Палестинское государство как химера

Публицист Гади Тауб весьма саркастически пишет о ничем не обоснованной вере израильского левого политического лагеря в то, что нынешнее руководство Палестинской автономии искренне заинтересовано в достижении мирного компромисса с еврейским государством.

Алгоритм, лежащий в основе идеологии и стратегии левого лагеря, пишет Тауб, предполагает, как нечто само собой разумеющееся, что движение ФАТХ, в целом, и Махмуд Аббас, в частности, стремятся завершить то, что мы называем “оккупацией” (то есть, военным израильским контролем над арабским населением Западного берега). На основе этого алгоритма ведутся все прочие расчеты.  Но, возможно, периодически следует подвергать проверке это основополагающее заключение, поскольку палестинцы не только отвечают отказом на любое реалистическое предположение израильтян о прекращении военного контроля, но и сами не предлагают ничего реалистического (разумеется, кроме требования, чтобы Израиль совершил торжественное самоубийство посредством признания того, что они называют “правом беженцев на возвращение”).

Можно предположить, продолжает Гади Тауб, как это принято среди израильских правых, что речь идет об иррациональной жажде крови со стороны палестинцев, слепой ненависти, культу смерти, нередко присущему мусульманскому обществу. Нельзя сбрасывать со счетов и эти предположения – на это есть немало оснований. Но стоит все-таки поговорить и о холодных расчетах, политических интересах нынешнего палестинского руководства. Это поможет понять, насколько реальны шансы на то, что режим Абу-Мазена  хочет и может достичь компромисса с Израилем и завершить конфликт.

Во-первых, если левоцентристский политический лагерь прав в своем утверждении, будто единое государство от моря до Иордана означает гибель сионистского предприятия в рамках двунациональной реальности, с какой стати Абу-Мазену спасать сионизм? И действительно: нет никаких причин полагать, что палестинцы отказались от своей мечты уничтожить еврейское государство. Они просто стали использовать другое оружие. Не внезапный военный апокалипсис, а последовательный демографический реванш. Эффективность демографического оружия может проявиться лишь в том случае, если удастся предотвратить раздел страны. Таким образом, если прекратится израильский контроль над Западным берегом, демографическое оружие будет нейтрализовано.

Во-вторых, абсолютно ясно, что палестинский лидер, который откажется от права на возвращение беженцев, являющегося краеугольным камнем палестинской национальной идентичности, будет воспринят, как предатель. Возможно, репутация Ясера Арафата позволяла ему в какой-то степени изменить курс корабля палестинского национального этоса. Однако репутация и политический вес Абу-Мазена намного скромнее, чем у его предшественника.


В-третьих, зыбкая диктатура палестинской администрации на Западном берегу опирается на оружие израильской армии. И хотя периодически Абу-Мазен пытается заключить какие-то договоренности с ХАМАСом, без израильской армии ему не выжить. Он прекрасно помнит, что сделали люди ХАМАСа с представителями ФАТХа в Газе в 2006 году. Единственная гарантия выживания его администрации… израильская оккупация.

В-четвертых, материальное выживание фатховской диктатуры на Западном берегу зависит не от развития экономики, которую администрация Абу-Мазена довела до ручки (за исключением короткого периода пребывания на посту премьер-министра Салама Файяда). Финансовое выживание диктатуры ФАТХа базируется на денежных поступлениях и вливаниях из-за рубежа благодаря сохранению имиджа палестинцев, как “жертв израильской оккупации”. В случае независимости палестинцев никто не будет давать им деньги.

Для того, чтобы алгоритм левого израильского лагеря продолжал воспроизводить надежду на мирное соглашение с палестинской администрацией в Рамалле, Абу-Мазен должен выполнить ряд условий: 1) проникнуться сионистскими идеями и добровольно вызваться спасать еврейское государство; 2) захотеть войти в историю, как предатель своего народа; 3) отказаться от  власти и подставить шею под гильотину ХАМАСа; 3) отказаться от статуса палестинцев в качестве “жертв”; 4) срубить экономический сук, на котором сидит он и вся его администрация.

Это слишком завышенные требования даже для выдающегося лидера, а тем более для такого серого диктатора, как Махмуд Аббас, заключает Гади Тауб.

Гади Тауб, “Гаарец”, 22.10.2017

Итак

Палестинцы не только отвечают отказом на любое реалистическое предположение израильтян о прекращении военного контроля, но и сами не предлагают ничего реалистического (разумеется, кроме требования, чтобы Израиль совершил торжественное самоубийство посредством признания того, что они называют “правом беженцев на возвращение”).

Палестинцы должны благодарить Израиль, что он расширил свои территории, по сравнению с созданным 1948г. государством, в десятки раз без какого-то либо указа со стороны ООН.

Палестинцы должны благодарить Израиль за то, что палестинское государство вот уже 50 лет разговоров так и не создано, несмотря на международный закон, утверждающий, конечно ошибочно, что они якобы имеют право на это государство.

Палестинцы должны благодарить Израиль и Америку за то, что палестинское государство никогда не будет создано, т. к. никакие беженцы никогда не вернутся на эту территорию, поскольку они уже обжились в разных странах и возвращаться в эту жару и неустроенность вряд ли у них появится желание.


Рецензии