Глава 2. Тайна древнего храма

Вблизи дворец впечатлял еще больше. Статуи, лепнина – все изображало мифических существ, но была одна странность: здесь присутствовали персонажи различных культур и народов. Здесь были скандинавские тролли и греческие минотавры, горгульи, кентавры и прочие представители различных рас. Кто же мог построить такое великолепие, и притом совместить различные культуры. Эта тайна еще больше завораживала.
Не знаю, сколько прошло времени за рассмотрением этих произведений искусства, но наконец мы дошли до дверей. Именно из-за нее был виден завораживающий свет. Внутри все сжалось. Нетерпение, интерес и в то же время страх – все слилось воедино. Что там за этой дверью? Что это за таинственный свет? Сейчас мы узнаем ответ.
- Ну что, пошли? – спросил Анатолий.
- А как ты думаешь, что там за дверью? – спросил я.
- Не знаю. Но меня переполняют эмоции. Я чувствую, что за этой дверью то, что может изменить нашу жизнь. Может это дворец какой-нибудь потерянной цивилизации. Тогда мы сможем прославиться на весь мир.
- Но откуда взяться этому дворцу так близко к Москве? Сомневаюсь, что в этой местности остался хотябы сантиметр неразведанной земли. В таком случае этот дворец был бы найден уже давно. Но я не помню ни единого упоминания об этом.
- Ты прав,  – сказал Толя. – я тоже так считаю, но это не меняет сути. Мы должны зайти внутрь. Должны узнать, что скрывают эти двери. Должны узнать, что это за свечение. Такая возможность бывает всего раз в жизни.
- Хорошо. Пошли. Но мне интересно, что за надписи на дверях. Такой язык мне не известен, хотя я посещал факультативы по различным языкам древности. А такого языка в нашем ВУЗе не помню.
- Ты зря заморачиваешься, в нашем ВУЗе есть едва ли сотая часть языков, которые когда-либо были на свете. Так что в этом нет ничего странного.
- Ну да. Что-то я на самом деле зря опасаюсь. Просто не каждый день увидишь такое чудо. Ладно, пошли. Стоять здесь можно и вечность, но от этого тайна не откроется.
Дрожащей рукой я толкнул дверь, но она не открылась. Тогда я приложил усилие, но и это не помогло. Дверь даже не пошатнулась.
- Не открывается. – сказал я.
- Хм, если вспомнить про древнюю историю, то там говорится, что древние храмы, таящие в себе великие загадки, запирались на секретный замок. И лишь тот, кто знает секрет замка, может открыть дверь.
- И что ты предлагаешь? Искать секрет? Это тебе не компьютерная игра. Здесь может быть миллион вариантов. А может быть и то, чего мы даже не знаем. – возмутился я.
- Давай попробуем несколько вариантов. Вдруг получится. Я никогда себе не прощу то, что находясь в одном шаге от тайны, я сдался и даже не попробовал что-либо сделать. Я всю жизнь мечтал о таком. Именно для этого я учился в этом ВУЗе. Именно поэтому я выбрал эту профессию. Пойми, возможно, это мой последний шанс.
- Хорошо. Давай попробуем.
Часа два, мы пытались разгадать секрет. Все было безуспешно. Перепробовали тысячи вариантов, но не один не сработал. Время было уже около полуночи. Сколько же мы тут пробыли?
- Толя, нас, наверное, уже потеряли. – устало сказал я.
-Ты прав Андрей. Надо возвращаться. – сказал Толя и разочарованный и расстроенный побрел в сторону нашей поляны.
И все бы на этом и закончилось, но тут на статуе с изображением наги я заметил поросший мхом, но светящийся легким синеватым светом камень. Этот свет был похож на тот, что был за дверью. Именно это меня и заинтересовало.
Я подошел, убрал мох, и моему взору открылся алмаз размером с грецкий орех. Именно он испускал это завораживающее свечение. Я не смог сдержаться и задел этот камень. И тут он выпал мне в руку. Он оказался холодным, но было такое ощущение, будто он живой. Я чувствовал, как из него исходит странная энергия.
От раздумий меня отвлек голос Толи:
- Андрей! Смотри! Двери открылись! Ты молодец!!! Ты сделал это!!!
Я не успел раскрыть рот, как Анатолий побежал к дворцу. Я еле догнал его у порога дверей, где он остановился завороженный. Я остановился рядом с ним и передо мной открылся чудный вид: стены расписаны картинами с изображением мифических сражений. Различные мифические создания, люди, звери – все на этих картинах слились в кровавой битве
Также стены были расписаны на непонятном мне языке. Но все декорации указывали на одно – это храм.
Но какая религия? На статуях, колоннах, лепнине и картинах изображены сотни видов существ из различных религий. Что это за государство, которое объединило их всех? Или наоборот оно когда-то в древности распалось на сотни-тысячи цивилизаций? Ответа нет, но ясно одно: эта находка произведет переворот в истории. И эту находку нашли мы!
В центре храма находился алтарь, также разрисованный изображениями различных рас. На вершине его изображены знаки…
- Стоп. – сказал я Толе – Смотри. Я знаю эти знаки. Это международное обозначение единства, бесконечности и тайны. Все эти три знака как-то взаимосвязаны. Но для чего они?
- Возможно это какая-то древняя религия, не известная человечеству до сих пор. Но есть одна странность. Свечение пропало. – ответил Анатолий.
- Ты прав. Но почему?
- Не знаю. Но это я собираюсь выяснить.
Мы приступили к изучению дворца-храма. Его великолепие превосходило все, что я когда-либо видел. В нем было множество картин, причем цвета были переданы как настоящие и, ничуть не поблекшие. Будто их нарисовали вчера. Хм, а это странно. Такой технологии не существует. Храму тысячи лет, но он цел и картины сохранились без разрушения. И тут мой взгляд вернулся на алтарь. В его центре было изображение знака бесконечности. Но стоп, что это? В центре знака выемка. Размером с грецкий орех. Но ведь такого же размера был найденный мной алмаз. Я решил рискнуть.
Достал алмаз, вставил его в выемку. И…. Ничего не произошло. Значит я ошибся. Ну, чтож, жаль.
Но при попытке достать алмаз, он вдруг вдавился внутрь. Раздался шум грома, вспыхнул яркий голубоватый свет. Я был не в силах двигаться, дыхание сперло. Я почувствовал, как этот голубой туман впитывается в меня. Заполняет каждую клеточку моего тела. Я наполняюсь им. В округе цвета приобретают свой цвет. Голубое свечение исчезает. И когда все свечение исчезло, вдруг стало темно. Я потерял сознание.
 


Рецензии
Добрый вечер, Дмитрий!
Позвольте поделиться с Вами своим субъективным мнением:)

Скажу честно: прочитала только предисловие и первые две главы по той причине, что я не любитель художественной литературы (классической или современной), предпочитаю читать работы по специальности (историк, кстати:)), поэтому мои замечания будут касаться именно начала произведения.

1.Текст написан «обыденным», не литературным языком

К сожалению, никто не рождается со способностью сразу писать «легко, красиво и чертовски литературно», всё это исключительно вопрос опыта. Поверьте, у всех начинающих авторов произведения точно такие же. Подобное мастерство оттачивается со временем, так что у Вас всё впереди:) Сохраните черновики чисто ради интереса: будет приятно потом сравнить и осознать, как меняется слог. В лучшую сторону, само собой.

2.Размытость жанра

Что-то у Вас всё смешалось: и греки, и скандинавы, и расы, и тролли. Честно, даже представить не могу, что будет в произведении дальше (ссылаюсь на свою дурную фантазию больше).

Проблема не в том, что их всех много, а в том — удастся ли Вам потом самому не запутаться в героях? Если уверены в своих силах, то дерзайте, если нет, то лучше сократить «свой мир» до одной (двух – трёх) локаций.

3.Описание Вселенной

Полагаю, она подробно описана в других главах, до которых я просто-напросто не дошла. Но если вдруг я ошибаюсь, то вот Вам маленькая хитрость: разверните в предисловии сюжетную линию Вселенной. Пример: сидит на троне какой-нибудь Царь Тритон перед подданными (как в м/ф «Король Лев», когда львёнка Симбу показали остальным зверям, помните?), держит в руках стеклянный шар и что-то бормочет про древнее пророчество.
Так зародится интерес и интрига; это сугубо моё мнение, Вы вольны творить так, как сами считаете нужным.

4.Герои

У каждого героя всегда есть цель. И эта цель должна быть понятна с самых первых глав.
Цель Анатолия Вы передали с помощью диалога, однако, как я поняла, главный герой всё же Андрей, и если он пойдёт во дворец только из-за любопытства и духовной связи друга, то это плохой главный герой. Серьёзно.

5.Грамматика, орфография, пунктуация.

Все мы не без греха, просто заранее предупреждаю, что редактура и корректура после — отнимает много сил.

P.S. Если есть желание и время, то почитайте книгу М. Хэйга «Голливудский стандарт». Пускай Вас не пугает, что автор пишет про искусство сценария; на самом деле, по крайней мере, лично для меня эта книга оказалась гораздо полезней работ про литературное мастерство.

P.P.S. Мои слова не являются истиной в последней инстанции, так что Вы на правах автора можете их проигнорировать и продолжить работать в удобном для себя порядке:)

Удачи!

Ольга Гесс   28.10.2017 19:00     Заявить о нарушении