Священная тишина богоприсутственности

           Священная тишина богоприсутственности
                или
                Книга Экклесиаста,
                Глава 5

1 «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.»

Комментарий:
Мудрец — проживает «во цельности» чувств и мыслей, во живом нераздельном единстве «Неба и земли», со пониманием идеи «собственной сотворённости» и во сознании бессмыслия создавать «дымчатую пелену» «между делом Небес» и «словом земли».
Ко сему — человек богоприсутственного видения — большую часть времени проживает «безо всяческих мыслей» «во чистом сознании» и видит, и слышит, и «обоняет» мир — из превеликой господней тиши Святого Духа.

2 «Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов.»

Комментарий:
Слова «сновидчиские», множественно-бессодержательные, не несущие многомерного смысла, бездейственно-пустотелые — сродни «копчению неба с земли», - они создают видимость «самозначительной важности» и лишают реальное пространство бытия человеческого чистоты пребывания во живой «нынешнести», увлекая ум нескончаемыми воображениями будущего и «нагружая» тяжестностью прошлого.
Мудрый человек «говорит, чтобы сказать», а глупый — «сказывает ради говорения».

3 «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.»

Комментарий:
Мудрец «всё и вся» «соделывает», проживая «пред лицом Божиим»;
но человек «из мира сего» должен быть благоговейно-внимателен касательно Небесного смысла своего земного присутствия, и, обращаясь ко Истоку, «не богохульствовать» самообещаниями неисполнимыми и бессмысленными.

4 «Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.»

Комментарий:
Не входи «во богоприсутственность» ради пустословия собственной важности и не обещай иллюзий Небесам, - дабы самому не стать игрушкой «собственной ложности».
Общение с Источником — великая честь и награда, и мудрый человек пред Богом «исполняет всё, не обещая ничего», а глупый «обещает всё и не сотворяет ничего».
Истинные же «обещания» Богу — обращаются живой благодаренной красотой богоприсутственного жития «облагодетельствованного» «ответными «обещаниями» Небес».

5 «Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: «это – ошибка!» Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?»

Комментарий:
Духовная совесть человеческая — всегда есть твоя «духотворённая ангельскость» на Небесах; и входя «во дух прикосновения к Поднебесью» - не перелагай «всю вину» за «огрехи» свои на Небеса, хотя бы исходя из страха быть уличённым «во лжи» и «приговорённым» «ко исправительным работам» на земле;
ибо - «образ и подобие» Божий — имеет относительную свободу выбора, поскольку душа человеческая божественна, и её выбор — это выбор Бога во тебе.


6 «Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов,– много суеты; но ты бойся Бога.»

Комментарий:
Боязнь и благоговенье — две полярности величественного спектра богоприкосновенного сына и дщери Господнего;
мудрец же — живёт во молчной блаженности, являя «во миру» благоговейную благодаренность богоданности.

7 «Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший»

Комментарий:
Нет ни земного, ни небесного смысла «рассеивать» свою богоприсутственность беспомощным «погружением «во боли, страдания и несправедливости» омирщвлённого человечества»;
рано или поздно «все ответят за всё», и, более того, «ответственность» за «антиблагодеяния» есть и «небогоприсутственная нынешнесть» персонажей небогоугодных дел;
а уловка «сил несамосуществующей тьмы» зачастую очень хитра во «распевном» морализме псевдовселенском своём - «пока существует любая боль — нет права и правды на блаженность».
Мудрец молитвенно взывает из молчности о Божием царствии на земле, о осознанности всех и вся «несущих образ и подобие» Божие, и не пытается «накормить бездну», продолжая блаженноликое богоприсутственное житие, являющее, ко всему иному, - и живым примером избавительности от всех искусственно творимых человечеством «забвенностей и страдательностей жизнии».


8 «превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.»

Комментарий:
Просветлённый, живущий во богоприсутственности и дееспособный правитель — великая Божия награда для любой страны во все времена существования человечества.
Просветлённый государь для подданных — это великая надежда на спасительную красоту богоприсутственного со-жития, где высшим во иерархии ценностей становится не «табель о рангах», а «свидетельствование со-осознанности», и любовь ко Творцу неизбежною благостною силою — становится любовью ко всем со-братиям-сёстрам земным.

В нынешние времена — «сплошь и рядом» «и нами, и вами, и ими» правят «омирщвлённые владыки», и лики их отражают «миллионократное сгущение «бликов» «простолюдинов обыденности»»;  и, ежели среди них находятся «иногда» просвещённые «цари», - то есть уже большая благость и награда  для их подданных, ибо хотя бы «во царствиях их» не творятся «гонения на духовность» и не отрицается право «на богоприсутственность».

9 «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета!»

Комментарий:
Всё материально зримое, включая и собственное тело человечье, - не может быть самодостаточной самоцелью смысложизненного бытия на земле;
материально явленное — должно служить благостности души, и всяческие попытки «поставить проект Божий «с ног на голову»» - обречены быть наказуемыми тяжестной забвеностью, закрывающей не только величие Небес для «маммониального» человека, но и обрекающие его житие на пародиальную театральную никчемность.

10 «Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?»

Комментарий:
Умножение теней «теневого царствия Света» - равнозначно обожествлению несуществующего.
Всё и вся материальное — само по себе ничтожно, и обретает свой смысл лишь во услужении Божией красоте, любви и силе во явленном тебе и - близких, и дальних твоих.
Живое многомерное богоприсутственное житие лишь «обрамляется» и «украшается» земными трудами, но никак не ищет в них силу и смыслы.


11 «Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть.»

Комментарий:
Посвящающий свои труды под солнцем  цели и смыслу Божиего проекта человека — вознаграждается самим со-участием во величественном деле Небес на планете пребывания своего;
мнящий себя «богатеем эго» во формах «любой зримой вязкости» - есть собирающий тени и строящий основание своё на «бездонной пустоте бездны».

12 «Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему.»

Комментарий:
«Собирание теней» и «копчение неба» - болезнь возомнивших себя хозяевами «времён и пространств»;
быть, конечно, оное может, что тешит «мучительный недуг» «себя бессмысленного», преподносит иллюзорный смысл величественности собственной «самопрокопчённости под небом», но — никак не дарует истинную богоприсутственную пробуждённость, а содержит попавшего «во сети иллюзорной тьмы» во «тюремной темнице» «собственовеликого» эго;
тяжела реальная участь таких самозабвенников, но они не сознают своей «богопокинутости» и «плоскостного бессмыслия», и все попытки пробудить их воспринимают как «посягательство на «святая святых»» - псевдоправедный сон свой.

13 «И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него.»

Комментарий:
Материальность, не служащая богоприкосновенной любящей красоте во душах людских — не имеет никакой истинной самоценности;
и, зачастую, провидение Поднебесья лишает отождествляющего себя «со маммоной» со-брата права на такое ложное отождествление.

14 «Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей.»

Комментарий:
Мудрец «ежесекундно» сознаёт во сердце своём: нет и не может быть у человека на земле ничего «своего» - всем владеет лишь Хозяин, даже столь порою выглядящими «сияющими всеми цветами божественной радуги» светотенями Божиего Духа.
Однако, видящий не отрицает Света во тенях, а человек забвенный — боготворит сами тени; - и сознание мистерии сей - есть ключ Небесный, открывающий богоприсутственное житие уже на земле.

15 «И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?»

Комментарий:
Мудрец видит себя Духом во Боге, явленным Душою и облачённым во «доспехи» ума-тела, окружённым «тенями материальности» - и празднует великую мистерию богонисходящего Духа.
Человек же «земной плоскостности» - не имеет «Небесной пользы», и способен, пока не прозреет, лишь «коптить тенями небо».

16 «А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде.»

Комментарий:
Пища жизнии — для души и плоти, «съедаемая» без славы Господней — есть тяжкое наказание «быть животиной», имея лик человека.
Мудрец - «ест и пьёт» празднично, и не хулит Бога за наличие «светотеней», и — поёт ответные песни Источнику столь величественного действа по имени «явленная во плоти Жизнь».

17-18 «Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля.
И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий.»

Комментарий:
Просветлённый — славит Бога и - блаженничает на земле в нём - Сам Хозяин.
Живая многомерная восхитительно-благоговейная богоприсутственная ипостась души видящего -
великий дар Творца, вещающая земной правдой о высочайшей Небесной истине — нет ничего «зря созданного» Сотворителям, -
и даже «во мире теней» - возможен праздник Света!..


19 «Недолго будут у него в памяти дни жизни его; потому Бог и вознаграждает его радостью сердца его.»

Комментарий:
И во протяжённости «временного пространства» - недолог век человеческий пред Предвечностью, и насладить «образы и подобия» свои величественной живой «музыкой» 
праздника духожития во плоти -
великая задача вселенской Любви Духа;
и величественен дар благости ко творенью Творителя -
раскрытие любящего блаженного духоприсутственного жития —     и вселенской гордостью звучит слово уст Божиих:
Человек — есть моя мистерия — ибо Я Есмь в нём.

…И проживает свои «недолгие дни» «Человек мистерии» на планете по имени Земля богоприсутственно и празднично —
ибо Любовь Божия — всегда с ним, и Красота Спасительная —
поёт в нём из молчности немолчные «серенады» самому творящему Духу, и звучат «во всей «ойкумене» небес» великие блаженные «симфонии» вечноживой Вечности...

                ...


Рецензии
Всё ...
верно и точно!
Мудрость? - с годами к нам приходит;
в уединении в молчании молитвенном
нас всех - н а х о д и т!..
Удач и новых озарений свыше,-
с признательностью.

Евгений Бригиневич   07.03.2019 16:37     Заявить о нарушении
Рад со-прикосновенности Евгения!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   07.03.2019 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.