Денеримские каникулы

Любовь Отраднева

в соавторстве с Naru Osaka)

Денеримские каникулы

Посвящается дражайшему соавтору

Просто флаффная модерн-АУ по «Украденному трону».
* * *
Нет, в тот день Роуэн Геррин даже не думала, что сбегает насовсем. Просто ее тяготили церемонии, и еще она считала, что им с нареченным стоит отдохнуть друг от друга. Конечно, помолвка от этого никуда не исчезнет… А ведь как бы хорошо было остаться просто друзьями детства! Но что поделать… Законы порой довлеют даже над особами королевской крови. Особенно в том, что касается брака. Роуэн прекрасно это знала. Так же, как и то, что глаза ее нареченного никогда не зажгутся при виде нее тем особым огоньком, что отличает детскую дружбу от совершенно другого чувства.
Но Ферелдену нужна королева. Подходящего происхождения и хоть что-то в чем-то смыслящая. Тогда можно будет закрывать глаза на…
Нет. Вот об изменах думать не хотелось. Чувство долга превыше всего. Это пока ты еще не королева, можно хоть по городу погулять… И едва ли стоило упускать такой шанс, когда остаются последние часы свободы! Поэтому Роуэн сбежала.
И честно собиралась вернуться… да вот только заблудилась на незнакомой окраине.
Нет, никаких хулиганов она не боялась – с детства занималась борьбой. Куда больше пугала неизвестность. Да еще последствия. Что бы там ни было, а жених едва ли будет в восторге от такого поворота…
Однако сейчас Роуэн совершенно не представляла, куда идти. Поискала глазами, у кого бы спросить дорогу. Вроде люди на улицах были простые и честные… Если судить по первому взгляду.
Роуэн решилась и окликнула какого-то парня. Ох, может, зря. У него были резкие черты лица, фермерский загар и цепкий пронзительный взгляд. Даже слишком пронзительный.
Впрочем… он был похож на воплощение самой души Ферелдена. А сама Роуэн, несмотря на знатный род, тоже недалеко от этого ушла. Корни все же никуда не деть… Странно, но эта мысль придала ей храбрости.
– Простите, вы не подскажете мне дорогу?
Он окинул ее быстрым взглядом. Кажется, признал в ней человека непривычного к здешним местам.
– Я сам всего второй день в столице. Но до вокзала проводить смогу.
Роуэн надо было совсем не туда, но она понадеялась, что уж от вокзала сама найдет дорогу.
– Спасибо.
– Идемте. Я вас провожу.
И Роуэн пошла рядом с ним.
– А вы что же, из провинции? – спросила она спутника.
– Да. Не повезло вам наткнуться на кого-то, лучше знающего город…
– Вы и так лучше моего знаете, судя по всему.
– Хорошо, если так, – он взглянул на нее с любопытством. – А откуда вы сами?
– Из центра столицы.
– Надо же, и на окраине ни разу не были?
– Не довелось.
Он смерил ее взглядом.
– А вроде и непохожи на аристократку-то.
Роуэн мельком подумала – как знать, может, с этим ей и повезло…
– Ну вот так получилось, – сказала она вслух. – А вы сами откуда?
– Издалека. Из полей…
Почему-то Роуэн показалось, что отвечать прямо ему совсем не хочется. Странный тип.
– Ну и как вам наш Денерим? – спросила она не то из вежливости, не то и правда интересно стало.
– Оправдал ожидания… – он снова посмотрел на нее. – Хотя… где-то даже превзошел.
Она сделала вид, что не поняла намека:
– Работу нашли?
– Можно и так сказать.
– Поздравляю.
Роуэн улыбнулась – и поймала себя на том, что видит отражение своей улыбки в его глазах. Впрочем, просто у него глаза светлые. Голубые…
Роуэн мысленно одернула себя. Замечталась… Еще не хватало! И вообще, лучше по сторонам смотреть. Окраина уже сменилась более привычными улицами. Это обнадеживало.
– Скоро придем, – спутник будто прочел ее мысли. – Чувствую, вы торопитесь…
– Да. Меня ждут, – при этой мысли и торопиться как-то расхотелось.
– Родственники, – он понимающе улыбнулся.
– Угадали.
Интересно, как там этот родственник… будущий? Беспокоится?
Еще немного – и Роуэн начала прощаться. И вдруг вспомнила:
– Простите, я даже имени вашего не узнала…
– Да я его еще ничем не прославил. Логейн Мак-Тир. И тогда… могу ли я спросить ваше?
 Роуэн на мгновение растерялась – стоит ли говорить?
– Оно иногда бывает в газетах. Извините.
Логейн приподнял бровь.
– Надо же… Ну что ж, тем интересней!
– Роуэн, большего не скажу.
Она заспешила на автобус… и тут увидела на остановке Мэрика. Да не одного. А с представительницей освобожденного народа. Не так давно освобожденного – Мэрик, став королем, взялся воплощать в жизнь давние чаяния… В том числе надежды эльфов. И эльфиек.
Последнюю очень легко было угадать. По ушам. И как Мэрик на нее смотрел! И даже обнимал, а ведь кругом люди… Не считая собственной без пяти минут жены!
Роуэн замерла, чуть не споткнувшись.
– Вы упадете, осторожно! – рука Логейна поддержала ее под локоть.
Роуэн аж вздрогнула, поняв, что он снова оказался рядом. Хотя она все еще не могла отвести взгляда от пылкой парочки. И, кажется, Логейн проследил за ее взглядом.
– Меня предали, – сказала она неживым голосом.
Будто по голове ударили. И она никак не могла понять, что делать и куда идти. Да и надо ли…
– Простите. Я могу вам чем-то помочь?
– Вообще-то я сама виновата. Нечему и удивляться… И, наверное, тут уже не поможешь.
– Сочувствую.
– Не стоит. Пускай свадьба расстроится. Я не собираюсь терпеть любовниц, даже если наш брак всего лишь сделка. Да и он… похоже, будет только рад все отменить.
– Иногда несчастья помогают.
– Только мне надо к этим двоим подойти. Благословить, так сказать. А дальше пусть сами.
– А вы уверены, что надо? – Логейн взглянул на нее как будто с опаской.
– Если уж заканчивать, то со всем и сразу.
И Роуэн решительно направилась к парочке. А то ведь выйдет, что она удрала, а Мэрик с горя утешается с какой-то рыжей!
Эта самая рыжая увидела ее первой. И поменялась в лице. Мэрик заслонил эльфийку, с невинным и напуганным видом выглядывавшую из-за его спины.
– Приятной прогулки, – сказала Роуэн. И протянула будущему королю на ладони кольцо.
– Роуэн, я…
– Не надо объяснений Может, все и к лучшему. Будь счастлив.
Роуэн повернулась и зашагала прочь, спиной чувствуя удивленные взгляды. И один – сильнее всего. Мэрик явно был изумлен… Но и рад наверняка. Вот и пусть радуется. Она тоже… попробует.
– Ну надо же… Быстро же вы их благословили.
Роуэн подняла глаза – Логейн снова был рядом.
– А что мне, надо было за косы ее драть? Пусть забирает… сокровище. Еще неизвестно, кому повезло.
– А вы необычная, – в голосе Логейна послышалось удивление.
– Нормальная ферелденка, люблю собак и лошадей и не боюсь плохой погоды.
– Плохой погоды? – Логейн посмотрел на небо. – Очень может быть, что скоро придется это проверить…
– Не сахарные, конечно, не растаем, но можем куда-нибудь спрятаться.
– А вы, значит, домой уже не спешите?
Домой, повторила про себя Роуэн.
– Да, в общем-то, и незачем.
– Тогда пойдемте в кафе, что ли, тут при вокзале можно неплохо перекусить.
И подумалось – а почему бы и нет?
– Пойдемте.
Сидя там с почти незнакомым парнем, Роуэн чувствовала себя весьма странно.  Спокойно, безопасно, как будто уже давно его знала… И одновременно какое-то смутное волнение заставляло сердце биться чуть чаще. И казалось, будто все это вот-вот кончится. Это вызывало… почти сожаление. Но почему?
«Неужели же я так опьянела от свободы?» – подумала Роуэн. Когда-нибудь же придется возвращаться в привычную жизнь, к учебе… Да хотя бы объявить о расторжении помолвки! Когда-нибудь, но не сейчас. Не сегодня.
– А вы сами-то не спешите?.. Логейн?
– Я гуляю. У меня выходной.
Через минуту Роуэн показалось, что в слово «гуляю» вложен еще и другой смысл. Потому что Логейн заявил, что угощает.
– А… – она задумалась, как выразиться. – Вас это не напряжет?
– Не беспокойтесь. Я вообще стараюсь по возможности избегать того, что меня напрягает.
– Хорошо живете. Ваши бы слова да Создателю в уши. Честно говоря… – Роуэн слегка вздохнула. – Я вам даже завидую.
– Наверно, не стоит. Хотя лучше честно охранять склад, чем жить среди интриг.
– Пожалуй, вы правы…
Хотя, отметила про себя Роуэн, по виду Логейна и непохоже, что он склад охраняет.
– Я осенью в военное училище поступать хочу, – поделился он следом. Решил, что склад – это несолидно и неромантично? – Только боюсь, что образования не хватит.
– Почему же?
– Четыре класса. Надо просто завербоваться в солдаты, наверно.
– Вам в разведку надо идти. Как человеку, не испорченному лишним образованием. Кстати, я в том училище учусь.
– Неужели? – кажется, она снова его удивила. – Хотите в разведку?
– Я? Нет, мне мозгов не хватит. Я больше по силовой части.
– Ну надо же…
Странный разговор получался. Во всяком случае – для мужчины и женщины, сидящих вместе в кафе. Но никого из них это не удивляло. В конце концов, в Ферелдене все шло именно к такому.
– Что уж там, – вздохнула Роуэн, – я все-таки такая не первая. А вот королевы-эльфийки у нас еще не было.
– Вы так говорите, как будто это в скором времени изменится!
– Кажется, все идет к тому.
– Вы-то откуда знаете?
– Так вы ее видели, эту эльфийку. И совсем недавно.
Логейн чуть не поперхнулся.
– Та рыжая? Вы что, хотите сказать, что это будущая королева? Шутите! – он рассмеялся.
– Конечно, кто ж Мэрику разрешит… Если он не включит обаяние на полную мощность. Двойка вам, курсант Мак-Тир. Наследника престола в лицо не знаете.
У Логейна вытянулось лицо.
– А вы, я вижу, знаете… Так что же, вы… – кажется, он довольно быстро сложил два и два. Что ж, тугодумом его не назвать.
– Курсант Роуэн Геррин, – она почти козырнула, но вспомнила, что «к пустой голове руку не прикладывают».
Логейн наконец-то опомнился.
– Ну кто бы мог подумать! Всего второй день в столице – и такие знакомства!
– Все лучшее случайно. Тем более я теперь живу в казармах. Мы с вами, можно сказать, равны.
– Или скоро будем. Дайте мне привыкнуть к этой мысли.
– А что в ней такого, в этой мысли?
– Так ведь кто вы и кто я.
– Мы оба ферелденцы, Логейн. Это главное. Может, и к лучшему, что мы встретились.
– Теперь и сам верю, что к лучшему.
– Так давайте держаться вместе. Вы как работаете? Сутки через двое?
– Через трое. Несовпадение, да?
– Ничего, я же только учусь.
– Если захотим увидеться – найдем время, верно?
Роуэн вдруг смутилась:
– А вы бы… хотели?
– Если бы смел – то хотел бы, – кажется, он сам слегка смутился.
– А вы смелее. Вы же защитник Родины.
– А… вам ничего не будет?
– Мне уже наплевать. Надеюсь, что скандал будет по большей части под ковром.
– А я надеюсь, что он вас не заденет.
– Спасибо. Я, конечно, если что, отобьюсь, и вообще я – сторона потерпевшая.
– Конечно, – Логейн почему-то вздохнул.
– И имею право делать что захочу. Практически. И собираюсь этим правом воспользоваться. В конце концов, чем я в этом смысле хуже Мэрика?
– Только не напейтесь с горя. И не сделайте чего-нибудь, о чем потом пожалеете.
Роуэн усмехнулась.
– Было бы с чего напиваться…
– Хорошо если так. А вы, я смотрю, вроде даже рады, что так случилось. Хотя… – он вскинул руки. – Если я лезу в государственные тайны…
– Не лезете. Родители будут ругаться и настаивать… но я же выбила себе погоны.
– Можете, значит, быть независимой?
– А не должна? Кто-то должен начинать, и я даже не первая.
– Напротив, мне это нравится. Хоть и неожиданно. Большинство женщин в вашей ситуации вели бы себя иначе.
– Ну, они-то, может быть, и замуж собирались бы по любви… – Роуэн тихонько вздохнула.
– Тогда конечно, – а он уставился на нее еще пристальнее.
Застесняться бы впору. Только не хотелось. Хотя и верить вот так сразу – тоже опасно. Они ведь почти незнакомы, и кто знает, что у него на уме… Надо бы осторожнее. И вообще, пусть сперва в училище поступит! Вот и будет видно, чего он стоит.
А до осени еще три месяца. Кто знает, что может произойти за это время…
* * *
Во всяком случае, Мэрик за это время свою эльфийку не бросил. Даже наоборот. Если верить слухам, свадьбы было не миновать. Хотя слухи порой бывают самыми невероятными. Например, что кто-то мог бы и расстроить свадьбу. Скандал же… Эльфийка на троне – неслыханно! Даже с учетом всех новых веяний. В общем, страна бурлила. А Роуэн старалась не обращать внимания. Хотя ее активно пытались во все это втянуть. Дескать, ты должна отстаивать свои права! Роуэн только отмахивалась – свои права я уже отстояла и не жалуюсь! Никто ее не понимал.
Кроме, разве что, одного человека. С которым она виделась как могла часто. Помогала готовиться. Впрочем, последнее было верно лишь отчасти. С ним приятно было увидеться и просто так. И поговорить обо всем. Общих тем находилось удивительно много. Куда больше, чем с Мэриком. С Логейном они и думали почти одинаково. Только соперничали немножко по части достижений. Совсем чуть-чуть. Он усиленно ее догонял. Лет ему было побольше, а учиться начинал позже… Кажется, это его немного смущало. Но и заставляло больше стараться. И это старание приносило плоды.
– Что бы я без вас делал! – то и дело говорил он.
– Не надо скромничать! Вы бы и сами справились! – но на самом деле Роуэн было очень приятно слышать это.
И вот настало время вступительных экзаменов… Роуэн волновалась, кажется, больше Логейна, хотя и сама этому удивлялась.
– Я приду за вас поболеть. И разделить вашу победу.
– Если она еще будет…
– Ну что это за настрой?
– Не волнуйтесь, за себя ведь стараться буду… И вас разочаровывать не хочется.
– Очень приятно слышать!
Логейн так и просиял при этих ее словах.
…А в тот день, когда он нашел себя в списках, они с Роуэн попали в газеты. Кто-то их заснял. Это было как гром среди ясного неба. Мол, так вот почему королевской невесте было все равно, с кем развлекается наследник престола!
Разумеется, даром это не прошло. Разговорами гудело все училище и не только. Роуэн старательно делала вид, что ей все равно.
Логейн долго не выдержал и позвал замуж.
– Хотите, чтоб прекратились разговоры? – грустно улыбнулась Роуэн.
– И не только. Но да, пусть хоть говорят не зря. А вы против, да?
Роуэн на мгновение растерялась. Как раз таки наоборот, но как ему об этом сказать… Чтобы не прозвучало так, словно… повторяется старая история!
– Если я соглашусь, вы же не подумаете, что я из чувства долга?
Он пристально посмотрел ей в глаза.
– Зная вас – нет.
– Тогда я согласна.
И почему она удивилась, видя, каким счастьем вспыхнули его глаза? Неужели трудно было поверить в то, что вызвала в нем столь сильные чувства? Или просто… поверить своему счастью? Которое готово состояться наперекор всему… Хотя, кажется, недавно, Роуэн и мечтать о таком не смела! Нет, ну, может, и смела немножко… Но это совсем не казалось реальным. Но получилось, что Мэрик был прав тем, что позволил себе быть счастливым. Потому что теперь она тоже… Им обоим надо было просто попробовать. Позволить себе…
И получится. Должно получиться!

Март-апрель 2013, сентябрь 2017


Рецензии