В лужах отражается небо

- Посмотри… в лужах отражается небо… - сказал мимо проходящий человек.
- Что? – не расслышал я и обернулся, но его уже и след простыл.
 Я стоял посреди огромной лужи, неизвестно как туда попав, и думал совсем не о том, что в ней отражается, а что в моих ботинках, потрепанных старых штиблетах, клееных-переклеенных, хлюпает мерзкая осенняя жижа.
 Почему-то именно в этот момент мне было безумно жаль свою никчемную шкуру, которая нарвалась на приключения с последствиями.
 «В лужах отражается небо» - эти слова заевшей пластинкой крутились в моей голове пол дня, с того момента, как я себя обнаружил в этой самой луже.
Ничего примечательного, просто промокли ноги, просто расклеилась единственная пара обуви, просто настроение испортилось с самого утра, а так небо отражается в лужах. Вот!
 «Чертов шутник!» - разозлившись на прохожего, думал я в обед.
 «Нет, чтобы предупредить, чтобы я не ступал в эту лужу, нет ведь, еще и посмеялся, негодяй!» - чихвостил я его в течении планерки в душном, ненавистном офисе.
 «Сам хорош! Куда глаза глядели, когда ты шел по этому проспекту? О чем думал? О том, что тошно и удавиться охота? О том что видеть не можешь все то, что окружает тебя изо дня на день?»  - глядел я на плешивого шефа, который раздражал каждым своим словом и все больше злился на свои старые ботинки.
 «Какого лешего их приспичило расклеиться прямо в этой грёбаной луже?
 «Отличные ботинки! Покупайте, не пожалеете! Сам в них хожу 5й год!» - пел продавец мне в уши, когда я случайно зацепился за них взглядом. Отличные ботинки, мать их! Цвета неожиданной встречи чьих-то испражнений с охристой ноткой! Да я поэт, пора бы застрелиться!» - шло бегущей строкой в моих остекленелых глазах, тупо уставившихся в экран монитора.
 И тут я понял, что задыхаюсь. Не вдохнуть, не выдохнуть! Паника накатила холодной волной, меня пробил озноб, лицо горит, а глаза лезут из орбит.
 «Супер видок» - проносится в моем воспаленном сознании…
 «Тихо, идиот! Ты сейчас сдохнешь, а тебе видок твой не нравится?» - все тот же голос парирует в ответ…
 «Дожили, сам с собой уже собачишься!» - выступила третья сторона…
 А ноги тем временем несли меня по лестнице вниз, пролетая по несколько ступенек, как в детстве, дышать вдруг стало несколько легче… Детский задор каким-то образом прорвался сквозь страх смерти и включил во мне азарт – сколько ступенек получится перепрыгнуть сейчас?
 Я несся сломя голову, перепрыгивая по 5-6 ступенек, хохоча как безумный, потный и взъерошенный, ну натуральный псих!
 Открыв двери на улицу, меня обдало ледяным дыханием осени. Я будто вновь увидел всё вокруг. Глаза слезились и слезы текли по моим небритым щекам… Без пальто, в расклеенных ботинках, я несся навстречу холодному ветру и был счастлив, как никогда. Неожиданно тучи разошлись и голубое небо промелькнуло в тонкую щель, будто подглядывало, что мы здесь, букашки, творим?
 Увидев голубую полоску среди серых туч, меня будто током ударило, я ощутил невероятный приступ жизни здесь и сейчас…
 Пробегая мимо угрюмого типа, завернутого в свой старомодный клетчатый шарф, я не сдержался и сказал ему: «Посмотри! В лужах отражается небо!»


Рецензии
И все-таки герой любит несмотря на бедственное положение. Небо как предлог. Пьяный без вина. Достоин уважения и сравнения с великими героями литературы. Один, но един в счастье одиночества. Часть мира, завоеванная отчаянием жить. Успехов Вам Катрина.

Николай Палубнев   23.10.2017 22:52     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Николай! Ваши рецензии яркое дополнение к моим мыслям! Спасибо!
И удачи Вам!

Катерина Котлярская   02.11.2017 01:27   Заявить о нарушении