Глава 2. Серость столичных будней

Вальяжно потягиваюсь. На лице расплывается улыбка. Сама. Клянусь, я тут не при чем! Фантом минувшей ночи еще сохраняет свой след на моих губах, и настроение витает где-то над шестым небом; до седьмого, увы, мы еще не добрались ('смеюсь про себя').

Чарующий аромат ее духов беспрепятственно парит в воздухе и все вокруг напоминает мне о ней; даже брошенная на полу после вчерашнего одежда, которую было так лень складывать по приходу домой. Мышечная память моего тела еще свежа, и меня не покидает чувство, что Олеся по-прежнему где-то рядом и я крепко держу ее в своих объятиях... И... Этого призрачного оазиса мне вполне хватает для наполнения души бесконечным теплом, от которого я начинаю светиться, явственно ощущая эмоциональный подъем и неожиданно образовавшийся всплеск мотивации, подталкивающие меня сворачивать горы, и, кажется, даже настоящее счастье, которое начинает осторожно стучаться в дверь.

Покой и умиротворение, и огромные запасы внутренней энергии. Думается, день не предвещает разочарований.

Начинаю приподниматься и понимаю, что несмотря на всю мою душевную идиллию, я все ещё ужасно уставший и невыспавшийся. На несколько секунд возникает желание просто перевернуться на другой бок и продолжить свое путешествие на ладье по водам Морфея, но, нет, мне надо вставать.

Медленно и неспеша, не скрывая своего удовольствия, потягиваюсь под Beatles. По-прежнему улыбаюсь, как последний дурак.  Закрываю глаза, и ловлю себя на мысли, что отыграл последний аккорд, и "Let It Be" оборвалась. Переворачиваюсь на спину. Поднимаю телефон над головой и устремляю на него свой взор. Понедельник? Я проспал целые сутки? Недоуменно смотрю на экран. Странно. Почему меня никто не разбудил?.. Нужно срочно вставать. Еще немного, и, кто бы мог подумать, я начну опаздывать.

Пожалуй, пока я принимаю душ, пою под шлангом и собираюсь, стоит рассказать кое-что о себе и своей жизни. Но, с чего бы такого начать?

Имя мое вы уже знаете, однако официально я не представился. Итак, будем знакомы - Андрей. Недавно мне стукнуло двадцать. Учусь в университете на третьем курсе. Подходит к концу четвертый модуль и впереди - летняя сессия. Волнуюсь ли я? Нет. Уверен, я с легкостью со всем справлюсь. По крайней мере, надеюсь на это... И..., продолжим.

Я приятной внешности. Опрятный. Умный. Порядочный и честный парень. Слушаю хорошую музыку, которую охотно включаю погромче, чтобы не один только я, но и соседи, находящиеся в радиусе трех и более квартир от моей, могли ею наслаждаться. Я же не эгоист.

Пару недель назад я расстался с девушкой, и, не буду скрывать - мне было очень больно. Первые минут пять, кажется. Потом отпустило. А после и вовсе: я встретился с другом, мы накатили по одной... бутылке (каждый, разумеется: я - рома, он - виски), и последние остатки сожалений по прошлому испарились, а вместе с этим и все хаотично-мечущиеся мысли вновь встали на свои места. Я искренне считаю, что прошлое не должно калечить настоящее, а вы?..

Щелкает кнопка чайника. Вскипел. Достаю круассаны "7Days". Вот и весь мой завтрак. Делаю небольшие (чтобы не обжечь язык) глотки, параллельно смотрю прогноз погоды. Пролистываю сводку новостей. Ничего интересного.

На часах ровно семь. Из радиоприемника, который у меня работает день и ночь на кухне, доносится заставка утренних новостей. Сомневаюсь, что могут сообщить хоть что-то действительно важное и «инакомыслящее», поэтому вырубаю звук и наслаждаюсь тишиной.

Одеваюсь. Параллельно обновляю инстаграм и ВК на своем BlackBerry. Ничего нового. Натыкаюсь на забавный мемчик. В очередной раз улыбаюсь. Решаю открыть фотопленку, и... Фотки со вчерашнего дня не сохранились? Открываю лоток с флешкой. Ее нет. Потерял. Нуу... Жаль, конечно, но что поделать. Может оно и к лучшему.

На потерянной флешке было много фотографий из прошлого, которые мне было ужасно жалко удалять с одной стороны, и которые мне не хотелось бы больше когда-либо видеть с другой... Но, как я уже сказал, ничего не поделать. И... Нужно двигаться дальше.

Одеваю ботинки и выхожу на улицу. Смотрю на часы. Первая пара только через час. Успеваю с запасом. 
Поворачиваю за угол соседнего дома и вижу отходящий от остановки автобус. Мой автобус. Следующий будет минут через пятнадцать. Ждать лень, поэтому, пожалуй, пройдусь пешком. Тут не так уж и далеко до метро, подышу «свежим» московским воздухом и прогуляюсь.

<…> 

Интересно, как там дела у моих приятелей? Что сейчас делает Олеся? И как я мог проспать целые сутки?  Сам не замечаю, как телефон оказывается у моего уха. Через несколько секунд ожидания слышу: «Номер временно недоступен. Пожалуйста, пере..», кладу трубку. Повторяю еще раз. Результат тот же.

- Макс, привет. Как сам?.. Что, только встал?.. На пары не едешь?.. Ага, ага… Слушай, у тебя нет номера Олеси, а то набираю ее, а она недоступна?.. Что значит какой Олеси? Ты что, еще не проснулся? Разыгрываешь меня? Ладно, давай, спи крепко.

Клоун. «Какая Олеся?» - спросил он. "Не знаю никакой Олеси", - сказал он. Ага, «щааас». Потом наберу, когда проспится. А сейчас - мне на пары. Настроение жаль, подпортил мне, гад. Ну, ничего.

На часах семь пятьдесят. В моем распоряжении еще сорок минут. Начинаю спускаться в метро, как вижу молодую маму с двойной коляской. Люди вокруг так торопятся по своим «делам», что никому до нее нет дела и бедная девушка застыла в ожидании, с немой мольбой о помощи в глазах. Не могу пройти мимо.

- Девушка, давайте я вам помогу? 
- Спасибо.

Восемь двадцать… Сижу в самом краю вагона под огнетушителем. Всегда кидаю сюда «свои кости». Редкая бабушка устремляет свой взор в эту сторону. Получается, что и совесть, вроде как, чиста, и поспать можно. Но не в этот раз. 

- Молодой человек, уступите, пожалуйста, место.
- Да, конечно, - натягиваю лживую улыбку, а сам про себя ругаюсь, что не дали поспать.

Однако, несмотря на «отсутствие комфорта», облокотившись на поручень, начинаю дремать и стоя. Проплывают странные образы и картинки, которые я не запоминаю. Слишком мимолетно и блекло. Открываю глаза.

- Станция «Чеховская». 

Черт, проехал свою остановку. Как же так? Пулей вылетаю из закрывающихся дверей. Смотрю на часы. Восемь сорок пять. На пару уже опоздал. А если проехать пару станций назад, добраться до аудитории (благо, университет прямо при выходе из метро)… Нет, слишком поздно. На пару уже точно не пустят, но можно ведь с пользой провести неожиданно высвобожденное время. Только как? А что если…

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Баррикадная».

И да, соглашусь с вами, что мой план дебильный. Но и думал я недолго. Чего мне стоило с Чеховской перейти на Пушкинскую? Правильно, ни-че-го. Ее телефон не отвечает, номера квартиры я не знаю, Макс нес при разговоре какую-то чушь, но я должен разобраться, что, собственно, происходит. Да и на пару, откровенно, неохота. Но неужели она передумала? Тогда к чему этот спектакль? Со мной можно было просто поговорить, и я бы все понял. Не случилось ли чего?..

Итак, что я имею на текущий момент? Мне известна только ее станция метро и я примерно помню, как дойти до ее дома и где отыскать ее подъезд. Все. Остальное – в тумане. Впрочем, приеду на место, и, как-нибудь, все само собой разрешится. Я не сомневаюсь, а пока… Веки тяжелеют, глаза закрываются. Просыпаюсь ровно в тот момент, когда звучит… 

- Станция «Сходненская». Осторожно, двери…

Вновь как ужаленный выпрыгиваю из вагона. Пора выходить на поверхность.


Рецензии