Защитники

     - Цыпа, цыпа, цыпа, - созывала хозяйка кур, чтобы покормить их. Она наклонилась над длинным узким корытцем, высыпая пшено, смешанное с комбикормом.

     Куры, разбрёдшиеся по всему птичьему двору, бежали наперегонки. И вдруг толчок высоко в ногу раз, другой раз. Когти сквозь одежду царапнули кожу.

     - Ах ты, негодник! – развернулась хозяйка. – Ты опять дерёшься! Опять на меня прыгаешь! Щас я тебе задам.

     Она схватила палку, лежавшую у дверцы во двор, и ринулась на петуха. Петух, не дожидаясь, когда палка прогуляется по его спине, как спецназовец, хорошо усвоивший тактику отступления, зигзагами побежал прочь. Хозяйка за ним. Петух нырнул в малинник, росший вдоль забора, и исчез. Она, с палкой в руке, нагнувшись, внимательно просматривала заросли малинника. Прошлась вдоль всей посадки, развернулась и снова медленно двинулась мимо кустов, пытаясь разглядеть драчуна. Но петуха не было. Как сквозь землю провалился.

     Но в этот раз хозяйка решила быть упорнее в поисках зарвавшегося петуха. Его следовало наказать непременно. Давно его спина не чувствовала палки. Она пошла мимо малинника в третий раз. В конце его остановилась. Присела. И вдруг мелькнул кусочек жёлтого оперенья. Это лучик солнца нашёл лазейку в густой листве и пятнышком осветил спину петуха. Хозяйка пригляделась. Петух лежал в ямке, распластавшись в ней: голову и одну лапку вытянул вперёд, а крыло, противоположное лапке, растянул вдоль тела назад.

     «Какой же умница! – улыбнулась хозяйка. – Ну, прямо цирк». Всё негодование от очередного нападения петуха прошло. Но ему надо знать, что он рассекречен, чтобы неповадно было прятаться вновь, и она палкой пошевелила над ним кусты, приговаривая:

     - Ах, хитрец! Сейчас ты у меня получишь!

     Петух вскочил и со скоростью спринтера кинулся в другой конец территории, огороженной для птиц.

     Двор хозяйки был полон всякого добра, если так можно выразиться о домашней живности.

     С лугов по вечерам возвращалась корова с телёнком. Целый день важно расхаживали большие бородатые индюки, временами распахивая свои вееры-хвосты. То и дело горделиво изламывали шею гуси. Широким носом тыкались в траву утки, перемещаясь на новый зелёный уголок вперевалочку. Суетились торопливые куры, строго охраняемые петухом-красавцем с косо поглядывающим взглядом. Своей жизнью рядом жили такса и три кошки, не обращая внимания на хозяйское поголовье добра.

     Хозяйка любила свою дворовую свиту, хотя и уставала от неё за день. Она ласково разговаривала со всеми. Свита платила тем же. Все с радостными возгласами: гагаканьем, кряканьем, кудахтаньем, мычанием – каждый раз встречали её, хотя за день она появлялась среди них несколько раз. Командир уток – любвеобильный селезень, топтавший не только уток, но и кур, - тёрся о её ногу, пока она его не погладит. Корова вертела головой, пока ласково не лизнёт хозяйку, а уж как смирно стояла, когда она её доила.

     Лишь петух отличался своеобразной любовью. Так и у людей бывает. Нравится мальчишке девочка в классе, но, вместо того чтобы быть джентльменом с ней, за косички дёргаёт, портфель прячет, в тетради чёркает. Петух, конечно, за косички дёргать не мог, он проявлял свои чувства петушиным способом.

     Прошло несколько дней. Рассекреченный петух больше на хозяйку не прыгал. Думая, что он проучен, она перестала ожидать нападения.

     Был полдень, когда следовало пополнить запасы корма в посудинах птичьего населения. Хозяйка снова вошла на территорию пернатого царства. Подлила воды в тазики и миски, разложила кашу с размокшим хлебом гусям, индюкам и уткам. Осталось накормить кур, которые многочисленным семейством, расталкивая друг друга,  окружили её и, задрав голову,  с громким кудахтаньем следили за каждым движением её рук.

     - Да не мешайтесь вы мне, - ласково выговаривала им хозяйка. – Всех накормлю, всем всего хватит.

     И вдруг сильный толчок сзади и ощущение когтей, вонзившихся в тело.

     - А-а-а! – вскричала хозяйка от неожиданности и боли.

     Вскрик, наверное, получился слишком громким, потому что гуси подняли головы от своей кормушки и оглянулись. Гусак, мгновенно оценив обстановку, с воинственным «га-га» ринулся на петуха. За ним гусыни. Хозяйка видит, что и степенные индюки, проявляя резвость, догоняют петляющего по двору негодника. Вскоре он был окружён. Гусак неистово щипал злостного обидчика хозяйки. С не меньшей сердитостью его клевали индюки.
 
     Через минуту защитники разошлись. Петух, поверженный, бездыханно лежал на земле. Наконец, он медленно поднялся и, шатаясь, побрёл к курам.
Больше этот куриный предводитель никогда не обижал хозяйку.

      26.01.2014


Рецензии
Понравился Ваш рассказ! Петух не только злой, но ещё и - тупой. Все догадались, что хозяйка для них благодетельница, один петух - ку-ку. Вот и проучили, чтобы наконец-то понял. Дальнейших Вам творческих удач!
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   22.10.2017 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо за шутливую рецензию. Я улыбнулась.
Почему написан этот рассказ? В этой жизненной истории меня поразила дружная реакция птичьего двора на хулиганство петуха и ещё его изобретательность, когда он прятался от хозяйки.

Вера Жаркова   23.10.2017 05:48   Заявить о нарушении