Школьный фруктовый сад. рассказ для детей
Но была у этой женщины еще одна радость всей ее жизни – большой и очень красивый школьный фруктовый сад. Когда-то давно она, молодая учительница, предложила своему классу посадить и вырастить на пустыре около школы фруктовый сад.
– Вы представляете, – объясняла она ребятишкам, – вы будете расти, и ваши деревца будут расти вместе с вами. Вы повзрослеете, и они вырастут, окрепнут, весной будут цвести, а осенью одаривать вас и всех учеников нашей школы своими сочными сладкими плодами.
– Ура, – обрадовались дети, – мы посадим фруктовый сад! Чур я посажу яблоню, а я – грушу, а я – сливу, а я – вишню! – кричали наперебой мальчики и девочки.
Они, малыши-второклассники, так загорелись новой идеей учительницы, что хотели тут же бежать во двор и сажать деревья.
– Конечно, вы будете растить те деревья, которые выберете сами, полюбите и станете беречь, как младших сестренок. Договорились? – объяснила учительница.
– Да! – ответили дети.
Они уже представляли себе фруктовые деревья в школьном саду большими и взрослыми. Хотя, в то время из окон своего класса в глубине школьного двора дети могли видеть только две высокие белые березы. Эти березы шелестели пожелтевшими листочками, грустно смотрели вдаль на улетающие стаи перелетных птиц и мечтали о новом лете. Березы даже не подозревали, что очень скоро обретут новых маленьких друзей…
Сейчас же, отдыхая в тишине школьного сада, Надежда Ивановна вспоминала, как в тот прохладный, но светлый и радостный, даже немного торжественный выходной день ребятишки сами выбирали деревья – маленькие тоненькие нежные. Дети пришли в школу вместе с родителями, выкопали на школьном дворе ямки, удобрили, полили водой и посадили в них деревца. С какой любовью малыши делали это! Все мальчики и девочки теперь знали свои саженцы, даже подавали им имена.
А потом ребятишки ухаживали за питомцами, заботились о них, как о близких друзьях. Весной обкапывали, летом в засуху поливали, защищали от вредителей.
Деревца росли вместе с детьми. Всякое бывало. Ведь болеют не только люди, но и растения. Дети узнавали, расспрашивали у взрослых, как лечить больное дерево, обвязывали на зиму тонкие стволики еловыми лапками, заботились, чтобы зайцы не ободрали молодую кору.
“Прошло много лет. Наши питомцы выросли. Какие они большие, крепкие, сильные!” – думала Надежда Ивановна, разглядывая деревья в школьном саду.
Учительница ходила по аллеям, прикасалась теплой ладонью к огрубевшим стволам и улыбалась, глядя вверх на раскидистые зеленые кроны деревьев. А там, на ветвях наливались яблочки и груши, сливы и вишенки. Кое-где виднелись птичьи гнездышки и даже скворечники, в которых, конечно же, подрастали птенцы. Птичьи голоса разливались по саду, в траве стрекотали кузнечики, порхали бабочки, гудели пчелки.
– Какой чудесный сад вырастили мои ученики! Пусть же их жизнь будет счастливой и радостной! – произнесла вслух старенькая учительница.
В этот знойный летний день она никого не встретила в школьном саду, хотя ей очень хотелось с кем-нибудь поговорить. Летом школа отдыхала. Дети разъехались на каникулы, учителя – в отпуска. Но учительница была не совсем права. Все время, пока она была в саду, на нее смотрели, за ней наблюдали сорок “глаз и сердец” ее дорогих деревьев. А еще ее слушали и на нее смотрели две высокие березы, ей внимали птицы.
“Я знаю, – шептала яблонька по имени Беляночка, – осенью моя Маша приедет ко мне, она обещала”.
“И я знаю, – шелестела листвою груша, та, что росла рядом с Беляночкой, и которую когда-то давно Максимка назвал Конфеткой. – Мой мальчишка приедет ко мне в августе. Он обещал”.
“А моя Света завтра придет!” – радостно шепнула вишня по имени Синеглазка.
Все деревья фруктового сада помнили своих друзей – детей, а теперь уже взрослых людей, которые посадили и вырастили их.
Да и старые березы ничего не забыли. Они хорошо запомнили ту осень, когда в их школьном дворе, словно малыши-цыплята, поселились тоненькие деревца. А как им было холодно! Какой трудной выдалась для них первая зима! Маленькие саженцы плакали, им тяжело было привыкнуть к зимним морозам.
Школьники, как могли, защищали своих питомцев от ледяных ветров – утепляли корни, стволы. Но только весной саженцы смогли по-настоящему ожить. Вскоре на их веточках появились крохотные зеленые листочки.
Год за годом деревца росли. Постепенно на них отрастали новые ветви. Из простых тонких прутиков саженцы превращались в красивые зеленые деревья. И однажды к огромной радости детей одна за другой молоденькие яблоньки, груши, вишни и сливы начали цвести! Теперь каждый год весенней порой на их веточках распускались нежные ароматные белые и розовые цветочки.
– Ура! – восхищались дети. – Наш сад цветет!
Какое счастье было для них погулять по аллеям сада, который они сами растили!
Сейчас же, как и много лет назад, высокие белые березы смотрели сверху вниз на все, что творилось в школьном саду. В этот знойный летний вечер подруги-березы немного завидовали плодовым деревьям фруктового сада, потому что знали – очень скоро придет осень. И тогда их сад вновь наполнится веселыми детскими голосами. Ребята придут с ведерками и корзинками собирать сладкий урожай – яблоки, груши, сливы и вишни.
Эти спелые плоды, плоды дружбы и любви, деревья уже много лет подряд отдают ученикам сельской школы взамен за их заботу, внимание и любовь.
21.10.17
p.s. Дорогие друзья! Читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru
Свидетельство о публикации №217102100247