Каляка малякa

(Сказка)
   
Однажды в альбоме на первой белоснежной страничке девочка Маша нарисовала карандашами свой самый первый рисунок - Каляку-Маляку, так как рисовать ещё красиво не умела.
   Белоснежный лист возмутился: «Не о таком рисунке я мечтал! Моя новая хозяйка только испортила первый лист, который по праву должен гордиться красивым рисунком», - заявил он папе-Альбому и своим другим братьям –Листам. 
   Мудрый Альбом усмехнулся в усы и сказал вежливо: «Понимаешь, дети не сразу становятся художниками, а усердно учатся этому мастерству в художественной школе.  Твою новую хозяйку Машу родители ещё не отдали в такую школу и поэтому она не умеет правильно и красиво рисовать. Давай с тобой сделаем так. Когда Маша окончит свой рисунок, мы посмотрим, что она нарисовала.»
   «А что будет дальше?» – хором спросили все заинтересованные листы у Альбома.
   В это время Каляка –Маляка рассматривала себя. «Так-так!» –говорила она, поворачиваясь во все стороны, «Сколько во мне красок намешано! А в общем, я себе нравлюсь!» И, довольная, рассмеялась.
   Маша любовалась первым рисунком и не слышала ни разговора Альбома с Листом, ни ликования Каляки –Маляки. Она просто закрыла обложку Альбома и убежала.
   Вот тут и началось!.. «Здравствуй, Каляка-Маляка!» – сказал ей Альбом и его Листы.
   «А почему вы меня так называете?» «Потому, что в тебе намешано много красок, а толку –мало!» -ответил первый Лист. «Ты не выглядишь ни деревом, ни озером.
Твоя хозяйка рисовала сплошные круги и краски все перемешала. Если ты не против стать рисунком, то давай вначале отделим все цвета красок друг от друга. А затем посмотрим, что из тебя может выйти. Мы должны научить Машу рисовать.»
   С большим старанием они отделили и выпутали, как из бабушкиного клубка, все цвета и те облегченно вздохнули. 
   «Теперь рассмотрим, какого цвета больше всего», - сказал Альбом своим сыновьям.
   «Жёлтого!» – крикнули хором все разделенные цвета.
   «Правильно», - подтвердил Альбом.  «Что рисуют дети жёлтым цветом?» – спросил он у Листов-сыновей.
   «Солнце!» – хором воскликнули те.  «Молодцы! Отгадали! Вот и нарисуем на втором листе для Маши солнце.»  И оно засияло в правом углу.
   Пришёл черёд трудиться синему цвету. Все увидели, что получилось озеро!
   «Теперь его надо заселить разными рыбами, водорослями, корягами, камнями, раками, лягушками, ужами, а возле него должны расти камыш, осока, а в центре озера плавать кувшинки.» – подсказал Альбом всем оттенкам красок.  «Но только по очереди, а не всей гурьбой. Видите, что получилось у Маши, когда она спешила рисовать?»
   Зелёный цвет устремился в воду, чтобы помочь водорослям вырасти. За ним последовали серый и коричневый цвета.  Серый для того, чтобы на дне озера разбросать камни, а коричневый в это время рисовал корягу. Когда они все трое вынырнули из воды, то занялись берегом. 
   Карандашам, тихо лежавшим в коробочке, тоже захотелось помочь краскам.   
   По мановению волшебной палочки на берегу выросли деревья, кустарники, трава.  Возле озера серый карандаш раскидал камни. 
   Окончив работу, они предоставили ярким карандашам нарисовать разные цветы и насекомых.
   А жёлтый карандаш рассыпал по берегу озера песок, таким образом сделав пляж.
   Карандаш чёрного цвета спохватился: «Вот о птицах мы забыли!» -и хлопнул себя по лбу.
   Чёткими и верными движениями он стал рисовать в небе стрижей. Ему помогал белый цвет. 
   Картина была завершена.  Альбом посмотрел на работу красок и карандашей и остался доволен.
   Каляки –Маляки больше не было!
   Вечером, наигравшись с детворой, Маша прибежала домой, чтобы снова порисовать.
 И о, чудо! «Что это?» – заплясала она возле Альбома. 
   Папа, глянув в альбом, увидел вместе с Машей красивый пейзаж и, догадавшись, сказал: «Это в твое отсутствие нарисовали краски и карандаши. Они преподали тебе урок рисования.  Когда начнутся учебные дни, я отведу тебя в художественную школу.»  Довольная Маша побежала рассказывать новость маме, которая ещё ничего не знала.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.