Я не стрелял

               
Ласковое   апрельское  солнце   уже  прошло  половину  пути  по  светло - голубоватой  дороге  небосклона  и  припекало  так  сильно,  что  Сеньке  пришлось  снять  головной  убор  и  слегка  распахнуться.   На  деревьях  уже   набухали почки,  кроны  некоторых  деревьев  уже  отдавали  зеленью. На  раскидистых  огромных ракитах  и  на  стройных  высоких  тополях  появились   первые  клейкие  нежные  пахучие  листочки. Кое-где  клубились  парком   бугорки,  прогреваемые   ласковым   весенним  солнцем,  покрываясь  нежной   ярко-изумрудной   шелковистой  мягкой пахучей  травкой. В   низинах ещё   виднелись  небольшие  бурые  снежные   бугорки.  Летали  небольшими  стыями  грачи,  прилетевшие  в  свои  родные  края  ещё  в  марте,  приземляясь  на  серые  большие  кучи  в  надежде  найти  что-то  съестное.  Чирикали  и  грелись
 на  солнышке  пережившие  суровую  зимнюю  стужу  неугомонные  воробышки.
Весна  есть  весна,  зараждалась  новая  жизнь,  всё   оживало   после   долгих   зимних   холодов.   Птицы   защебетали  как - то  по - весеннему  весело,  даже
 приятно  уху.   Село   приобретало   свой   торжественный,  праздничный  вид   под  нежными  лучами  весеннего  ласкового  солнышка.
Но  Сенька   не   замечал   всего   этого  радостного,  ему   было   не   до   красоты.  И  не  до  прекрасной  и  тёплой  весенней  погоды,   Он  был  сильно  возбуждён  и  взволнован  и  никак  не  мог  успокоиться.  Он  шёл  не  спеша,  мысли  давили  виски,  путались  в  голове,  теребили  душу  и  требовали  какого-то  немедленного  и  понятного  ответа.
Он  думал  и  не  мог  понять,  что  же  произошло   там  в  классе,  на   уроке
 русского  языка.   Все  ребята  и  девчата  ополчились  против  него,  хотя  он  совершенно  не  виновен.  Он  даже  не  знает  толком,  что  же  произошло  на  самом  деле.   А   тот,  кто   знает,  кто  совершил  этот  подлый  поступок,   - он  там,  в  классе,   среди   честных,   и  порядочных.
И   видимо,  все   в    классе,   в   крайнем    случае,   большинство,   возможно,  и   учительница  Елена   Ивановна,    думают,   что   хулиган   ушёл,   его  нет  в  классе  и  поэтому  можно  продолжать  урок  русского  языка.  Хотя    на   самом   деле   он   там,   рядом,  в   классе,  среди   своих   одноклассников.
И  возможно,  тоже  считает  себя  честным,  ведь  никто  не  показал  на  него  пальцем.  А  сам  он  не  смог  сознаться,  потому  что  слабый  и  трусливый, короче  говоря,  просто  хлипкий,  ни  рыба,  ни  маса. 
"И  он  ведь  предал  не  только  меня,  а  весь  класс,  учительницу  Елену  Ивановну,  в  том  числе  и  себя.  Почему  он  не  сознался? - думал  Сенька. - Мог  бы  встать  и  честно,  по - мужски,  признать  свою  вину.  Видимо,  струсил,  забоялся  за  свой  авторитет.  Неужели  можно  так  авторитет  зарабатывать,  это  же  подло?  Видимо,  можно,  в  жизни  ведь  всякое  случается,  бывает  и  хуже.  В  военные  времена  предавали  даже  самых  близких  и  дорогих  людей - сын  мать,  отца,  брат  брата  и  даже  Родину."
Он  шёл  и  размышлял,  мысли  путались  у  него  в  головн.  Он  не  спешил  домой:  пойдут  расспросы,  почему  рано  пришёл,  а  что  он  сможет  ответить?
Оправдываться  он  не  любил.Да  и  кто  ему  поверит,  верят  авторитетным;  а  он  обыкновенный  школьник,  ученик6 "б" класса,  да  к  тому  же  ещё  и
 и  хулиганистый.
Вот  поэтому,  что  бы  ни  произошло  в  классе,  всегда  первые  подозрения  падали  на  таких  хулиганистых  ребят,  как  он.
А  виновные  всегда,  как  правило,  уходили  в  тень.
Давно  это  было,  в  детстве.  С  тех  пор  прошло  много  лет,  много  воды  утекло.  Долгую  жизнь  Сенька  прожил  на  этой  матушке - земле,  но  случай  тот,  о  котором  хотелось  рассказать,  до  сих  пор  не  даёт  его  душе  покоя.  И  он  решил  об  этом  написать,  может  кому-то,  кто  прочтёт  рассказ,  будет  о  чём  задуматься  и  что-то  пересмотреть  в  своей  прошлой,  да  и  настоящей  жизни.  А  дело  было  так...   
Все  учились  в  школах  и  все  хулиганили.   Была   тогда   в   школе   такая «болезнь» - стрельба   из   резинок.   Привязывали  резинку  на  два  пальца, скручивали  из  бумаги  плотную  скрутку, сгибали  её  пополам  и  стреляли   друг  в  друга. Стреляли  все.   Не  только  кто  плохо  учился  и  хулиганил,   но  и  хорошисты. Они  в  основном  то  и  были  зачинщиками  всего  этого. А   так  как  они  в  классе,  да  и  в  школе  были  на  хорошем  счету,  то  их меньше   всего  подозревали  в  хулиганстве   и   они   всегда   легко   уходили   от ответственности.   А  сами  они  никогда  не  сознавались,  это  только  в  книгах  хорошо  написано  да  в  кино  показано,  а  в  жизни  всё  по-другому.
И  поэтому  вся вина  в   основном  падала  на  хулиганистых  ребят, которые   плохо  учились,  да  ещё  и  хулиганили.   Им - то,  всегда  и  доставалось больше  всех.   Они  в  основном  за  всё  и  отдувались.  Бывали   случаи,   когда  их  наказывали  несправедливо.
Однажды  на  уроке  русского  языка,  когда   учительница  Елена  Ивановна писала  на  доске  задание,  кто-то  из  ребят  в  классе  предательски   выстрелил,  и  заряд  - бумажная   скрутка -  резко  ударил  в  доску  и,   отрикошетив,  попал  в  лицо  учительнице.   Вы  не  представляете,  что   началось  в  классе.
Это   была   просто   сенсация.   Учительница   прекратила  писать   и   стала   очень  сильно  кричать,  на   её   глаза   навернулись   слёзы.   Она   достала   из  сумочки платок,  сняла  очки  и  стала  их  протирать.   Всех   ребят   она   попросила  встать,  и  выйти  из-за  парт  и  приказала  всем  вывернуть   карманы.
Для  Сеньки  это  был  просто  шок,  ведь   у  него  в  кармане  лежал   не   большой  кусочек  чёрного  хлеба.   Он  жил  в  большой  и  очень  бедной   семье. Уходя   в   школу,  не   часто  мог   позавтракать.   Да  и  в  школе   тогда  не  кормили,  как   сейчас.   Поэтому,  уходя, он  брал  в  столе кусочек   чёрного  хлеба,  если   была,  такая    возможность,   и   клал   в   карман. И   на  большой   перемене,  когда  многие  ребята  и  девчата  доставали  огромные   ломти  хлеба,  намазанные   сливочным   маслом   или   топлёным салом,      Сенька  отщипывал  в   кармане   маленький  кусочек  хлеба, клал  его  в   рот   и  сосал,  чтобы  утолить  голод.   И   вот   когда   учительница   приказала  всем   вывернуть   карманы,  он   очень  испугался.   Ему   так   не   хотелось,  чтобы  девчата   увидели   этот   кусочек   хлеба, который   лежал   у  него  в  кармане:   Ему   уже   заранее    было   стыдно,  и   он  очень   сильно  покраснел.   И   когда   он   отказался   вывернуть   свои   карманы,    учительница  заподозрила  его  в  хулиганстве.   Она,   как   понял   Сенька,   была уверена,  что  это  он   стрелял  и  что   резинка  находится  в  его   кармане. Она  тут  же  всех   ребят  снова  посадила  за  парты  и  подошла  к  нему.
- Выверни  карманы, - попросила  она  его.   
Сенька   отказался.   И   тогда   она  стала  применять  силу,  но  справится  одна  не  смогла.   Позвала  девочек  на  помощь,  и  они  стали  все  вместе  выкручивать  ему  руки. Он  засунул  руки  в   карманы.  Им  так  и  не  удалось вывернуть  его  карманы.   И  тогда   Елена  Ивановна  попросила  девчонок  пригласить  из   учительской   учителей - мужчин.   Через  нескольео  минут  в   класс   вошло   двое   мужчин. Учительница  объяснила  им,  в  чём  дело.   Они  подошли  к  Сеньке  и   попросили  добровольно  вывернуть  карманы.   
-Я  не  стрелял, - закричал  Сенька. - И карманы  выворачивать  не  буду.  Они   схватили   его  и  заломили  ему  руки  за  спину.   Вывернули  его  карманы,      вытащили  из  кармана  раздавленный  кусок  чёрного  хлеба  и  положили  его   на  учительский  стол. Учительница   как-то  удивлённо  посмотрела   на   Сеньку,  на  кусок  чёрного  хлеба  и, обращаясь  ко  всем  присутствующим  в  классе,  громко  сказала:
 - Надо  же, негодяй,  хлебом  стреляет!   Родители  его  трудятся  весь  день  дотемна,  чтобы  их  прокормить,  а  он  учиться  не  хочет,  да  ещё  и хлебом   стреляет.   Сенька  стоял,  низко   опустив  голову.   На   душе   было   так  противно  и  тошнотворно.
Он  был  обижен  на  весь  класс.   Ведь  кто-то  наверняка  видел,  кто   стрелял,  но  почему - то  тоже  промолчал,  от  этого  было  ещё  обиднее.
Он  стоял  с  опущенной  головой  и   не  знал,  что  делать.   Его  поставили  перед  классом  и  стали  стыдить.   И  тогда  он  подбежал  к  парте,  схватил свои  книжки  и  выбежал  на  улицу.   Учительница  кричала  ему  вслед    обидное.   Но он  уже  ничего  этого  не  слышал.
На  следующий  день  вызвали  его  родителей  в  школу.   Он   тогда   был   сильно  наказан,  хотя  и  не  справедливо.   Но  доказать, что  он  не   стрелял,  он  не  смог.   Да  и  кому  это  было  нужно?    Главное - хулиган   был  вовремя  и  справедливо  наказан. 

                ***





























               
















 



,


Рецензии
О себе написали?

А многие так сообразительны, находчивы и не стыдливы, что с лёгкостью вышли бы из этого недоразумения, просто сказав правду, сразу,не выделяясь и не привлекая внимания

И учителя туповатые.

В юности любая мелкая оплошность может искалечить всю дальнейшую жизнь.
=====
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   30.10.2017 08:21     Заявить о нарушении
Юрий!
Вы правильно подметили, точно в точку.
Не многим жилось хорошо в послевоенные года.
Особенно у кого большое семейство, семь, девять и более детей.
Богатый бедного не поймёт, а жаль.
А Вам спасибо! Удачи!
Николай Поповичев Неугомонный.

Николай Поповичев Неугомонный   30.10.2017 10:06   Заявить о нарушении
Родители должны научить:

Ничего не стесняться, ни бедности, ни богатства, ни физиологических проявлений.

Так жить лучше.
=====
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   31.10.2017 08:11   Заявить о нарушении