***

На первом этаже под лестницей что-то гремело. Через дверь слышалось только утробное хеканье, невнятное "бу-бу-бу" и глухие удары по железным перилам. Судя по всему, дрались увлеченно и самозабвенно. Я вышел на лестничную клетку и глянул вниз. Так как лампочка в подъезде у нас только одна, да и та на пятом этаже, разглядеть что-либо не было никакой возможности. Внизу возилось что-то темное и большое. Я, будучи человеком с фантазией, живо представил себе разодранные рубахи, подбитые глаза и след от подошвы на чьей-то нетрезвой морде. Нет, я не против дуэлей, но только когда они не мешают смотреть "Поле Чудес".
- А ну, кончай свалку! А не то сам спущусь.
Внизу на секунду затихло, потом послышался голос:
- Спускайся, а то я тут уже зае...ся. - удары по перилам, сопение  и мат возобновились.
- Славик, ты что ль? - узнал я по голосу соседа с первого этажа - угрюмого путейца с усами.
Нащупав в кармане зажигалку, спустился вниз, готовясь оказать первую медицинскую помощь.
Учитывая габариты Славы, я сочувствовал его оппоненту.
- Чего ты тут елозишь? - посветив под лестницу, кроме Славика, никого не увидел.
Он стоял наклонившись и шаря под ногами.
Судя по всему, суббота не прошла мимо него - закусывать можно было смело и обильно.
- Да я, б..., ё.... это...Самокат Андрюшкин вытащить не могу.
- Я уж думал, ты кого развальцовываешь. А посветить никак, не?
- Да х...ли светить, когда я его за руль держу? Зацепился за что-то.
У нас под лестницей и без самоката наставлено много всякого добра: коляски, пара велосипедов, санки, тумбочка, рамы от окон и половина кровати. Всё, конечно, нужное. И каждое парковочное место застолблено и охраняется неусыпно. Даже уборщица подъезда к этому складу не прикасается. На Славика это не распространяется. Его Андрюша ставит самокат в лучших традициях "Стоп-Хама" - то есть, где у него он падает, там и лежит. Со Славой можно попытаться выяснить отношения, но человек он угрюмый и молчаливый, когда трезвый. А когда пьяный, то есть практически всегда, выяснение отношений может иметь весьма плачевные последствия для искателя правды.
Посветив получше, я увидел, что Слава сослепу оторвал и согнул поперек один из металлических прутов, держащих перила. Держит его крепко, наваливается, кряхтит и пытается оторвать совсем.
- Слав, это не руль.
- Как не руль?
- Так. Ты лестницу дербанишь.
- Да ладно.
- Точно.
Открылась дверь и выглянула жена Славика:
- Здрасьте. Ты чего тут?
- Самокат...- начал было Слава.
- Какой самокат? Его к бабушке уже неделю назад отвезли. Иди домой.
"Поле Чудес" я просмотрел.
Зато спас общественную лестницу.


Рецензии