Бхагавад-гита всем. комментарии бога. часть 37. гл

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 37. ГЛАВА 13. СТ. 1-12. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.


ГЛАВА  13. ПРИРОДА, НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ  И СОЗНАНИЕ.

1.Арджуна сказал.
Что есть природа, а также Кто есть Наслаждающийся?  Что есть поле, а также, Кто есть Знающий поле? Все это я хочу знать, а также, что есть знание и Кто есть Познаваемый, о, Кешава?

КОММЕНТАРИЙ:

Должно быть понятно, что эти вопросы ставит в Арджуне Сам Бог и понуждает их озвучить, исходя из тех знаний, которыми наставляли Арджуну его духовные учителя и в которых не было единодушного мнения, существовали разные религиозные также направления, по разному трактовавшие многие постулаты религии и откровения Вед на тот период, где доминировали и домыслы и искажения и были привнесены чисто материальные понимания и ценности, которые приобщались к духовным знаниям и активно проповедовались, вводя  религиозно направленных и ищущих людей в заблуждения, что влияло и на уровень духовной практики, и на религиозное мышление и соответственно на результат или материальное и духовное развитие человека впоследствии.

Поэтому Бог понуждает Арджуну посмотреть в эту сторону и Сам направляет его мысль в том направлении, где особо доминировали ошибочные трактовки и где человек терял основы религиозного мышления и с этим возможность постигать Бога, присутствие Бога в материальном мире, Божественные качества и Божественный труд. Но и это давать Арджуне должным образом было рано, ибо ступень материального и духовного развития Арджуны и его современников не позволяла приблизиться к Личности Бога в более точной мере. Поэтому, и сказанное Арджуне на тот период также надо уточнить, дополнить, привнести, ибо современный человек уже готов воспринимать совершенные духовные знания высокого порядка или достаточные, чтобы оставить материальный мир и перейти на духовный именно на основании тех Святых Писаний, которые Бог и передает через Наталию.

Какие же вопросы Бог поднимает через Арджуну? Что есть природа… Кто есть Наслаждающийся…Что есть поле… Кто есть Знающий поле… Что есть Знание и Кто Познаваемый…
Безусловно, Арджуна на эти вопросы знает ответ. Ответ знает каждый религиозный человек. Все есть Тело Бога, Мысль Бога, Воля Бога, Труд Бога. Но необходим развернутый, достаточно углубленный ответ, поясняющий, дающий новую основу мышления, развивающий религиозную мысль… Нужен также авторитетный ответ на все времена, закрепленный в Святых Писаниях навсегда. Объясняя одно знание, Бог вовлекает и другие религиозные знания, все, что на пользу, все, что поможет выйти из-под влияния иллюзорных энергий Бога или  в значительной степени это влияние ослабит.

2. Шри Бхагаван Сказал.
Это тело, о, сын Кунти, есть поле. Тот, Кто знает это поле, называется Знающим поле. Так говорят те, кто знает это.

КОММЕНТАРИЙ:

Материальная природа есть часть Тела Бога, энергетическая субстанция, которая находится в процессе постоянного развития. Процесс развития есть на самом деле процесс одухотворения энергии Бога от ее низших форм проявления до уровня себя осознающей энергии, что есть живые существа, где человек увенчивает собой предел развития материальной природы, переходя на уровень высшей природы, обуславливающей осознанное сотрудничество с Творцом в плане одухотворения и вследствие этого выход на духовные план.

Материальная природа, лоно природы есть то средство Бога, через которое Всевышний развивает, поднимает по ступени собственного развития все живые существа. Это происходит только и единственно Планом Бога на развитие каждого живого существа через вовлечение его в материальные игры и роли. В игры и роли втягиваются все живые существа всех ступеней материального развития, включая пресмыкающихся, всех земноводных, микроскопические живые существа, ибо все в природной среде ставится Богом в такие условия, где живое существо понуждается устремляться к поддержанию своего тела, к самосохранению, к защите, за счет чего развивается мыслительный процесс, память, достигается опыт, навыки и прочее на всех ступенях развития животного мира и так долее до человека и в теле человека.

Откуда появляются живые существа? Из неподвижной материальной природы, что есть низшая энергия Тела Бога, синтезируются из ее недр, ибо на самом деле любая неподвижная природа наполнена потенциальной жизнью, начиная с атомов, молекул, ядра… - все это формы жизни, все это при определенных условиях получает Волею и Планом Бога освобождение и начинает индивидуальное восхождение к человеку через все формы существования, простейшие, невидимые, молекулярные, микроскопические, клеточные, во всех средах…

Недвижимая природа есть Божественный накопительный резервуар жизни. Из одного сантиметрового в диаметре камня можно через миллиарды лет заселить огромное множество планет типа Земля живыми существами, людьми…Мощь Бога хранится в скалах, в плоти Земли, в воде, в растительности… Природа не только Волею Бога рождает жизнь, но и в своей среде ее питает, поддерживает, развивает, поднимает до уровня человека и в этой форме живого существа отдает ему последние наставления и Уроки и завершает его сопровождать, когда человек переходит на тот уровень, когда пора оставить материальный мир навсегда.

Сама по себе материальная природа не может мыслить, как и творить. Но она пронизана Богом, в ней присутствует Бог, есть инструмент Бога, направленный Богом на развитие живых существ, и сама Волею Бога развивается во всех своих проявлениях, будь то вода, камень, эфир, живые существа, животный мир… На всех ступенях материальная природа и сама развивается и дает жизнь и эту жизнь развивает и поддерживает. Однако, самое главное нужно понять, что, по сути, развивается искра Бога из недр материи. А это энергия Бога, получившая освобождение, и ей надо начинать самостоятельный путь в материальном мире. Для этого ее надо облачить в тело и именно через тело и чувства тела постепенно развивать в условиях материального мира, побуждая постепенно вовлекаться в страдания и преодоления, что на самых низших ступенях сводится к чувству голода и самозащите… Но сама энергия неподвижна, сама вообще не может существовать ни в каком виде, но сопровождается, направляется и Управляется Богом в ней и вне ее. Именно Бог через тело и чувства побуждает душу, ибо энергетическая искра и есть душа, действовать, воспринимать, реагировать, запоминать… Так идет развитие, но развитие, собственно, в колесе сансары, где душа начинает с Богом путешествовать по всем ступеням развития материального мира, пользуясь всеми телами и возможностями тел, проходя разные формы жизни, разные среды обитания, развивая через свою материальную практику собственно ум и так зарабатывая новое тело, которое дает возможность переходить на более сложные формы существования и это тянется многие и многие тысячи лет, пока наконец душа не достигнет формы тела человека.

Так что же такое природа? - это энергия Бога, постоянно развивающаяся Милостью  и Волей Бога, есть то, что можно назвать инструментом Бога для развития живых существ, для развития и человека и которая сама в свое время достигнет того же уровня, сама эта энергия будет также поддержана материальной природой, когда она будет переходить в состояние освобожденных душ, которым самим нужна под ногами  и вокруг себя материя, чтобы через нее развиваться, поддерживать свои тела. И все это нескончаемый преемственный процесс, полностью управляемый Богом и таким образом пополняющий духовный план одухотворенными живыми существами, призванными служить Богу, являясь продолжением Бога, в каждое из которых вложен колоссальный Божественный труд.

Теперь к вопросу о том, что есть поле. Речь идет о телесной оболочке живых существ. Это то поле, в которое помещена душа. Это – материальная субстанция, есть низшая энергия Бога. Сама по себе эта энергия мертва, не имеет никакой активности, сама себя не поддерживает, не обеспечивает никакой жизнедеятельностью, не придает себе качества, свойства, не управляет органами тела, ничего не значит в функционировании тела, не закладывает в теле болезни, чувства, ими не управляет. Это просто субстанция, играющая роль плоти, оболочки, полностью управляемая Богом, Который как бы через присутствие души или вследствие присутствия души в теле дает ему жизненные функции, жизненную силу, деятельность органов тела, как и дает только и строго при наличии в теле души все внутренние состояния – боль, неудовлетворение, голод, страх, гнев, умиротворение, состояние счастья…

Тело, поле, работает только Волею Бога слаженно, направленно, каждому органу дается его функция, все внутреннее устройство тела есть труд Бога, Управление Бога, как и все болезни, недомогания, мыслительный процесс, жизненные силы, слабость, сон, отдых, усталость, вовлечение в работу… Нет ничего, что бы человек в тело привнес сам, но все только через Бога, Который дает мыслительный процесс, опыт, знания, Управляет телом и дает душе понимание, дает ей иллюзию личного управления телом, как и ответственность за тело. Куда бы ни была относительно тела направлена мысль, все это только от Бога и труд Бога, в каждом живом существе, в растениях, в видимом и невидимом. Поэтому считается, что знающим тело, знающим поле души является только Личность Бога. И все знания, которыми обладает живое существо или человек относительно своего тела, есть то, что постепенно шаг за шагом позволяет знать, постигать, открывать душе Бог. Но каждому на уровне его материального и духовного развития. Поэтому знание животного о своем теле соответствуют его опыту, а человека – его опыту и мыслительному процессу.

То, из чего состоит тело, об этом человек в своей мере может иметь понимание Волею Бога через практику и научное исследование человеческого общества. Тело – это труд Бога, творение Бога, не имеет случайной или эволюционной самостоятельной причины, это то, через что душа может входить в контакт с материальным миром, проявлять себя, воспринимать окружающий мир через чувства, будучи постоянно управляемой только Богом. Только Бог направляет взгляд, напрягает слух, вычленяет главное, что должно быть обозримо душой и на что надо реагировать мыслительным процессом или конкретными делами, только Бог дает речь, ум, разум, эго, понимание, все чувства, энергетические восприятия и проявления и все другое на уровне ступени материального и духовного развития каждого. Через телесную оболочку душа вовлекается в материальные игры и роли, устремляется к цели, по сути идет по пути материального и духовного развития, через тело себя поддерживая, решая вопросы материального существования, создавая семью, давая возможность Волею Бога через свое тело рождаться и вновь продолжать путь развития тем душам, которые оставили свое тело. Только через тело также человек развивает свои качества, ибо тело, будучи так устроенным Богом, делает душу достаточно уязвимой и Управляемой Богом, а потому реагирующей на наказания Бога вследствие ее, души, греховной кармической деятельности, что в итоге поднимает ее по ступеням материального и духовного развития и в свое время на основе качеств, угодных Богу, приводит на путь преданного служения, что есть заключительный этап существования души в теле в материальном мире, и далее она переводится Милостью Бога на духовный план, получая нетленное тело или духовное.

Кто есть Наслаждающийся? Этот вопрос поставлен не точно. Верховный Бог не использует в Своем определении для человека именно такое значение. В определениях Бога есть другое точное понимание – Благость. Это извечное состояние Владыки. Относительно живых существ непременно надо использовать такое понятие, как Удовлетворение Верховной Божественной Личности. Человеческих чувств ни в какой мере Богу приписывать нельзя.

Что касается труда Бога, то здесь употребить можно такие слова, как Твердость, Решимость, Благость, Знание, Удовлетворение, Воля Бога, План Бога, Требование Бога, Управление Бога. Также Бог не берет на Себя чувства живых существ – их радость, счастье, наслаждение… Но полностью этим процессом Управляет.

Никогда Бог не наслаждается Своей работой, когда творит или уничтожает материальный мир. Никогда Богу не приносит наслаждение и успех человека в материальном или духовном смысле. Но на тот период, когда жил Арджуна, такое понимание в обществе могло быть, людям было свойственно приписывать Владыке человеческие качества. И, говоря о том, что Высшим Наслаждающимся является Бог, человек хотел как бы сказать, что не претендует на наслаждения, что посвящает их Тому, Кому все изначально и принадлежит. В современном мире надо просто понимать, что и наслаждения, и наказания есть средства Управления Богом, есть метод донесения Воли Бога, есть путь живого существа ему данный на некоторых этапах его материального развития, как то, что поддерживает, дает силы, надежду, дает и радость и желание жить. Но на более высоких ступенях материального развития Бог постепенно это состояние подменяет удовлетворением, что происходит, когда человек уже направляется по пути преданного служения. Поэтому, можно человеку на более слабых ступенях развития понимать свое состояние, как наслаждение, ибо оно мотивирует и к труду, и к преодолениям, и к решению тех или иных вопросов материального существования. Но надо всегда помнить, что и наслаждение, и причину, его побудившую, дает Сам Бога и не забывать также, и Бог покажет, что все в материальном мире имеет начало и конец.


3.Знающий поле, также знает и Меня, расположенного во всех полях, о, Бхарата. Знание о поле и Знающем поле есть знание. Таково Мое Мнение.

КОММЕНТАРИЙ:

Нет человека, действительно знающего поле. Знание поля не сводится к знанию количества врат поля. Это достаточно примитивное знание и посчитать врата может и ребенок. Но все же, надо каждому человеку очень хорошо понять, что поле (тело и его устройство и функции) абсолютно Знает только Создатель. Это Знание изначальное и есть абсолютная прерогатива Бога. Также надо знать, что Полем Управляет только Бог. Любое другое понимание есть и невежество, и иллюзия человека; и эту иллюзию до времени дает человеку именно Бог, дабы человек мог легко вовлекаться в материальные игры и роли, мог считать, что управляет собой в любых преодолениях, и это есть основа развития души. До времени кому надо, тот будет считать себя и знатоком своего тела, и неотъемлемым от своего тела и тем, кто этим телом управляет.

Также надо знать, что в любом теле присутствует Бог и душа. Никого другого, никаких подселений, никаких управляющих полубогов, чем грешат все современные преданные. Только Бог и душа; при этом Бог не созерцает, как птица, какие плоды избирает душа, но ведет ее согласно ее ступени материального и духовного развития, дает ей все чувства и желания, управляет ею через энергетические потоки, давая все состояния, все мыслительные процессы, все реакции, жизненные силы, память, разум, все и все. А душа просто учится на основе развитых качеств, на основе греховной деятельности через страдания и преодоления. И только Бог Знает, какое тело, какой пол дать душе в следующем рождении и насколько это благоприятно и будет способствовать Плану Бога на эту душу. Как только душа оставляет тело Волею Бога, оно считается неживым. Но и тогда Бог в таком теле присутствует и способствует его тлену или переходу этой энергии в другое состояние, и используется другими живыми существами, идущими по пути своего материального развития. Все у Бога идет в дело, все на благо, все на творение, все идет по пути развития. Все пронизано Богом, во всем Бог остается Своим полным целым, все обозримо, все в работе непрерывной.


4.Что представляет собой это поле и из чего оно состоит, и как то, из чего оно состоит, влияет на владельца этого поля (душу) и Кто Он, от Кого происходят эти изменения, об этом вкратце услышь от Меня.

КОММЕНТАРИЙ:

Поле, тело живых существ, состоит из материальных элементов, из низшей природы; и через науки, через микробиологию, через медицину Бог дал человеку достаточное представление о своем теле, о его внутренних органах, их работе. Но сказать, что именно тело, само, как есть, влияет на душу невозможно. Без Бога душа и не поймет, что она отлична от тела, что тело ей временный дом, что телом не она управляет, как и не поймет, для чего ей дано тело и что на самом деле происходит, когда душа оставляет тело. Всецело телом в человеке Управляет только Бог, как и в любом живом существе. Все изменения с душой, все, что происходит с ней в теле, происходит только по Воле Бога; именно Бог дает все состояния, все чувства, все реакции, психику, эмоции через Свои многочисленные энергии, каждому точно по назначению, по ступени материального и духовного развития, в соответствии с Планом Бога на живые существа, каждому в полной мере, вовлекая живые существа, человека, в материальные игры и роли. Это все дает через поле деятельности, через тело, только Личность Бога. Любая деятельность человека организуется Богом через тело. Развитие человека материального и духовного порядка, все достижения, все поставленные цели, все игры и роли, все трудовые отношения, все семейные и общественные отношения, культура, наука, искусство, все направления творческой деятельности, все практики материального мира – все это дает Бог только через тело и чувства, все взаимоотношения – все получает душа только через тело, будучи ведомой Богом, Управляемой Богом, осознавая все через Бога, все оценивая и понимая Волею Бога. Поэтому все изменения в душе происходят непременно через тело, по Плану Бога и в условиях материального существования, опять же обеспеченного Богом.


5.Это многими путями описано мудрецами, по-разному в различных ведических гимнах, также, несомненно подтверждается в основных положениях Брахма-Сутры при описании причин.

КОММЕНТАРИЙ:

На самом деле эти знания даются человеку строго в свою меру, на сколько позволяет ступень материального и духовного развития общества. Далеко не все Святые Писания прошлого полностью освещали присутствие Бога в материальном теле живых существ, но в основном указывали на то, из чего состоит тело, а также на то, что в теле присутствует Бог и душа. Но в какой мере присутствует Бог и как Всевышний Управляет в теле – этот вопрос не был освещен полностью, но едва. Надо было, чтобы человек просто увидел, что всякое живое существо есть соединение души и поля (тела). Чтобы таким образом человек хотя бы не отождествлял себя с телом, понимал, что Бог в нем и в каждом присутствует и видит малейшее движение души. Это стимул человеку все же контролировать свой мыслительный процесс и желания, как и устремление пытаться управлять своими чувствами, которые могут также возбуждаться и придавать греховное направление и мысли и поступкам или любой деятельности. Теперь к этим знаниям добавляются самые главные. Человек полностью управляется Богом через тело и чувства. Это достаточно не просто осознать даже современным преданным, усматривающим в таком случае некоторую к себе несправедливость, потерю свободы. Но придется принять, а если надо, то Бог каждому индивидуально покажет в свое время, как управляет человеком, ибо это происходит постоянно; и каждый, так или иначе, но Волею Бога ловит себя на мысли, что не он управляет памятью, ждет мысль, речь, слово, не может знать и куда ступит его нога или возьмет что рука и какая… Но от чего исходить - Бог дал всем изначально. На этом надо основываться – душа изначально недвижима. Также Бог Сам Объявляет в Бхагавад-Гите – Бог есть ум, Бог есть – разум, Бог есть жизненная сила, Бог есть время, то, что останавливает и что направляет, Бог есть наказание. Но, чтобы наказать, надо дать мысль и действие тому, кому надо себя и свои качества проявить. Бог - Вершитель судеб; но это говорит о том, что судьбы в Боге расписаны посекундно; и, чтобы это было, необходимо Управление абсолютно всем в человеке и за его пределами. Все должно быть подчинено Богу – руки, ноги, речь, энергетические состояния, мысль, решимость, слух взгляд, любое движение… Человек не убивает, но участвует в этом процессе. Как? Волею Бога. Бог в нем и вне его везде согласно его карме и карме другого, кто так получает возмездие. Бог может и более конкретно показать человеку, как поднимает и направляет его руку, ногу, поворачивает голову, ведет его взглядом, как дает мысль или забирает память и понимание… Но на период диалога с Арджуной Бог дает несколько упрощенное понимание о том, как происходит Управление полем деятельности. Просто Бог присутствует в теле. И все. Но сложнее, но абсолютно, но неизменно все делает в поле деятельности только Бог, и все направлено в итоге и изначально на развитие живых существ, на подъем их по ступеням материального и духовного развития.




6-7. Великие элементы, ложное эго, разум, также непременно непроявленное, также одиннадцать органов чувств, направленные на пять видов объектов чувств, желания, ненависть, счастье, страдание, совокупность следующих отсюда направлений мышления, убеждений – все это вкратце представляет собой поле с приведенными здесь взаимодействиями.

КОММЕНТАРИЙ:

Тут все сказано как бы в общем или вперемешку. Но особо отделять и раскладывать по полочкам – никакого труда не хватит, да и было не нужно. Главное в том, чтобы на тело, на свое поле деятельности посмотреть повнимательней, присмотреться к нему, немного изумиться. На тот период это были не слабые откровения. Ведь, даже очень религиозные люди не отличали тело от души, оплакивали его, наделяли разумом и умом, скорбели… когда оно было утеряно… А, ведь, душа стояла рядом, нетронутая смертью, необеспокоенная утерей всех элементов тела, не отождествленная с телом по сути, готовая в свое время войти в другое тело в момент зачатия… Так каким же образом было представлено поле деятельности Арджуне и его современникам?

1.Великие элементы – то из чего физически состоит тело.
2.Ложное эго – это уже то, что есть Божественная энергия, которая направлена непосредственно на душу, ее внутреннее состояние, к телу не имеющее отношение, но к осознанию себя, как независимого живого существа.
3.Разум, ум – это опять же энергии Бога, более высокого порядка, нежели имеющие отношение к физиологии тела, направленные на душу, ее инструмент мышления и восприятия материального мира, его оценки и для материальных игр и ролей своего уровня, есть тонкая, невидимая энергия Бога, способствующая в конечном итоге развитию живых существ более непосредственно, нежели все другие энергии.
4.Непроявленное – непроявленным в теле является душа и Сам Бог. Это то, что непостижимо для человека, вне его понимания и мыслительного процесса, есть то, что привнесено в тело, что оживляет тело, что способствует работе тела и выполнению намеченной на него роли.
5. Органы чувств, то, что приводит тело в движение, проявление себя, восприятие материального мира –1. органы слуха, 2. зрения, 3. органы речи, 4. обоняния, 5. осязания (кожа), 6. вкусовые (язык), 7. половые органы, 8. анус,  9. двигательные органы (ноги), 10. руки, и в некоторых случаях к органам восприятия внешнего материального мира привлекают ум. Но ум – ни есть чувство, не относится к этому разряду, но есть энергия Бога, непосредственно направленная на душу и работу с ней. Ум есть инструмент непосредственного воздействия Бога на творение и по большому счету не относится к чувствам. Но во времена Арджуны так Бог разрешал считать, несколько упрощая эти знания и привнося их в сознание человека в понятной и доступной человеку форме восприятия.
6.Объекты чувств. Ну, таких объектов не мало. Но основными считаются те, что издают запах, имеют цвет, имеют форму, вес, определяемые касанием,  через температурные параметры, имеющие излучение, характеризующиеся удаленностью, возможностью обозревать, имеющие свойства физического, химического, биологического порядка, движущиеся и неподвижные, имеющие отношение к структуре, к способам перемещения, полета, имеющие свойства мирного порядка и угрожающего… Не счесть.
И органы чувств и объекты чувств были названы полем деятельностью живых существ, т.е. вся сфера окружающая человека и способы вхождения с этой областью в контакт через возможности всех уровней самого тела. И то и другое дается душе только Богом и есть все инструменты Бога для ее материального и духовного развития.
7. В результате взаимодействия души с внешним материальным миром, т.е. вследствие вхождения ее в данное ей поле деятельности, она испытывает в себе сопровождающие реакции, выражаемые в желаниях, ненависти, счастье, страдании, в зависти, угнетении, миролюбии, сострадании… Все это на самом деле в ней возникает не само по себе, на управляется Богом и только Бог быт живого существа сопровождает определенными энергиями, соответствующими ступени развития и качествам, делают ее проявление естественным, живым, наполненным ответной реакцией, все устремляет к мыслительному процессу, к проявлению себя,  к вовлечению в те или иные материальные игры и роли.

Надо хорошо понимать, что Бог высочайший кукольник, Сам меняет декорации, Сам сопровождает состояние живых существ необходимыми энергиями, Сам дает и потрясение и усмирение чувств, Сам в итоге дает направление на выбор, раздумье, на поиск и переосмысление. Все только во благо духовного и материального развития всех и каждого.

8. В итоге взаимодействия поля или души через тело с внешними объектами возникают убеждения, новые устремления, переоценки… Все это есть труд Бога, все это есть путь материального и духовного развития всех живых существ в материальном мире. Все это, так или иначе, направлено на развитие качеств человека (и других живых существ в их меру). И надо всегда понимать, что за всеми такими взаимодействиями стоит Личность Бога. Сам человек, сама душа здесь полностью управляема и никогда не может доподлинно знать, что для нее благоприятно и что нет, как и не может создавать необходимые ситуации и обстоятельства и ими управлять.


8-12.Смирение, отсутствие гордости, отказ от насилия, терпение, простота, обращение к духовному учителю, чистота, стойкость, самоконтроль, отказ от объектов чувственного удовлетворения, также непременно отсутствие ложного эго, видение в рождении, смерти, старости, болезнях и страданиях последствия греховной деятельности, отсутствие привязанностей, не устремленность в большой степени управлять родными: сыном, дочерью и другими членами семьи, постоянная уравновешенность ума как при обретении желаемого, так и не желаемого, также неустанное преданное служение Мне без отклонений, устремленность в уединенные места, не привязанность к людям, постоянная устремленность к духовным знаниям, видение цели знания в постижении Истины – все это, таким образом, Я называю знанием, а все другое – невежеством.

КОММЕНТАРИЙ:

По сути речь идет о работе Бога с человеком через условия материального мира. Именно для этой цели Бог дает человеку тело, дает чувства, дает взаимодействие с внешним миром, рождающее активное участие человека в материальных играх и ролях, что непременно помогает ему подниматься по ступеням собственного материального и духовного развития, по пути преодолений, поиска, выбора, достижения убеждений, проявления своих усилий, своего отношения, своих устоев и своих ошибок, что кармически отзывается в колесе сансары, направляя человека вновь и вновь через тело на путь развития, где человека постоянно и неизменно ведет Бог давая ему все желания, чувства, согласно ступени человека, давая человеку полное понимание, что именно он участник, именно свою имеет цель, именно своими методами идет к достижению цели. Таким образом Бог от рождения к рождению развивает качества человека, достигает ту ступень его материального и духовного развития, когда человек начинает устремляться к Богу через путь преданного служения, через аскетизм, добродетель, изучение Святых Писаний, простой образ жизни, контроль ума желаний и чувств. Именно путь преданного служения помогает человеку, являясь совершенным инструментом Бога, усваивать таким образом совершенные знания через духовную практику таким образом, что эти знания, их суть, становятся основным критерием понимания и проявления качеств человека, т.е., по сути, переходят в качества человека. В таком случае можно говорить, что качества человека полностью отражают его совершенные знания, степень утверждения в них и (речь о качествах человека) есть сами знания в человеке, которые Бог и провозгласил в человеке его качествами. При этом надо понимать, что полностью, совершенно достичь описанных качеств невозможно. Только Бог Знает, насколько или в какой мере человек обладает этими качествами и достаточны  ли они, чтобы быть в свое время отправленным на духовный план. Также, в любом случае в этом направлении, к описанным качествам человек через духовные знания и практику преданного служения обязан устремляться, и хоть в некоторой мере такими качествами обладать. Также, если человек хоть одно из приведенных качеств не примет хоть в малой мере, то путь на духовный план непременно для него будет закрыт. Ибо неприятие одного качества влечет за собой ряд других отклонений, что в целом может говорить о несовершенстве преданного или его невежестве, и его путь к Богу будет еще продолжен в колесе сансары.


Рецензии