Глава 31 - Черненко и 41-й

      В слякотный осенний вечер я пошла в гости к  известному фотографу, первенствовавшему в съемке балета Большого театра. Мы светски общались: я делала ему заказы, в которых он был чрезвычайно заинтересован. Мне было интересно многое, что он рассказывал о технике фотографии, а ему – то что я знала о съемках моды.

       В своей элегантной мастерской он устроил виски-парти.  В молодости я была ценительницей виски и не любила джин и коньяк.   Вечеринка была любопытной: я с удовольствием поболтала для практики языка с приглашенными франкоязычными швейцарцами, супружеской парой, обнаружив, что они скучные люди. Симпатична была югославская жена фотографа - очень творческая девчонка, смастерившая мужу своими руками модерновую мебель, создавшая уют европейского уровня буквально из ничего, отлично водившая машину и работавшая где-то в посольстве.  Муж ее, Володя, был жестким, прагматичным до невыносимости. Это было видно в его снимках: супер-резкие, выхолощенные, словно лишенные кислорода, но всегда технически безупречные.
   
      Надравшись виски, я возвращалась домой в пустынном метро. Приставшему мужчине я заявила: "Мне не нравится Черненко, а вам?"  Бедный, он в ужасе шарахнулся от меня и выскочил на следующей станции, боясь ареста за контакт с неблагонадежной девицей. Был глухой сезон и мрачные времена:  шла полоса мора  на советских генсеков. Меня начинала доставать маразматичность и беспросветность этой ситуации. Я не считала себя обязанной восхищаться генеральными секретарями.

       Бой-френд однажды был поставлен в дурацкое положение: пригласил меня на официальный концерт, а я единственная из зрителей хамски не встала при исполнении гимна – от фальшивости церемонии.  Он не откомментировал мой поступок, но думаю в тот момент моя личная жизнь рухнула.  Время доказало, что я была последовательна в своей системе ценностей. Спустя время тот же человек, близкий, на веселом корпоративе произнёс эмоциональный тост за Сталина. Я понимала, что не должна стрелять в "сорок первого", в Говоруху-Отрока, что должна оставаться женщиной и не допускать политику, идеологию в личную жизнь. Думаю, именно меня в тех отношениях отстрелили как "сорок первого".
 
       Спустя десятилетия я оказалась в такой же ситуации и решила, не дожидаясь  расстрела, убить Говоруху-Отрока. И снова это был человек, за которого я была готова отдать жизнь.  Для меня было невыносимо несовпадение наших ценностей.
   
      …Пожалуй, только органичные неаполитанцы идеологически и политически незапятнанны: думают только о еде и любви,  потому являются идеальными латинскими любовниками.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/02/864


Фото Г.Коревых


Рецензии
Закончил чтение первой части. Читал ночью и утром - не мог оторваться. Нашлось очень много жизненных рифм и совпадений, с учетом гендерных различий, разумеется. Пока не закончу всё, могу огласить лишь внешнее впечатление: написано литературно талантливо, а по фактуре отпишусь позже. С уважением

Сергей Омельченко   09.11.2020 09:28     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Сергей. А мне теперь уже не нравится, все переписала бы

Галина Коревых   09.11.2020 19:55   Заявить о нарушении
Ну вот, наконец, добрался до компьютера, а то на смартфоне особо не распишешься. Дорогая Галина, прочитал Ваш мемуар от корки до корки. Хочется лишь воскликнуть подобно Пушкину: "Боже, как грустна наша Россия". Очень тронуло Ваше деревенское детство. Довелось видеть русскую деревню 60-х годов, это был ад. Представляю, что было в 40-х и 50-х. Хвала Вашим родителям, что не дали пропасть ребенку и озаботились его развитием. А вообще ощущение - как будто прокатился на машине времени. Эх, Ваши бы незаурядные дарования, да в мирных целях. Очень жалко зверушек, с которых драли шкуры, поскольку вся та валюта, которую Вы с таким усердием добывали, как вам казалось, "для страны", пошла на прокорм Питоврановым и их драгоценным отпрыскам. Говорю Вам это отнюдь не в укор. Я прекрасно понимаю,
что Вы, молодая и красивая женщина, одаренная Богом столь замечательными и разносторонними талантами, хотели делать карьеру, а такие мысли советскому человеку вряд ли могли придти в голову в 70-80-х годах, в эпоху развитого брежневизма. Ваши личная честность и порядочность, унаследованные от родителей, как ни странно, собственно и явились причиной Вашего карьерного неуспеха, поскольку были пожраны теми же структурами и негодяями, их населявшими, ибо такие
люди, как Вы, для них просто подарок. Так уж повелось на свете, что вся мразь инстинктивно за версту чует людей, отмеченных печатью благодати, и ищет, чем бы от них поживиться. К тому же в Вашей биографии был непростительный изъян - Вы не член партии и не сексот КГБ, а таким продвижение заказано. Вас выручило знание иностранныех языков и несокрушимое личное обаяние, под которое невольно подпадали все Ваши контрагенты. Радуйтесь, что по крайней мере Вам удалось поездить по свету, побывать в разных странах, повидать мир - это тоже немало и выпадает далеко не каждому. Мне остается лишь сожалеть, что мы не пересеклись с Вами в жизни, хотя вращались в весьма близких сферах. Вы даже не представляете, сколь мне знакомы описываемые Вами реалии и контекст, и в этом смысле я Ваш "целевой" читатель, а потому рад хотя бы нашему литературному знакомству, поскольку
чувствую в вас родственную мне душу.
Что касается "мне не нравится", я бы не стал ничего переделывать. Вы создали документ об эпохе, документ личный, но очень искренний, яркий и правдивый, чем он и ценен. Мне кажется, что переписывание только его испортит. Благодарю за приятное чтение. Рад, что Вы сохранили такую бодрость духа. С глубоким уважением, пожеланием здоровья, сил и всяческих достатков, Ваш

Сергей Омельченко   18.11.2020 08:57   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Сергей. Это - щедрый подарок: целевой читатель с огромной рецензией и не всегда заслуженными комплиментами. Вы правы в том, что вроде и везло, но полной самореализации не состоялось. Между прочим, про зверушек: в восемнадцать лет я впервые попала на звероферму и увидела грузовик, груженый свежебитыми песцами. Это была экскурсия, и сопровождающий добросовестно объяснял, что используются самые прогрессивные и безболезненные технологии забоя: песцов электричеством, а норок - газом. Меня не стошнило, но я примкнула к стану врагов натурального меха. Написала письмо журналисту Василию Пескову, знаменитому в то время публикациями в защиту волков. Ответа не получила. Интересуясь этой темой, со временем я поняла, что попади я на забой на птицеферме или мясокомбинате, - точно стошнило бы и пришлось бы стать веганом. Как ни странно, Заболоцкий несколько ослабил мой экстремизм. Конечно, интеллигентная дама не должна идти на убийство и рубить голову петуху (см. Зеркало), а моя мама это делала, а я видела, в том числе вырвавшуюся курицу, бегающую без головы, истекая кровью.
Я проявила конформизм, осознав глобальность убийств, совершаемых человеком. Это мое место в пищевой цепочке: хищница в кожаных туфлях и норке, жрущая стейки рибай средней прожарки. Выше меня в цепочке - какие-нибудь братья Михалковы, умудряющиеся получать Оскары за фильмы, снятые под знаменем Сталина, стоявшего на высшей ступени все той же пищевой цепочки. Шекспир все уже описал.
Ну, и что касается направления финансовых потоков времён моей молодости: валюта от продажи мехов не текла в карманы (про золото партии ничего сказать не могу), а в нашей конторе тратилась на импорт двух категорий: необходимое населению и валютно-эффективные товары для наполнения бюджета. Необходимый импорт было кожсырьё в гигантских количествах для производства обуви, щетина и искусственная оболочка для сосисок. Второе - купленное за копейку, проданное за рубль с прибылью до тысячи процентов, как например, застежки молния.
Извините, - увлеклась...

http://youtu.be/cRm9zbmO0a8

Галина Коревых   18.11.2020 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.