Глава 33. О главном

Глава 33
О главном

Оставалось несколько дней до окончания нашего дачного сезона. Все готовились к отъезду – отдохнувшие, загорелые, наполненные жизненной силой.  Кто не знает, что душу излечить можно, находясь на природе? 
Три месяца «дачной» жизни небольшой коммуной, оторванной от городских шумов, меняли людскую природу. Они заряжались живительной энергией воздуха, солнца и полезного труда. 

Я и сама полюбила эти дачные сезоны, людей с их искренней тягой к земле, духовных искателей, приезжавших ради открытий. Здесь я находила единомышленников, с которыми нас связывает судьба на долгие годы.  И этот год дал мне пятерых будущих спутников – Гения, Ладу, Лолу, Грига и Марго. Близко подошли Розован и Иветта. 
Пришло время расставания.  И время для последнего серьезного разговора. Потребность в нем возникала каждый раз именно в конце сезона. И вопрос, который поднимался, был похож на шекспировский, вернее, гамлетовский: «быть или не быть?»

Между нами еще оставалась недосказанность – религия. К вечеру приехал  Гений. После лекции мы собрались тесным кружком на веранде и говорили до глубокой ночи.
Мне думалось с радостью и надеждой: неужели они сумели понять о себе самое главное, что поможет изменить обыденную судьбу? Осознанность: кто они и зачем живут? Неужели их решения будут наполненные смыслом, и они не позволят другим влиять на себя? Неужели они научатся преодолевать обстоятельства и будут управлять ими?
Основная учеба впереди, если сегодня мы преодолеем привычки, воспитание, внушения, традиции и религию.

Час «икс» наступил. После нескольких общих  вопросов возник главный, и задал его Григ:
- И все же, Алис, Бог есть?
Все сосредоточились, наступила полная тишина не совсем комфортная, будто вопрос мог нарушить наши установившиеся отношения. И я почувствовала, как  чаши их весов качнулись, потому что на одной лежали традиции, воспитание, внушения, страхи, привычки, а на другой –  хлипкие духовные убеждения искателя истины. Равновесие было нарушено. Я понимала, что происходило в их душах. Там шла битва за сознание между низшим Эго и Высшим Я.

-  Хорошо, Григ. Мы поговорим о Боге настолько серьезно, насколько возможно сейчас.  Давайте начнем с того, что каждый в отдельности определится, как он представляет Бога. Потому что – это главный вопрос. И коль мы подошли к нему, то будем предельно откровенными. Начнем с Гения.

Тот был явно не готов начать первым, но именно он был ближе всех к атеизму. К отрицанию существования Бога.
-  Вы же знаете, Алис, я далек от религии и никогда серьезно не задумывался о существовании Бога. Но когда в религиозном собрании услышал фразу о том, что «Бог сидит на золотом троне и думает», то образ старичка с нимбом над головой совсем сбил меня с толку. И такого Бога для меня не существует.
- А какой существует? – я решила довести его ответ до конца.
- Ну, не знаю… После разговора с  Вами, может быть, нечто неподдающееся уму, нечто абсолютное, такое могущественное и невыразимо великое, что Вселенная с ее мириадами звездных систем и галактик, может казаться ореховой скорлупой.  Бог  – это  то, что можно обозначить беспредельностью и вечностью. Но не личностью, которая с небес на троне управляет нами.

- Хорошо, ну а беспредельность Бога как вами понимается? 
- Не знаю, в моем сознании это еще плохо укладывается. «Мы» и беспредельность  пока еще не состыковываются, а потому и Бог пока отделен от меня, по крайней мере так…

Ответы Гения немного оживили присутствующих, видно было, что высказанная идея существовала и в их сознании.
Я обратилась к Григу, он внимательно слушал, но мало что понимал, потому что личной беседы у нас так и не получилось. Он держался за что-то.

- Искренне ответить будет трудно, но я постараюсь. Мой род – староверческий, поэтому Бог для меня с детства был «дедушкой на небесах», и меня всегда пугали «боженькой», если я вел себя плохо, что он все видит и накажет. Боженька все видит, слышит, знает и необходимо так жить, чтобы быть любимым им. Когда люди полетели в космос и увидели, что там Бога нет – это было для меня, тогда еще мальчишки, большим потрясением. И мой дед боялся, что человек  ракетой «проколол небо». И я задумывался над тем, что в небе мириады звезд и на какой из них дом моего «боженьки»? Когда я повзрослел, то я понял, что что-то не так, хотя Бог не утратил своего значения в моем сознании и сердце. Теперь я Его воспринимал как Пространство, в котором живет это невидимое Существо, и само Пространство – это Его Дыхание.  Я знаю одно, что Бог существует, что Он – часть нашего мира, потому что Он создал его. В Библии, особенно в  Ветхом Завете,  Бог слишком активно участвует в жизни людей, поэтому и воспринимается как личность.

- А как Он участвовал? Через кого? Были ли прямые контакты с Богом Живым?
- В основном через пророков. Он говорил в сердце Аврааму и обещал, что Сарра родит ему сына. И Архангел Гавриил явился Деве Марии возвестить о рождении Сына. Еще Ангелы являлись лицом к лицу праведному Лоту в Содоме.
- Понятно. Спасибо, Григ.
Лица слушателей вновь изменились, потому что сказанное Григом, было и в их сердцах. Как все живо, как все чувственно. Что же, пойдем дальше:

- Итак, возникло два мнения, на первый взгляд они противоположны. И я прошу вас  присоединиться к одному из них, которое вам ближе.
Возникло замешательство, никто из присутствующих не мог выбрать одну из сторон однозначно. Душа каждого жаждала истины, но склонялась то в одну сторону, то в другую, и это было для них мучительно. Решался вопрос, как когда-то у Марго: погрузиться в религию и веру, или отринув религию найти новый образ Бога – безличного и далекого от них.

-Алис, пожалуйста, помогите нам сделать окончательный выбор. Наш ум колеблется и не может  определиться…

Это Лола. Она всегда брала на себя смелость ставить точки над «i», когда это требовалось. Я внимательно вглядывалась в напряженные лица молодых людей. Когда-то  я сама была в их положении, но мой религиозный мир был выстроен и крепок: я любила Бога, была под «помазанием» Святого Духа, ощущала благодать под дланью Господней. Мне было гораздо труднее, потому что я знала, что отрицаю и слабо представляла куда иду и что выбираю. Я любила своего Отца Небесного и Духа Святого и потерять их, значило потерять себя навсегда. Но так прощаются с детством, Отец Небесный «увидел», что пора взрослеть, что пора поискать Его в другом образе и месте. Мне казалось, что я покинула Его, но …

- Хорошо. Давайте начнем с образа Божия религиозного. Конечно, как сказал Григ, Бог в Библии активно управлял жизнью людей, начиная с Авраама. Ведь его братья, отец и все племянники, кроме одного – Лота, были язычниками, и многобожие было их религией. У них был бог торговли, бог здоровья, бог скотоводства и прочее. И Авраам, будучи в пустыне, пася овец, услышал голос Бога, которого потом назвали Богом Авраама, Исаака и Иакова. А после богом Израиля. Он обещал Аврааму расплодить народ Израиля и сделать его избранным. И когда Авраам, послушавшись Бога, решил отделиться от семьи, с ним пошла маленькая часть народа. А из рода – лишь Лот. Их блуждания по пустыне и оазисам, пребывание в Египте, исход из Египта и сорокалетнее странствие по пустыне с Моисеем являлось поиском земли обетованной, обещанной им  Богом.  Так складывалась иудейская религия, которая, собственно помогала сформироваться иудейскому народу в цивилизацию. Весь Ветхий Завет – это войны, которые создавали из иудеев единый народ, нацию. Бог Авраама был жестоким лишь потому, что заставлял иудеев уничтожать сильные народы, вырезая их будущий генофонд – младенцев и матерей. Надо было укрепить израильский народ, сделать его доминирующим, зерном будущей еврейской цивилизации – лучшими из лучших.

Но от первенца Авраама – Измаила, которого родила ему служанка Сарры египтянка Агарь, тоже родился народ – арабы, и религия – ислам. Так два потомка Авраама – Иисус и Магомет дали две новые религии: христианство и магометанство.
Иисус пришел к евреям, «спасать овец дома израилева», но евреи Его не приняли. Они распяли его, и до сей поры не признали Иисуса Христа Сыном Божиим. Сам же Иисус призывал своих учеников-апостолов к язычникам не ходить, что Он пришел с определенной миссией и для определенного народа. Но после распятия апостолам-христианам стало ясно, что иудеи их не примут и под страхом смерти они стали распространять религию тайно. Многие был казнены, а некоторые пошли в другие страны и понесли христианство язычникам.
В Древней Руси были свои славянские Боги – Перун, Велес, Стрибог, Даждьбог и прочие. И устои жизни подчинялись Триглаву – славянскому духовному уставу.  И крещение Руси князем Владимиром, внуком княгини Ольги, которая приняла христианство в Византии, тоже было актом политическим. Вещий Олег прибивал щит на ворота Царь-града – тогдашней византийской столицы и заставлял платить Руси дань.  Так что религия – это большая политика, прежде всего, а политика – это средство управления государством или народом.  В какой-то мере ее копирует идеология. Так что не все так просто.
 
Теперь о Боге: активное вмешательство в дела иудеев, как сказал Григ, создавало впечатление, что  Бог есть тело, личность, в самом деле, Моисей в Библии говорит: «Бог наш огнь поядающий», а в Евангелии от Иоанна написано: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».  Огнь и дух по понятиям верующих и есть  тело божие. Есть и другое определение Иоанна: «Бог есть свет, и тьма не объяла Его». Но оставим пока  атрибуты Бога и перейдем к идеологии.  Конечно, религия и ее догматы направлены на создание целостности народа, на основе  высшего божественного, непререкаемого Авторитета и свода законов, по которым должен жить этот народ. И если Ветхий Завет – воинственный, где действует законы «око за око, зуб за зуб», то Новый Завет, который принес Христос – это закон любви: «Новую Заповедь даю вам – возлюбите друг друга, как самого себя». Огнь Поядающий (Ветхий Завет) положил на жертвенник Агнца Божия (Новый Завет). Столкнулись две Парадигмы – старая и новая. И кто же есть Христос, Сын Божий, который остановил старое время и дал новую парадигму любви?
Неужели Космос безжизненен? Неужели повезло только захудалой планете,  находящейся на задворках Млечного Пути, стать единственно обитаемой во всех Вселенных и Галактиках? Неужели в это можно верить безоговорочно? Не смешите! 

Вы можете все до единого покинуть меня сию же минуту, но я скажу вам истину.  Наш физический мир был создан для того, чтобы чистый дух в результате медленного погружения в плоть, в материю получил орудие – тело и не одно,  чтобы в конце медленного пути эволюции стать самосознающей духовной сущностью, а затем, после полного развития самосознающего  Духа, стать Творческой Единицей Вселенной.  Стать таким же сыном Божиим, как Христос, чтобы прийти на Землю и обучить человечество новым путям восхождения. Остановить старое время и сменить парадигму. И таких, как Христос приходило на землю бессчетное количество, имена, которые мы помним: Зороастр, Будда, Кришна, и все они, прежде чем стать просветленными Мастерами, шли, как идем мы через материю к полному развитию  Высшего Я, Духа.  Это в целом, подробности будут позже, если кто захочет их узнать. И главное помните, что каждый из нас – Душа, которая в Духе, приходит сюда в созданное для нас тело, чтобы родиться, развиться, познать себя и уйти Домой, откуда мы пришли – к  Отцу нашему Небесному. Мы – не земные существа, не прах и не из праха. Мы те, которые со временем станут для землян Творцами.  И вот что говорил апостол Павел своим ученикам: «Мы (апостолы) соработники у Бога, а вы – нива», и еще « «Разве вы не знаете, что  вы храм Бога и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий (себя, тело в разврате и невежестве), того покарает Бог, а этот храм – вы».

Тело – храм, в котором живет Дух Божий.  Куда яснее, чем сказано апостолом Павлом? И Евангелие  – это законодательство, как стать Человеком, затем Духом, а потом Богом. Не лгите, не крадите, не лжесвидетельствуйте, не прелюбодействуйте, любите отца и мать, помогайте ближним, заботьтесь о старости,  следите за молодостью. Так заповедовал Моисей. Если попросят у тебя верхнюю одежду отдай и нижнюю. У взявшего у тебя не требуй назад. Раздай имение, возьми свой Крест и следуй за Мной. Так заповедовал Христос.

Меня крестили в Православие в детстве. Но если бы это было во взрослости, и если бы я внимательно прочла и прониклась духом Евангелия и Христовых заповедей, я бы крепко подумала: хватит ли у меня сил быть христианкой, чтобы жить по заповедям Христа? Потому что исполнить заповеди Иисуса в наш темный век можно лишь в монастыре. Или как в древних Орденах-Братствах. Быть принятым в Орден воинства Христова  было не просто: нужно было пройти серьезные испытания, которое тянулось семилетие. Затем отдать имущество Ордену, и войти в него с пустыми руками. Стать равным Братом, воином Христа.

И теперь я понимаю, почему на Руси столько подвижников Христовых, святых старцев и стариц. Если бы мне священник, прежде крещения, рассказал подробно, что такое быть Христианином. Что это не в церковь ходить по воскресеньям, и не свечки ставить у икон святых, это следовать неизреченной Любви и возлюбить других, как самого себя. Путь Христа  - это Путь Жертвы и Любви, на которую человек не способен. Человечество запаздывает в своем развитии. Через два тысячелетия от Рождества Христова мы все еще должны  учиться любить.  Не судить и не осуждать, мерить мерой щедрою и идти с нуждающимся его поприще. Евангелие – это Книга не для детей, и если решился стать христианином, то без сладкоголосого елея, отделяющего человека от Господа: ты мне скажи, а я за тебя помолюсь. Христос – это Слово, Логос. Божественный посланник. И это – серьезно.

Но почитайте у Достоевского в романе «Идиот» главу «Великий инквизитор». Приди сейчас Христос и скажи: «Я Есмь пришедший», как встретит его церковь, народ? Слова Христа о том, что всякий дом, разделившийся в самом себе, не устоит. Я знаю семьи, в которых буквально понимают слова, сказанные Христом.  И отказываются от матерей, подражая Иисусу, который сказал, что «мать и братья суть слушающие его».  И в Евангелие Христа называют «Христом – Сыном Бога Живого», когда сам Христос называл себя Сыном Человеческим. И в этом великая тайна смирения и слияния Высшего и земного. И в Нагорной проповеди сказано: «Вы – соль земли. Если же она потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли  Отца вашего Небесного». Нагорная Проповедь Христа – кодекс жизни Человека, каковым он должен быть по божьему замыслу.

Все сидели притихшими и задумчивыми. Я тоже замолчала. Но тут Лола снова задала вопрос:
- Алис, но кто же тот Бог, которого Христос называет Отцом Небесным?
Я ждала этого вопроса, потому что без ясного ответа на него в головах у них останется сомнение.

- Это правильный вопрос Лола. Отец, Которого так чтил Христос и Который послал его дать землянам Новый Завет, чтобы пошло новое время, по нашему  – эра Рыб, есть Закон Мироздания. Закон, на котором держится весь Космос, то Равновесие, которое расширяет и сжимает Вселенные, начинает и заканчивает циклы, рождает и завершает жизнь звезд и планет, управляет эволюцией мириадов и мириадов существ от ядра и атома материи до антиматерии. Этот Закон и есть истинный Бог и Отец Небесный.

- И Он провожает наш Душу-Дух на землю? И Он наблюдает за нами? За каждым?
- Конечно. Ибо Он и есть мы, его Дух в нас,  это в какой-то степени согласуется с Богом религии. Но есть еще и еще, множества множеств тех, кто, исполняя Закон, помогают нам взрослеть. Ступени эволюции восходят к иным мирам, тонкоматериальным, через которые нам тоже придется пройти, когда мы пробудимся и сбросим с себя «кожаные одежды». У нас будет более тонкие, невидимые физическим зрением формы. Так представляем мы ангелов небесных.

- Так Ангелы – это бывшие люди?
- Не все, но это другая тема.
- Значит, религия имеет значение для людей? И церкви, и молитвы, и обряды?

- Конечно. Если бы не было религии, то человек забыл бы о своем Небесном Отечестве. А когда человек полностью «заземляется», теряет Бога, он теряет свое бессмертие. Божий Дух покидает разрушенный храм.

- Но как нам жить осознанно в потоке жизни, в его несмолкаемом шуме, в разладах и страданиях людей? Или все, что происходит – это действие неумолимого Закона?
- А почему не сказать – милосердного? Страдания – это знаки, в которых надо разбираться и понимать их. Помните страдания водопроводчика? Гибель пьяного водителя? Умирающую верующую, которая понимает свою неизлечимую болезнь, как  суд над Душой на земле и очищение  ее для мира Горнего? Закон неумолим, да. Но его можно рассматривать как известный стакан: для одних он полупустой, для других наполовину полный. Так и закон: для кого-то закон – страдания, для кого-то милосердие. Все зависит от взгляда.  Нужно формировать в себе взрослого человека, который умеет распознавать действия Закона и умеет управлять собственной жизнью.

- Это то, чему учите нас вы, Алис? Вы пробуждаете творцов своей жизни? – это Маргарет. Она молчала на протяжении всего разговора, и я следила за ее реакциями.  Они были как у всех – переменчивыми, чаши на ее весах так же качались. И теперь чаши уравновесились и не только у Марго.  Наступила благодатная тишина, пришел мир в сердца и нахлынула всепоглощающая любовь – Агапэ. Создалось Братство единомышленников, которые слились в едином порыве благодарности и верности друг другу. Все ждали завершающего  ответа, но я молчала. Зачем нарушать такую прелестную тишину предутренней ночи?






Конец первой книги.
Продолжение следует.
 

 


Рецензии
Хорошо, что меня там не было , на вашем благородном собрании. Я бы вам все карты перепутала. И вы бы меня изгнали с презрением.

Касабланка 2   23.10.2017 21:18     Заявить о нарушении
ну, уж нет. думаете вы одна пассионарий? в атмосфере человек способен понимать, что где-то бывает иначе. ведь бывает? вы просто молоды и то, что Вам не нравится как мы живем - это показатель наличия в Вас Души. И если бы довелось, я бы Вас пригласила, как брыкающуюся "козочку", милая, Бьянка. Алевина.

Алевтина Цукор   24.10.2017 14:09   Заявить о нарушении