Конфликт в организации

Длительность конфликта зависит от предмета противоречия и от характера столкнувшихся людей. Длительные конфликты очень опасны, в них конфликтующие стороны закрепляют свое негативное состояние.
Анализируя конфликты, возникающие в организациях, очень важно определить их причины. Зная причины возникновения того или иного феномена, легче предпринять конкретные шаги по блокированию противоречий. Также  предотвращается вызванный конфликтом  негативный эффект. Осознание причин конфликтов определяется источниками их возникновения.

В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
Основой любой организации являются люди.  В коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми возникают противоречия по некоторым  вопросам.

Эти  разногласия и противоречия бывают  положительным  фактором движения творческой мысли. Если разногласия прогрессируют, то могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам.
Конфликт в организации означает  осознанное противоречие между членами коллектива.

Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Причиной является то,  что большинство людей не имеют представления о конфликтах, а руководители организации  не придает им значения.
Руководитель организации  призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.

Разногласия, дискуссии как формы конфликтного поведения способствуют поиску истины. В ходе  столкновений люди  лучше узнают друг друга, усваивают полезный с точки зрения каждой стороны опыт. Находятся  возможные точки соприкосновения их взглядов и интересов.

В процессе конфликта раскрывается подлинная картина того, что представляет из себя каждая сторона и какие ценности она отстаивает.
Возникновение, развитие  и  разрешение конфликта сплачивает группы, способствует гармонизации общественных отношений.


Рецензии