В душе я плачу

  фото из интернета

Ах, эта злая старуха осень,
Лицо нахмуря,
Ко мне стучится
и в хвое сосен
Не молкнет буря!
Куда от бури,
от непогоды
Себя я спрячу?
Я вспоминаю былые годы,
И я плачу...
     Николай Рубцов

        С раннего утра пошёл снег.  Его тяжёлые  хлопья серой мглой законопатили белый свет.  Падая  на неостывшую землю, они превращаются в неприглядное месиво. Снег  съезжает ошмётками с крыш, плюхается в мешанину из воды, снега и дорожной грязи. Не верю Эльдару Рязанову, что у «природы нет плохой погоды, каждая погода – благодать».  Какая может быть благодать от промозглой сырости?  Тоска.
       Светлана только что вернулась с утренней службы. Слава Богу, исповедалась и  причастилась - вот это и есть благодать, а иначе одна тоска и забота.
       Осталось ещё небольшое дело. Она в раздумье открыла плательный шкаф,   окинула взглядом, останавливаясь то на одной, то на другой вещи. Вот чёрное строгое платье – подарок мужа, он привёз его из Питера. Удивительно, но он никогда не ошибался с размером. Она любила это платье: в нём было комфортно. Давно не надевала, может быть уже малО. Как-то надо перебрать все свои наряды и лишнее отдать - кому что подойдёт. Но это позже, а если что, то сестра раздаст. А вот крепдешиновый летний костюм, его купили в Крыму, жёлтенький с разводами, весь такой воздушный, лёгкий, с крылышками. Серёжа смеялся:
- Ты от меня не упорхни.
Его надо отдать белокурой, стройной племяннице: она в нём будет весёлым улыбчивым солнышком.
        Надо же, до сих пор висит белый жакет  в мелкую тёмно-синюю  крапинку. К нему была синяя юбка и топик. Серёжа привёз костюм из Франции, когда ездил от завода на какой–то там семинар. Как же хороши его подарки!
        Светлана провела рукой по мягкой, немнущейся ткани и подумала:
- Сколько лет прошло, а он, как новенький. Жакетик подойдёт Ларисе. Боже, сколько же накопилось вещей. Платья совсем перестала носить: брюки, джинсы, только успевай менять блузки, кофточки, футболки.
         Снег перешёл в дождь и тарабанил по подоконнику, словно говорил:
- Торопись. Торопись, поторапливайся.
         Да, пока мужа нет дома, надо ещё раз пересмотреть пакет. Достала его с полки, руки бессильно упали на знакомый свёрток. Всё-таки нашла силы: удобно села на кровать, с волнением начала рассматривать его содержимое. Так, мыло и полотенце - есть. Нижнее бельё, носовой платочек – есть. Колготки – есть. Мяконькие, удобные мокасины - есть. Шифоновый шарфик – есть. Белый с выбитым узором жакет – есть, а вот платья или юбки с топом – нет.
        Вернулась к шкафу и торопливо начала перебирать одежду. Наконец-то нашла нарядное синее платье в пол из атласного шёлка, которое купили два года назад. Одна беда: у него рукав до локтя, а в данном случае надо до кисти. Но если сверху одеть тот самый беленький жакет, то будет отлично. Вот и всё. Её последний наряд готов. 
         Светлана смахнула непрошеные слёзы, поставила пакет на видное место в шкафу. Завтра Серёжа отвезёт её в больницу на операцию. А дальше… Как Бог даст…

  http://www.proza.ru/2018/01/04/722


Рецензии
Очень волнительно... Не ведаем о своей судьбе, конечно, надеемся на лучшее. Очень трогательные строки, страх, боль, неизвестность. Все же, надежда не оставляет,жить, жить!!!!!

Виктория Романюк   25.02.2024 14:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория. Каждый надеется на лучшее, и то же время забегает вперёд в неведомое. Спасибо вам за внимание и понимание. Всего вам самого доброго. С тёплым и признательностью,

Людмила Алексеева 3   25.02.2024 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.