Новогодний сюрприз

   Работая 20 лет врачом, становишься циничным не по своей воле. Каждый пациент — новый опыт, который меняет твоё мировоззрение, меняет самого тебя. Было много действительно интересных и смешных случаев, были и грустные. Такова моя работа. Не жалуюсь, я привык уже.

   Вот и очередной случай: рак, 4 стадия, жить девочке осталось считанные дни. Почему-то это трогает меня. Она поступила к нам в отделение уже как месяц, поступила к нам умирать. Пару раз я пересекался с девочкой. Она сильная, мне это в ней и нравится. Может, от того и больно: я вижу в ней сильного человека, а таких мне жалко, к сожалению.

   О ней я узнал больше, когда увиделся с ней. Это было пару недель назад. Именно тогда я узнал, что ей 11.

   — Привет, — зайдя в палату сказал я. — Я не твой лечащий врач.
Действительно, её врачом была моя жена Мелони, а я знал весь её анамнез: она мне все уши прожужала. Видимо, Мелони эта девочка полновала ещё больше меня.
   — Здравствуйте, доктор, — протянула она мне, не поворачивая головы. — Я знаю, кто вы. Вы — друг доктора Кенсер.
   — Да, друг. А ты догадливая для своего возраста. Сама узнала или кто-то нашептал?
   — Я видела вас несколько раз вместе, вы о чём-то советовались.
   — Верно, но это не имеет значения сейчас.
   Она смотрела на цветы на подоконнике, их оставили её родители, когда уходили. Я двигался в сторону окна: люблю, когда мне смотрят в глаза. В этих маленьких голубых глазах я не увидел ровным счётом ничего: ни отчаяния, ни негодования, ни страха.
   — Доктор, я знаю, что такое рак, я знаю, что у меня 4 стадия, я знаю, что мне умирать через пару недель. Вы можете меня не мучить словами: "всё будет хорошо, милая".

   Некоторые пациенты уже смирились с тем, что им умирать — и очень горько, когда такому пациенту 11. Вот и её мировоззрение меняется, чересчур рано меняется, к сожалению. Мы обмолвились несколькими фразами, и в моей голове возник план, который я позже и исполнил.

   Сижу у себя в кабинете, а за окном снег. Миллионы людей сидят дома, в кругу семьи, смотрят телевизоры, а я смотрю на снег. Ах, да, так какой план спросите вы?

   Новогодняя ночь должна принести радость каждому человеку. А если она не может, я хочу сделать это. Костюмы Санта Клаусов берутся на прокат в магазинах, к счастью, а конфеты — радость сама по себе. Почти все ушли, а я как идиот крадусь в палату, чтобы меня не заметили медсёстры.

   — Хо, хо, хо, девочка, я слышал, что кто-то тут грустит и остался без подарка от меня, - моему насыщенному притворству не было прощения.
   — Доктор, вы дурак? Вы тратите своё время, которое могли провести с подругой, на девочку, которая умрёт через считанные часы. Ваши глаза трудно забыть.
 
   Выглядела она уж очень плохо. Но я был настроен вызвать её улыбку любым способом.
 
   — Нет, я просто хочу чуда. Хоть кому-то. А ты хочешь конфет?
   — Почему бы и нет? Все любят сладкое.
   Старый детский фокус: конфета из-за уха. И это сработало, она улыбнулась. Сначала, она удивилась подобно тому, как родители удивляются над простыми фокусами своих детей, чтобы не разочаровывать их. Это наигранное её удивление заставило её улыбнуться. А она ещё милее, когда улыбается. Мы обнялись. Этого было достаточно для того, чтобы быть счастливыми без слов.

   Я вышел из палаты и пошёл в свой кабинет, снял костюм и бросил его на стол. Зазвонил телефон:

   — Рик, ты скоро, я уже накрыла стол, осталось полтора часа, поспеши.
   — Да, Мелони, сейчас буду.

   А я уже несколько минут смотрел в окно — не очень-то спешу я. Но нужно идти. Накинув пальто, вышел из больницы, куда завтра вернусь. Метель усиливалась, меня поглощали мысли о том, что завтра я уже не увижусь с... Чёрт, я даже не узнал её имени, а она — моего. А нужно ли нам были имена друг друга вообще? Сюрприз был не таким уж необычным, но всё же. Новый год принесёт некоторые изменения...


Рецензии