Сбежавшие. Трусы

                Люди с высоким уровнем тревоги в мирное время обследуются и лечатся, лечатся и обследуются, ставят себе диагнозы и ругают врачей, которые не выписывают им рецепты на лекарства, помогающие соседям.
 
                Автомеханики редко сталкиваются с автолюбителями, которые, проколов колесо, требуют заменить фару, а врачи ежедневно. Таким больным трудно объяснить, что лечение фары колесо не исцелит, тем более лекарством для мотора.
 
                В военное время тревожно-мнительные личности срываются с мест и бегут, куда глаза глядят, не забывая о выгоде, которую они понимают по-своему: выгодно там, где не тревожно. Нового они не любят и везде чувствуют себя неуютно, ругая тех, кто остался. «Вот если бы не эти идиоты…  то всё было нормально…» Они бы жили возле поликлиники и три раза в день ходили в неё, приценяясь по дороге к мясу и яйцам, торгуясь, вычисляя выгоду…

                В другом углу этой коробки живут люди, которые редко ходят по врачам, но настаивают на водке определённого сорта дубовую кору, алоэ, чистотел, перегородки грецких орехов и ездят по окрестным деревням в поисках целителей. Они внимательно следят за работой своего тела, от которого ежедневно ждут подвоха. Молочко, сметанка, маслице и мяско должны регулярно поступать в их ротик и поддерживать стабильную работу сердечка, чтобы драгоценные их ручки, ножки были здоровы, волосики блестели, а зубки не крошились. Чрезмерную заботу о себе часто прикрывают заботой о детях. 

                Несмотря на разнообразие лиц и кошельков, фигурантам этой рубрики присущ эгоизм. Это жулики и спекулянты, на которых трусость набросила узду и лишила размаха. Они страдают от этой узды, но сбросить не могут и потому воруют не железные дороги, а бублики. Или торгуются до потери сознания, зная все цены в округе:

— Яички у нас по десять гривен за десяток, а у вас – по пятьдесят (в рублях). Свиная вырезка, по сто гривен, а у вас – триста (в рублях). Курицу я покупал у нас за восемьдесят гривен. У вас, вроде бы и цена, такая же, но у нас куры, как куры, а у вас – чёрте что, одно недоразумение из пластилина…

           В кошмарных снах они видят Донецк процветающим, без обстрелов, с ценами ниже, чем у них. Трусость часто сочетается с жадностью, удваивая ненависть к оставшимся.



Продолжение: Сбежавшие. Взяточники: http://www.proza.ru/2017/10/22/714


Рецензии
Это сбежавшие. А уехавшие? Кстати, Вы в курсе, что Славянск к июлю 2014-го практически весь разбежался, выехал? И "защитники" пустого города побежали потому, что страшно стало без гражданского прикрытия.

Владимир Прозоров   04.05.2018 21:03     Заявить о нарушении
Ну, Вы, прям, всезнающий Бог! Не стоит Вам повторять ложь о том, что "Славянск весь разбежался к июлю 2014 года" и о том, что защитники пустого города, испугавшись, разбежались, оставшись без гражданского прикрытия. Я слишком хорошо знаю мужиков, которые защищали Славянск, чтобы задавать им эти подлые диванные вопросы. У меня есть знакомые семьи со Славянска, которые там жили, потом воевали и ушли в Донецк. Три поколения - и все по сей день воюют.

Иван Донецкий   05.05.2018 16:38   Заявить о нарушении
Два эпизода:
Группа Гиркина только что захватила горотдел в Славянске. Улица уже перегорожена поленницей покрышек. И вплотную за этой поленницей, с внешней стороны - толпа рядами тарелок немых лиц, с застывшими распахнутыми вперёд глазами, глазами, глазами, с единым выражением смотрящими происходящее за преградой у горотдела. Так люди в фильмах принимают пришествие марсиан. Немая сцена классичнее любой постановки.

Группа женщин и подростков из Славянска, одни из последних решили выбираться, примерно в середине июня. Они пошли пешком. Так было безопаснее, да и транспорт было найти не так легко. Дорога была пустой, только уже за городом им встретился паренёк с котомкой. Он шел откуда-то издалека туда, "защищать" Славянск. Женщины попытались его отговорить, убеждали не идти в пустой город на бесцельный убой. Убедить похоже не удалось. С некоторой видимостью сомнения тот побрёл дальше. Эти славянцы потом благополучно выбрались в мирное место.

Владимир Прозоров   05.05.2018 18:39   Заявить о нарушении
Не жил я в Славянске, но жил и работал в самых обстреливаемых районах Донецка с лета 2013 года по лето 2016 года не выезжая. Даже в этих районах процентов 30-40 населения оставались, когда в день по городу гибло 20-30 человек мирного населения. Очень многие своё имущество ценят выше жизни. Одни машину, другие книги. Мои знакомые неделями хоронились в смотровой яме гаража под машиной. Прекрасно понимали, что сгорят в случае попадания. "Но лучше с машиной", - говорили они. В басню о пустом Славянске верю не больше, чем басню о пустом Ленинграде или Сталинграде. К тому же, спрошу у жителей его.

Иван Донецкий   06.05.2018 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.