, потом вернулся, привез из ресторана еду.  И Варенька впервые обедала вместе с ним, еду разложили на подоконнике. Это было все так необычно и радостно. Наконец, шторы были готовы, предстояло их вешать.  Он принес стремянку, и Варенька стала вешать шторы. А он стоял внизу и страховал.  Вдруг она покачнулась, а он подхватил ее. И она почувствовала, какие у него горячие руки. Он их не убрал. Боже мой, подумала Варенька, неужели через пять лет это может случиться?

Она обернулась и посмотрела ему в глаза, она не увидела в них любви, только  вожделение. Мысли вихрем пронеслись в ее голове. Он предлагает ей только эпизод в веренице таких же. А ей нужна была любовь. Но где же ее взять, если она так и не родилась. Она посмотрела на диван и подумала, что на этом диване потом будет с ним другая женщина. А что будет потом с ней? Они были друзьями, а после вот этой эпизодической любви уже не смогут быть ими. Останется только стыд за свою слабость.

Варенька отстранилась, он ее не удерживал. Молча оделась и вышла на улицу. Ей хотелось плакать, но как заплачешь на улице полной народа. Удержала себя, и только, когда приехала домой, дала волю слезам. У нее был шанс провести с любимым человеком одну ночь, пусть только одну, а она его не использовала. И теперь такой ситуации больше никогда не будет. Потом она вдруг подумала, что если бы она согласилась, как бы ей было жить с этим дальше. Она вытерла слезы и сказала себе: «Все правильно!» Он перестал бы ее уважать за минутную слабость, а это было страшнее всего - оставить у любимого человека дурную память о себе.

В понедельник она подала заявление об увольнении. Ей страшно было его встретить еще раз и посмотреть в его глаза. Она долго потом пыталась о нем забыть, но так и не смогла. Его серые внимательные глаза преследовали ее всю жизнь. Она так и не вышла замуж, и не жалела об этом. Воспитывала дочку своего старшего брата, который рано умер.

Ее любимого давно уже нет на свете, а она смотрит в ночное небо и думает, что он там, среди звезд ее самый любимый человек на свете. Она считает, что не каждому человеку Бог дает такую любовь, а у нее она была. И на душе ее одновременно и горько, и радостно.


Рецензии