ЧП

     На территории авторемонтных мастерских, расположившихся в чистом поле километрах в десяти от города, случилось ЧП. Прямо по среди ночи произошел пожар. Горела одна из многочисленных бытовок, где должен был жить персонал, работавший, как сейчас принято говорить, вахтой. В этом году бытовки стояли почти пустые, в цехах работало всего несколько человек. Хозяин экономил. Ну что поделаешь! Кризис! Модное слово для утешения.
    Одним из проживавших на производстве, был очень талантливый слесарь, человек неопределенного возраста и непонятной национальности. Мужчина был очень добрый и трудолюбивый. Женат он был на русской женщине и жил в старинном русском городе. Однако, на его познаниях в области языка это не отразилось.  Говорил он с сильным акцентом и так мудрено фразы строил, что мало кто его с первого раза понять мог.  Была у него  одна особенность,  скорее, недостаток- любил выпить. Как начнет он этот процесс, так остановиться не может. Неделю мог из своего вагончика не выходить, лежать лицом вниз, да еще с сигаретой во рту. Сколько раз его ребята ругали- сгоришь! А ему хоть бы хны.
    За первый день пьянки накладывали на него штраф - 5 тысяч рублей. Цифра эта росла в арифметической прогрессии день ото дня: 5, 10, 15, 20 и т.д. Если пить неделю, посчитайте, какая выйдет сумма!
     Не раз бухгалтер, работавшая тут же, на территории мастерских, говорила хозяину, своему старинному приятелю:
-Матвей, у тебя огромные неприятности могут случится из-за этого слесаря!
    Но у Матвея  Борисовича своя логика была, и свой на все ответ.
- Мне этот человечек выгоден. И когда он трезвый, и когда- пьяный. Он меня уж обогатил своими золотыми  руками. А зарплата его после пьянки в ноль превращается, вся штрафами обнуляется.
-Так ведь он уйдет, если ты ему платить не будешь!- не унималась женщина.
-Да куда он уйдет, рвань. У него даже документов нету. Все просрал давным- давно. Да и с такой рожей он за пределы мастерской не выйдет! А если выйдет, так до первого поста.
    Денег ему в руки не давали- жене частями на карту скидывали, для поддержания, как говорится, штанов. Откуда только на выпивку деньги доставал?
     Его полное безденежье  доходило до того иногда, что кушать  совсем было нечего, не говоря уж о том, чтобы покурить или чашечку кофе с утра выпить. Когда его начинало ветром от голода шатать, хозяин распоряжался купить для него курицу, макарон ворох, хлеба пару буханок и сигарет несколько блоков.
    Однажды совсем оголодавший, он, получив долгожданную пачку макарон, разорвал ее трясущимися руками, и поломав, затолкал в кастрюлю. Да, переборщил, видать, с голодухи. Кипеть макаронам было некуда. Стал бедолага в другую кастрюльку их переливать, что побольше была, но рука дрогнула, и масса, похожая на клей, вылилась ему на ногу. Ожог 3-ей степени!
    Купили пострадавшему бинтов, мазей разных и вытолкали на работу- нечего бока отлеживать. Мучился «нескладеха»  недели три. И опухала нога, и краснела, и болела так, что не наступить. В общем, ужас чего натерпелся. Все его жалели, даже подкармливать стали, как брошенную собачку или, как сына полка.
     И тут случилось это ЧП- пожар ночной. Может опять с сигаретой  заснул, может, проводка замкнула. Никто теперь уж не узнает.
     Тушили пожар своими силами- из колодцев воду подавали - все-таки мастерские -и рабочие, и оборудование- все свое!.  А только через двадцать минут ничего,  кроме остова от вагончика не осталось.
    Забеспокоились немногочисленные местные обитатели:
-Куда же он делся? Неужели сгорел? Что там среди головешек было?
     Сунулись они утром, чтобы место обследовать, а уж там нет ничего , даже следов от пожара было не видно.
     Говорили, что когда народ разогнали по своим местам, хозяин мужиков позвал  нездешних с газелью.  Они покидали туда все, что от вагончика осталось, даже головешки, а место водой пролили и  песком посыпали в три наката.
    Вскоре кран, что мастерской принадлежал, уже новую бытовку разгружал, «бэушную», конечно. Она, как две капли воды, была на предыдущую похожа.
      Вызванный хозяином  знакомый электрик провода в ней прокинул, полочку на кухне прикрутил, телевизор испорченный поставил, чтобы уют был. Потом и холодильник водрузили по приказу на то же место. Даже макаронами его забили.

     Посмотришь- будто не изменилось ничего, все как и было.

     Только человек-то пропал!

     Да, бог его знает, куда он делся!  Может, домой сбежал? Ведь собирался же! Слух пустили, что видели его на станции с вещами. Может, и вправду видели, а не слух это был?

    И все здесь по- старому потекло. Никто не приезжал, ни о чем не спрашивал.
    Но с тех пор работяги свои вагончики на ночь обесточивали. Лучше уж без света, холодильника и тепла, чем…


Рецензии