Есть город, который я вижу во сне... часть 3

   После долгой разлуки сердце города растаяло и он встретил меня слезами дождя на дряблых рябых щеках одесских мостовых. Это были слезы радости и умиления. В воздухе витал запах озона, смешанный с едва уловммым араматом морских водорослей в час прибоя. По улицам неторопливо катились трамваи и троллейбусы, а на обочинах мелькали припаркованные пошарпанные ЖИГУЛИ из далекого бесшабашного детства. На фоне проносящихся мимо мерседесов и тойот они выглядели особенно жалкими и несчастными. Хотелось подойти, нежно погладить их по крыше и прошептать в форточку: "Ша, не грустите. Жизнь продолжается. Просто нужно уступать дорогу молодым." Я смотрел на это чудо советского автопрома и не мог поверить, что каких-то 25 - 30 лет назад, эта, как мы ее называли тачка, была пределом мечтаний среднестатистического строителя коммунизма. Наверное это был самый дорогой автомобиль времен и народов. На него копили десятилетиями, за ним стояли в очереди годами, а в семейной иерархии он занимал позицию где-то между мамой и женой.
   Обилие деревьев на улицах поражало своим великолепием. В начале октября листва еще не успела пожелтеть и облететь и для того чтобы увидеть небо, нужно было выйти на середину проезжей части. Должен отметить что население города сильно помолодело и пожилых людей на улице можно встретить редко. Очень много влюбленных парочек, традиционной ориентации. В наше непростое время люди не утратили  споспособность любить и быть любимыми. И они не стесняются своих чувств.
   Одним словом это была все та же Одесса. Просто у нее немного поменялся характер и вкус. Она помоталась по свету, набралась разных заморских штучек, но при этом приспособила их на свой, неповторимый одесский лад. А шо вы хотите шоб она делала? Жила вчерашним днем? Тогда я вам отвечу: "Шоб да, так нет. И послушайте мине сюда. Дайте городу сделать свое мнение и учите местные контрасты. А качать права - так вам здесь не тут." (продолжение следует...)


Рецензии