Каляка малякa
Однажды в альбоме на первой белоснежной страничке девочка Маша нарисовала карандашами свой самый первый рисунок - Каляку-Маляку, так как рисовать ещё красиво не умела.
Белоснежный лист возмутился: «Не о таком рисунке я мечтал! Моя новая хозяйка только испортила первый лист, который по праву должен гордиться красивым рисунком», - заявил он папе-Альбому и своим другим братьям –Листам.
Мудрый Альбом усмехнулся в усы и сказал вежливо: «Понимаешь, дети не сразу становятся художниками, а усердно учатся этому мастерству в художественной школе. Твою новую хозяйку Машу родители ещё не отдали в такую школу и поэтому она не умеет правильно и красиво рисовать. Давай с тобой сделаем так. Когда Маша окончит свой рисунок, мы посмотрим, что она нарисовала.»
«А что будет дальше?» – хором спросили все заинтересованные листы у Альбома.
В это время Каляка –Маляка рассматривала себя. «Так-так!» –говорила она, поворачиваясь во все стороны, «Сколько во мне красок намешано! А в общем, я себе нравлюсь!» И, довольная, рассмеялась.
Маша любовалась первым рисунком и не слышала ни разговора Альбома с Листом, ни ликования Каляки –Маляки. Она просто закрыла обложку Альбома и убежала.
Вот тут и началось!.. «Здравствуй, Каляка-Маляка!» – сказал ей Альбом и его Листы.
«А почему вы меня так называете?» «Потому, что в тебе намешано много красок, а толку –мало!» -ответил первый Лист. «Ты не выглядишь ни деревом, ни озером.
Твоя хозяйка рисовала сплошные круги и краски все перемешала. Если ты не против стать рисунком, то давай вначале отделим все цвета красок друг от друга. А затем посмотрим, что из тебя может выйти. Мы должны научить Машу рисовать.»
С большим старанием они отделили и выпутали, как из бабушкиного клубка, все цвета и те облегченно вздохнули.
«Теперь рассмотрим, какого цвета больше всего», - сказал Альбом своим сыновьям.
«Жёлтого!» – крикнули хором все разделенные цвета.
«Правильно», - подтвердил Альбом. «Что рисуют дети жёлтым цветом?» – спросил он у Листов-сыновей.
«Солнце!» – хором воскликнули те. «Молодцы! Отгадали! Вот и нарисуем на втором листе для Маши солнце.» И оно засияло в правом углу.
Пришёл черёд трудиться синему цвету. Все увидели, что получилось озеро!
«Теперь его надо заселить разными рыбами, водорослями, корягами, камнями, раками, лягушками, ужами, а возле него должны расти камыш, осока, а в центре озера плавать кувшинки.» – подсказал Альбом всем оттенкам красок. «Но только по очереди, а не всей гурьбой. Видите, что получилось у Маши, когда она спешила рисовать?»
Зелёный цвет устремился в воду, чтобы помочь водорослям вырасти. За ним последовали серый и коричневый цвета. Серый для того, чтобы на дне озера разбросать камни, а коричневый в это время рисовал корягу. Когда они все трое вынырнули из воды, то занялись берегом.
Карандашам, тихо лежавшим в коробочке, тоже захотелось помочь краскам.
По мановению волшебной палочки на берегу выросли деревья, кустарники, трава. Возле озера серый карандаш раскидал камни.
Окончив работу, они предоставили ярким карандашам нарисовать разные цветы и насекомых.
А жёлтый карандаш рассыпал по берегу озера песок, таким образом сделав пляж.
Карандаш чёрного цвета спохватился: «Вот о птицах мы забыли!» -и хлопнул себя по лбу.
Чёткими и верными движениями он стал рисовать в небе стрижей. Ему помогал белый цвет.
Картина была завершена. Альбом посмотрел на работу красок и карандашей и остался доволен.
Каляки –Маляки больше не было!
Вечером, наигравшись с детворой, Маша прибежала домой, чтобы снова порисовать.
И о, чудо! «Что это?» – заплясала она возле Альбома.
Папа, глянув в альбом, увидел вместе с Машей красивый пейзаж и, догадавшись, сказал: «Это в твое отсутствие нарисовали краски и карандаши. Они преподали тебе урок рисования. Когда начнутся учебные дни, я отведу тебя в художественную школу.» Довольная Маша побежала рассказывать новость маме, которая ещё ничего не знала.
Свидетельство о публикации №217102201328