Прелесть дождя

Наш двор находился в глубине частного сектора, дорога от нашего дома отходила в форме перевернутой буквы Т. Другими словами, одна дорога прилежащая, а вторая примыкает к прилежащей перпендикулярно. И эта перпендикулярно расположенная улица всегда утопала в зелени из-за большого количества деревьев, растущих по обе стороны от дороги. Почему-то почти все деревья были ивы. Они придавали таинственности и красоты этой улице. Если встать на пересечении двух дорог и с нашего конца посмотреть вглубь этой улицы, она казалась каким-то отдельным миром. Зелень придавала всей улице благородный бархатно-зеленый тон, свисающие кроны ив напоминали шторы,и я не упускала случая забежать под них и, устремив взгляд и ладони вверх, медленно кружить, завиваясь в спускающиеся тоненькие стебли.
Помимо деревьев тогда часто встречались уличные полисадники, огражденные забором, в котором красовались кустарники роз и других цветов, и молодые саженцы. У нас тоже был такой.В нем росли две черешни по краям и роза -посередине. Мы с двумя младшими братьями разделили все это богатство очень справедливо: деревья принадлежали братьям, а цветы мне.
Дворы были выложены асфальтом, а дороги отличались множеством неровностей и камней. И в первом, и во втором была своя прелесть, об этом чуть позже. Я хочу сказать, что те дороги со всеми неровностями, которые после дождя было практически не пройти, скрывали за собой жизнь, они были живыми, такие с душой улицы и дороги, истоптанные и изъезженные людьми, а значит имевшие за собой историю, какую-то ценность. Сейчас город наш феноменально расцвел после войны, все отстроено, с иголочки, все блестит. И почему мне сразу пришла в голову мысль, что не все золото, что блестит... сейчас везде идеально ровные дороги, лощенные, как накрахмаленные белые рубашки, каждый двор выложен плиткой. Такой, знаете ли, офисный бездушный вид. Красиво, нет сомнений, но нет истории. Наверное, я не права, но это как макияж, который скрывает милые морщинки у глаз, которые расскажут нам историю радостей и печалей, или солнечные веснушки. Глупо считать морщинки и веснушки уродством. То же самое и с плиткой. Возможно, я утрирую, и окружавшая красота, впечатавшаяся в детскую память, отторгает все новое инстинктивно. Закоренелый и своеобразный консерватизм... 
Вернусь к прелести камней и неровностей на дорогах. Среди камней мы искали особенные, многие дети так делали, поэтому смею рассчитывать на поддержку и понимание. Эти камешки потом служили деньгами, украшениями, кладом...да чем только они не могли служить! а неровности...после дождя в них образовывались лужи. Я не про непроходимую грязь, а про кристально чистые лужи во время ливня!
Один ливень в своей жизни я не забуду никогда.Это было тогда же, в детстве, не знаю, каким образом мы втроем умудрились ускользнуть во время дождя, потому что на маму это вовсе не было похоже. Мы бегали по нашей "загадочной" улице зачарованные происходящим в природе. Нас привлекали не столько сам ливень и возможность бегать под ним, сколько поистине невероятных размеров лужа, образовавшаяся посреди дороги. Мы долго бегали вокруг нее, соображая, что к чему, что можно было бы сделать с ней, и почему она такая громадная. Кровь подогревало беспокойство, что мама сейчас схватится, что нас нет, найдет нас здесь, а потом по старой отработанной схеме - задаст нам по мягкому месту. С другой стороны, покоя не давало детское любопытство. Вся проблема была в том, хватит ли троим детям смелости поддаться второму. Поддавшись любопытству, мы бегали под дождем по этой луже...
В большинстве случаев мы с братьями знали чувство меры, как, например, в тот раз, поэтому о нашем приключении мама узнала буквально пару лет назад!
Возвращаясь к камням и неровностям на дороге... Беда в том, что теперь во время и после дождя вода просачивается сквозь щели между плитками и бесследно уходит. Лужи больше не скапливаются, а дети больше не знают прелести дождя. Глянец плитки остается, а жизнь уходит сквозь нее.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.