Позволить себе театр, как роскошь!

Театр - это роскошь, позвольте её себе !
Заявил Юрий Грымов глав.реж. московского театра Модерн.

Действительно,билетов в хорошие театры Москвы практически

не достать обычным путём.Хотя их стоимость в несколько тысяч

рублей, а порою и переваливающая за пятизначную цифру,это по

установленным самим театром ценам. Остаются различные обход

ные пути.Заказы через различные сайты,агентства и т.д. Где нацен

ки варьируются ,зачасту, в разы. Перекупщики, их предшествен

ники времён социалистического застоя рыдают от зависти,ломят

в тридорога. На"Шелкунчика"в Большом можно попасть за 30 000р.

На спектали в МХТ,Ленком и другие топеры цены нередки в 45 000р.

С одной стороны администрации театров вроде бы стараются наво

дить в этом деле порядок,или только делают вид. Но как поделился

один из худруков по секрету, кто из театральных руководителей не

радуется в тайне ажиотажу в кассах и его маркеру-сонму перекуп

щиков, шныряющих вокруг них.Это наглядная картина успешности

и одновременно лучшая реклама.

Для тех,кто не в состоянии свою любовь к театру материализовать

в непосредственное его посещение устраиваются он-лайн трансляции

в залах кинотеатров, клубов. Или просмотры спектаклей в записях,

выведенных на спец.экраны. Вот такой эрзац для честных,но бедных.

Но и эти подмены отнюдь не дёшевы.

Искусство у нас уже не принадлежит народу, а потрафляет эстетическим

запросам его тончайшего слоя.Это одно из главных достижений реформации

общества, в плане полученных им в борьбе с тоталитаризмом свобод

выбора .. Поэтому наша культурная элита,значительно оторвавшаяся

от жизни народа и ведёт себя вызывающе презрительно к нему. Ставя

собственные предпочтения, не только в области культуры, в качестве

национальных преоритетов,без малейшего их критического осмысления.

За последними примерами ходить далеко не надо.Это агрессивные прояв

ления ею своей позиции вокруг дела "Гоголь-центра",ф-в"Матильда" и

"Спящие".. . Что несомненно разрушает весьма хрупкое общественное

согласие,провоцируя в ответ радикализм,доходящий до экстремизма..

P.S.

Друг нашей семьи,инженер,имеющий музыкальное образование.В зрелые

годы перешёл на работу в музыкальную школу.Стал заместителем директора.

Но в силу неуёмного интереса к музыкальной жизни,её познанию, поехал

в США. Там в Нью-Йорке устроился помощником каменьщика в строитель

ную фирму. И всё своё свободное время посвещал знакомству с феноменами

тамошней культуры.

Вход в музей современного искусства им.Гугенхейма 50$.Если ты объяснишь

администратору,или кассиру,что находишься в стране временно и имеешь не

достаточный доход,то получишь билет за 10$. Если вообще безработный,или

бомж-пропустят бесплатно.

В Метрополитен-оперу билеты на первые ряды партера до 3000$.Но это даёт

статус гостя , фуршет после спектакля со звёздами, совместные фото. В свобо

ной продаже есть билеты и по 8$. на галёрку. Так же и в крупнейших концерт

ных залах, модных джаз-клубах. Словом, если имеется явление культуры,то

оно общедоступно, правда с разной степенью комфорта. Это поведал нам чело

век,5,5 лет жизни в Штатах посвятивший практическому изучению вопроса.


Рецензии