Зубы

  Мой сосед по даче, человек уже в хорошем возрасте, был добр и приветлив, любознателен и разговорчив. Вдовец, проживающий одиноко, всегда был в поиске разговорного контакта, а свободные уши в наш прагматичный век найти не так-то просто.

 Зная мою занятость, он заглядывал ко мне не часто, в основном по финансовым затруднениям эквивалентным стоимости бутылки с прозрачной жидкостью. Другого повода приходить ко мне не было.

 Я не любитель звона гранёной посуды и со мной ему было неинтересно. Но была у него женщина, с которой он рад бы связать свою судьбу, а её нужно заинтересовать собой. Он к этому стремился…

В этот день я возился на пасеке.  Вова, звякнув калиткой увидев в меня в белом облачении и лицевой сетке, для защиты от пчелиных укусов опасливо приблизился ко мне.

- Пятрович! Гляньте на мене! Мне уже зрабили новые зубы! Зараз пайду к сваёй Насце, бо яна казала ранней: «Пакуль не зробиш сабе зубы, даже во двор не прыходь!».

- Поздравляю Вава! Сходи, порадуй свою подругу. Женщины любят красивых импозантных мужчин. Приятно на тебя смотреть: костюм, галстук, шляпа… да ещё и зубы наперевес!

- Вы на мае зубы гляньте! Гляньте сваим вокам, як у мяне цяперача, мо хораша?
- Вова, у меня лицевая сетка надета, да очки не того калибра, чтобы рассматривать тебя с мелкими запчастями.

 Общее впечатление, основанное на твоём полыхающем радостью настроении, весьма положительное! Так что иди, весели свою подругу, обкатывай новую челюсть в разговоре с молодой свободной женщиной.

Вова от моих слов вдохновился и ринулся в путь в другой конец деревни.
Через час зазвонил мобильник. Вова унылым голосом с обидой ко мне сообщил:
- Пятрович! У мяне бяда!

- Что случилось, дорогой соседушка и чем я могу помочь?
- Уже дапамагли! Больш ня трэба (не надо)! Я жа вам паверыу! Прыйшоу да Насци, разявиу пасть, як кракадзил Гена и кажу ёй:
- Насьця! Глянь на мяне, яки я пры новых зубах? Мо цяперача сойдемся у адну сямью?

- Яна глянула на мяне, зарагатала (захохотала) и кажа:
- Иди дамой и жди званка па телефоне, я усё табе скажу.

 Прыйшоу я жду. Парадный косцюм не здымаю, мо жде мяне прыхарошваецца к майму прыходу… Чую званок. Яна на дроце (на проводе):

- Вова! Ты пагляди на себя в зеркало! – сказала она и запикала гудками.

- Я падыхожу к зеркалу и бачу што мой рот пусты як у гадюки, а на полке пад зеркалам ляжаць мае зубы, аскалиушись…
 
Гэта жа я паласкал рот араматизатарам у надзеи (в надежде) , что цалавацца прыдзецца, вынуй яе, праклятую рагацину з зубами и с кручками, да забыл начапить на место.

Званю ей:
- Насця, гэта, Вова гаворыць! Паслухай мяне…

Яна мне у атвет зусим коратка, буркнула:
- Вова! Не прыходь больш кА мне. У цябе нет ни зубоу, ни мазгоу! Ищи сабе пару яки сам! Бо у други раз и штаны забудешь надеть…

- Извини, Вова. Я тоже не молодой и зрение не то. Что поделаешь… Учи иностранный язык, тренируй память и челюсть от себя далеко не отпускай.

- Спасибо, Пятрович, мне только иностранного языка для счастья не хапае (не хватает) – сказал грустным голосом Вова, и, вдруг оживившись:

- Пятрович! Мо налиеце румачку?

- Я не держу в доме спиртных напитков. Дам тебе компенсацию, за моральный ущерб…
 
- Зараз прыбягу! – сказал Вова.

На сей счёт у меня сомнений не было.


Рецензии
От души посмеялся. Спасибо, Сергей Петрович!

Весёлого Нового года!

Виктор Прутский   30.12.2017 09:40     Заявить о нарушении
Классно!
Ещё раз с удовольствием посмеялась!!!

Ирина Черезова 2   14.02.2018 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.