Муза

Мне совершенно нечего сказать, ни единой мысли, оттого я и многословен, по обыкновению человека слабого и вздорного. Все мои идеи взяты напрокат, выучены нетвердо, да и путаюсь, их излагая, ибо не понимаю их смысла. Но в моем кругу принято иметь свое мнение по тысячам вопросов и проблем, которые занимают ум собеседника. Вот и приходиться имитировать работу мысли. Скорее всего, мои визави поступают так же.
 Откуда берутся мои мысли?
 Да из третьих рук.
Где-то, что-то прочел, от кого-то услышал. Книг ведь никто не читает, кроме тех сочинений, что на слуху, а таковые пусты и служат лишь для замещения скуки повседневного существования громыхающим ничто. Эти вещи продукт умелого маркетинга, они  полезны для ума так же, как для желудка суррогаты еды, которые мы употребляем.
А литература мысли пугает меня.
Ведь если все, о чем там написано, правда, то жизнь моя бессмысленна. То есть, я знаю, что она такова, но думал, что выхода из этого бега по кругу суетных забот нет. А книги стоящие утверждают, что есть и указывают путь. Но дорога эта требует ежедневного труда над собой и миром, восхождения по бесконечной лестнице вверх, а я сторонюсь любой работы, ибо ленив и эта лень мне дороже осмысленной жизни. Понимание своего убожества непереносимо, поэтому лучше читать книги нобелевских лауреатов, оно безопаснее для душевного спокойствия и дает иллюзию причастности к чему-то большему, чем существование быдла.
 Быдло — это все, не считающие, что мой кружок друзей состоит из гениальных творческих людей, которые напрямую подключены к мудрости мироздания и их рукой движет сам Создатель. Гений должен быть непременно непризнанным, но не в коем случае не бедным. Последнее стыдно и если такое случается, то подается как сознательный аскетизм. Гении едят жадно и неопрятно, ходят в не глаженных рубашках, редко моются и стригут волосы и эти таланты окружают прекрасные женщины, которые беззаветно им преданы.
Мы молоды и впереди вся жизнь, если не перебарщивать с веществами. Потрудимся после, потом, только не сегодня. Сегодня встретимся в кафе, обсудим сплетни, посетуем, как глупы и безнадежны окружающие, одежда их с рынка, а интересы сводятся к еде и вещам, которые можно купить за деньги. Та день за днем, год за годом. Но гениальные книги все пишутся, а шедевры музыки вот-вот будут готовы.
Меняются только прекрасные женщины. Выходят замуж за быдло и исчезают за горизонтом.
Я живу только утром.
Когда просыпаешься, кажется, что впереди исключительный день, ты можешь прожить его так, будто он последний день твоей жизни, а ведь это так и есть. Каждый день последний, ибо жизнь и складывается из минут и дней и то, что упущено сегодня, уйдет навсегда в бездну.
Сегодня я создам прекрасную вещь. Повесть, рассказ, первую главу романа, картину, мелодию, не важно что. Поспорю с известным творцом, Шекспиром, Керуаком о предназначении человека и он, покоренный моими доводами, задумается. Мысль будет развиваться по законам свободы, земное притяжение перестанет действовать, солнце взойдет на Западе, звезды будут видны днем, а дождь падать вверх и собираться в линзы озер на небе.
 Вот такое будет утро.
Но для этого нужно что нибудь предпринять, хотя бы сесть за стол, взять ручку и бумагу, собраться.
 Вместо этого я иду гулять с собакой. Очаровательное маленькое существо. Сколько в ней грации и лукавства. А глаза — карие, блестящие, все понимающие. Она смотрит на меня, как на кумира, оракула, мессию и это очень приятно. Я назвал ее Муза. Среднее от любимых кафе «Му-му» и смузи. У нее беленькая шерстка, смешной хвостик бубликом, которым она потешно машет, когда в хорошем настроении. Я глажу песика и она лижет мне руку розовым мокрым язычком. Муза делает свои дела на газоне и энергично «закапывает» кучку. Ну разве она не прелесть? Бросаю маленький мячик и Муза приносит мне его обратно, тыкаясь черным носом к штанину.
Она счастлива, счастлив и я.


Рецензии