Юность. Глава 3

      Сессия и.. библиотека.


     В сентябре сразу грянула «установочная» сессия. «Филфак» оказался очень мне «по нутру». Литература! «Море» литературы разных времен и народов, начиная с античной. Несколько портили мою радость такие предметы, как «Историческая грамматика» или, к примеру, «Фонетика», где надо было исследовать звуки не как в школе по паре признаком, а по целой мудреной системе. Но учиться я всегда любила, потому месяц бегала на занятия с воодушевлением.

      Среди студенток мое внимание привлекла «глубоко беременная» яркая дама, которая оказалось молодой женой моего одноклассника Д.  и миниатюрная голубоглазая блондинка кукольной внешности. Но сдружиться с кем-то за месяц не получилось.

     Надо сказать, что в ту пору - в горы юности своей - я была натурой увлекающейся. Это касалось как мужчин , так и  женщин. Мне был интересен ЧЕЛОВЕК. Если я проникалась симпатией, вся моя душа была «нараспашку». Мне  надо знать о человеке всё.  Мне надо было дружить, что называется «взасос» с полной откровенностью обеих сторон и полной верностью. Меня увлекали истории каждой человеческой жизни, нюансы чужой  натуры. В дружбе я была совершенно преданной и честной, и понятно, ждала такого же взамен. И, что еще понятнее, часто разочаровывалась.
 
     Кто вообще даст определение слову ДРУГ? Не с семантической точки зрения, а с житейской. Дружба, как любое чувство возникает, а потом может закончиться в любой момент. И повезло тому, у кого всю жизнь был верный друг. Это-роскошь, не каждому доступная.
 
     Кстати, мои подруги в ту пору тоже без дела не сидели. Ирка  начала «грызть гранит науки». Лариска же устроилась лаборантом в один из научных институтов. Тем не менее, вечера, чаще всего мы проводили вместе, как обычно.

     На «исходе» сентября, вопрос трудоустройства встал вновь. Мама опять подняла кое-какие связи и устроила меня в научную библиотеку, филиал которой  находился  в корпусе, где учились в ту пору химики и юристы. А корпус этот был в десяти минутах медленной ходьбы от моего тогдашнего дома.

     Сначала я обрадовалась. От дома близко, работа библиотекаря мне вообще представлялась «синекурой». Сиди, книжки читай, да записывай в формуляр книги, которые читатели берут домой. Но оказалось всё совсем не так. Это была студенческая(!) библиотека. Никто в её «недра» студентов не пускал, и ты должен был сам, побегав по двум огромным залам, приносить им нужные учебники и книги. Казалось - только учебный год начался - учебники выдали, зачем в библиотеку тащиться? Но нет, студенты болтались в библиотеке целыми днями, иногда  создавая очередь. И я поняла, что долго на такой работе не продержусь. И от всей души пожалела «работников прилавка», которым вообще редко удается передохнуть. Тем не менее- это был хороший опыт.  Определилась, что работа «на потоке» не про меня придумана.

     Рядом со мной трудились четыре женщины « в возрасте» и вдруг, на работу в читальный зал приняли…кого бы вы думали? Миниатюрную голубоглазую блондинку из моей студенческой  группы!  Мы с ней  подружились не сразу. Как выяснилось позже, она меня считала очень серьезной и даже несколько надменной (!). А я её считала легкомысленной "пустышкой". Потому как, помнится, «сразила она меня»  в каком-то
 разговоре двумя моментами: оказалось, чтобы быть кудрявой она каждую ночь(!) спит на бигуди. Кто не спал - попробуйте! Сами оцените её подвиг! А во-вторых, она сказала, что её жизненная цель- нравиться мужчинам до 50 лет, и даже больше. Я о таких целях никогда прежде не слышала, и даже представления не имела, что люди могут иметь ТАКИЕ цели, да еще и заглядывать в столь далекое будущее.

      Большими подругами мы не стали, но сдружились. Работать стало приятнее . Можно было поболтать и построить «глазки» парням-студентам, поделиться девичьими секретами. Тем более, что и она, и я нашли свои «симпатии». Мне нравился студент- красавчик со странным именем - Радий, который часто заходил в библиотеку поболтать, а Ирке (блондинке)- жгучий "кавказец". Кажется, в его "формуляре" было написано что он "лезгин". Но, возможно, я уже что-то путаю за давностью времен.
    


Рецензии
Трогательные, щемящие душу девичьи "пустяки". С симпатией, Александр

Александр Инграбен   27.10.2017 00:00     Заявить о нарушении