Кто такой Люцифер и как он стал Дьяволом

    Из книги «Тайная  Доктрина» Е. П . Блаватской:

« … , Дьявол ныне именуется церковью «Тьмою», тогда как в Библии и в книге Иова он назван «Сыном Бога», яркой звездой раннего Утра, Люцифером. Существует целая философия догматического искусства для объяснения причины, почему первый Архангел, рождённый из бездны Хаоса, был назван , блистающим «Сыном Утра» или Зари Манватары. Он был преображён церковью в Люцифера или Сатану, потому что он выше и старше Иеговы и должен был быть принесён в жертву Новой Догме.»

Что же произошло в небесном мире?

  Процесс развитие человека подобен развитию Земли. Прежде чем стать твёрдой Земля  была вначале шаром жидкого огня из огненной пыли и своим собственным протоплазматическим призраком. Трудности развития человека  возникли в период создания его плотного тела.

«Традиция, что до физиологического «Падения» размножения вида как человеческого, так и животного, творилось посредством Воли Создателя и их потомства, является универсальною. Это было падение Духа в зарождение, но не падение смертного Человека.  … для того, чтобы стать самосознающим, Дух должен пройти через каждый цикл бытия, кульминируя в высшей точке на Земле, в Человеке. Дух … есть бессознательная, отрицательная абстракция. Чистота его присуща ему и не приобретается заслугами.  … чтобы стать высочайшим Дхиан-Коганом (высшей сущностью), необходимо для каждого Эго достичь полного самосознания, как человеческого существа, т.е. сознательного существа, синтезированного в человеке. Еврейские каббалисты, утверждающие, что ни один Дух не может принадлежать к божественной Иерархии, если Руах (Дух) не сочетался с Нэфеш (Живой Душой), … .

« «Было много Войн», все они относятся к борьбе к приспособлению, духовному, космическому и астрономическому, но, главным образом, к тайне эволюции человека, каким он является сейчас.  … Это не только одна из самых скрытых тайн Природы – тайна зарождения, над решением которой эмбриологи тщетно ломали свои головы, - но также божественная функция, которая породила великую религиозную или, скорей, догматическую тайну, так называемое «Падение Ангелов». Когда смысл аллегории объяснён, ясно, что Сатана и его восставшее воинство отказались создать физического человека, лишь чтобы стать непосредственными спасителями и создателями божественного человека.
Ибо вместо того, чтобы оставаться просто слепым, орудующим посредником, устремлённым и руководимым Неисповедимым законом, «восставший» Ангел предъявил и утвердил своё право независимого суждения и воли, своё право свободного действия и ответственности, ибо Человек и Ангел одинаково подлежат Кармическому Закону.»
 
    Соображения каббалистов о Падших Ангелах:

«Согласно символическому Учению, Дух из простого посредника Бога стал в своём развившемся и развивающемся действии самовольным и, заменив Божественное Желание своею волею, он пал. Потому царство духов и духовного действия, царство, явившееся результатом духовного своеволия, находится вне и противополагается и противодействует царству душ и божественному воздействию.

«Новый Завет говорит об одной из этих «Войн» в следующих словах:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы воевали против Дракона, и Дракон и ангелы его воевали против них; но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий Дракон, древний змий, называемый Диаволом и Сатаною, обольщающий всю Вселенную, низвержен на Землю, и ангелы его низвержены с ним.

В каббалистическом изложении этого же следует, что Бахак Зиво, «Отец Гениев», получает веление создать существа – «творить». Но так как он «не ведает Оркуса», он не может выполнить это и призывает на помощь Фетахила, ещё более чистого духа, который оказался ещё менее успешным. Это есть повторение неудачи «Отцов», Владык Света, которые были один за другим неуспешны».

« Тогда на сцене творения появляется Дух (Так называемый Дух Земли или Душа Психея, которую Св. Иаков Называет «дьявольской»), низшая часть Anima Mundi  или Астральный Свет. У назареян и гностиков этот Дух был женского начала. Так Дух Земли видя, что  у Фетахила, новейшего человека (самого  последнего) блистание «изменилось» и вместо блистания существовали «убыль и ущерб», пробуждает (призывает его) Карабатаноса (Духа Материи и вожделения. Кама Рупа минус Манас, Ум.), «который был ярким и лишённым рассудка и суждения». (Он  освободился от заключающих его пределов, так же из тех, которые обширнее всего мира.) После этого следует сочетание ярой и слепой материи, руководимой внушением Духа (не божественного дыхания, но Астральным Духом, который, вследствие своей двоякой сущности, уже заражён материею), и предложение матери, будучи принято, зарождает «Семь Образов» и Семь Планет, которые представляют также семь главных грехов, порождение Астральной Души, разлученной с её божественным источником (Духом), и материи, слепого демона похоти. Видя это Фетахил протягивает руку свою над бездною и … опустив руку свою в хаос, он сжимает его и создаёт нашу планету.»

«Фетахил тождественен с воинством Питрисов, «создавших человека», но только как «Оболочку». У назереян он считался Царём Света и Создателем, но в данном случае, он является неудачлевым Прометеем, которому не удалось захватить Живой Огонь, необходимый для образования Божественной Души, ибо он  не знал тайного Имени, Неизречённое и Несказуемое Имя Каббалистов.»

… чтобы противодействовать влиянию семи «дурно расположенных» принципов, … Могущественный Владыка Света производит семь других жизней (главные добродетели), которые «сверху» сияют в своих формах и светом и тем восстанавливают равновесие между добром и злом, светом и тьмою.»

      Так в человеке сочетаются пороки (смертные грехи), порождённые нашим физическим телом,  и добродетели, данные нам Божественным Духом, через которые мы способны связаться с Ним. 

«Астральный Свет двойственен и  двупол (двуначален). (Идеальное ) Мужское Начало является чисто божественным и духовным, это есть Мудрость, это Дух или Пуруша; тогда как часть  Женского Начала (Spiritus ) в одном смысле заражена материей, и в, действительности, есть материя, и потому является злом. Это есть жизненный принцип каждой  живущей твари, который снабжает астральною душою, …, человека, животных, птиц и всё живущее. Животные имеют лишь латетный зародыш высочайшей бессмертной Души. Эта последняя разовьётся лишь после ряда бесчисленных эволюций: Доктрина этих эволюций заключается в каббалистической аксиоме: «камень становиться растением,;растение – животным; животное – человеком; человек – духом; и дух – богом».

«Так  «Сатана», когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишённом истинной философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создаёт из земного – божественного Человека; кто даёт ему, на протяжении долгого цикла Махакальпы, закон Духа Жизни и освобождает его от Греха Неведенья, следовательно, от Смерти.
               


Рецензии