Чудесная метаморфоза

    Несчастье,  происшедшее  с  моим  старшим  братом,  было  полнейшей  неожиданностью  для  родных  и  близких.  В  расцвете  сил,  не  имеющий  проблем  со  здоровьем,  он  однажды  вдруг  потерял  сознание.  Вызванная  скорая  помощь  доставила  его  в  больницу,  где  врачи  определили  диагноз – тромбоз.  Несмотря  на  проведённую  операцию,  брат,  не  приходя  в  сознание,  ушёл  в  «иной  мир».
Об  этом  мне  сообщил  врач,  вышедший  из  операционной.
Эта  горестная  весть  настолько  меня  поразила,  что  я  на  некоторое  время  потерял  дар  речи.  Для  меня  брат  Алексей  был  не  просто  братом,  а  близким  другом.
    Не  успел  я  прийти  в  себя  от  страшной  вести,  как  открылась  дверь  операционной,  и  женский  голос  громко  произнёс:
«Борис  Иванович! – пациент  ожил!» 
Врач,  оставив  меня  в  полной  растерянности,  поспешил  в  операционную.  Через  несколько  минут  он  вновь  вышел  ко  мне,  и  обняв  за  плечи,  сказал:  «Успокойтесь.  Жив  ваш  брат.  Жив! – Такое  в  нашей  практике  бывает,  Хотя  редко.  Ваш  брат  несколько  минут  был  в  состоянии  клинической  смерти.
      Завтра  придёте  его  навестить».
     Идя  домой,  я  всё  думал:  как  сообщить  родителям  и  жене  брата  о  том,  что  случилось  с  братом  в  больнице;  и  решил
пока  сказать,  что  с  братом  всё  хорошо.
    Через  неделю  брата  уже  выписали  из  больницы.На  первый  взгляд,  у  него  действительно  всё  было  хорошо,  но  я  стал  замечать  некоторые  странности  в  его  поведении.  Он  стал  часто  уединяться  от  всех  и  подолгу  сидел  с  отрешённым  взглядом.  И  когда  я  решил  спросить,  о  причине  его  странного  поведения,  он  молча  взял  меня  за  руку,  и  отведя  в  свою  комнату,  сбивчиво  заговорил:  «Понимаешь,  братишка,  я  чувствую,  что  после  всего  того,  что произошло со мной, я стал совершенно другим человеком.  Я  перестал  обращать  внимание,  на  то,  что  раньше  меня  волновало.  И  наоборот,  меня  волнует  другое,  которое  я  раньше  не  знал  и  не  хотел  знать.  Удивительно,  но  меня  теперь  волнует  окружающая  природа,  её  красота,  музыка,  поэзия.  Словно  во  мне  поселился  человек  с  другим  мировоззрением,  с  другими  глазами.  Может  быть,  это  странный  сон  так  на  меня  повлиял.  В  этом  сне  я  буквально  летал  над  Землёй  среди  звёзд,  в  окружении  неясных  теней.  И  самое  удивительное – я  видел  самого  себя,  лежащего  на  операционном  столе. А  когда  я  очнулся,  то  действительно  увидел,  что  лежу  на  столе  в  операционном отделении.
   –Братишка, мне нужна твоя помощь. Ты же окончил музыкальное училище. Помоги мне овладеть музыкальной грамотой.
Меня просто распирает желание писать музыку. В моей голове скопилось столько мелодий!
– Алексей, но ведь у тебя, насколько я помню, нет музыкального слуха?
– Да, не было, а ты меня прослушай.
И  он  пропел  мне  песню  Арно  Бабаджаняна:  «Верни  мне  музыку».  Я  был  поражён  его  прекрасным  исполнением  и  его  безупречным  слухом.  Образ  брата,  который  когда-то  пел  фальшивым,  кричащим  голосом,  таял  в  моих  глазах.  Передо  мной  стоял  другой  человек,  обладающий  прекрасным,  бархатным  баритоном  и  тонко  чувствующий  мелодию  и  душевность  песни.                И  он  пропел  мне  песню  Арно  Бабаджаняна:  «Верни  мне  музыку».  Я  был  поражён  его  прекрасным  исполнением  и  его  безупречным  слухом.  Образ  брата,  который  когда-то  пел  фальшивым,  кричащим  голосом,  таял  в  моих  глазах.  Передо  мной  стоял  другой  человек,  обладающий  прекрасным,  бархатным  баритоном  и  тонко  чувствующий  мелодию  и  душевность  песни.                Я  с  воодушевлением  занялся  музыкальным  образованием  брата.  Через  год  Алексей  уже  неплохо  играл  на  пианино  и  легко  одолел  музыкальную  грамоту.  На  моё  удивление  от  его  потрясающих  успехов,  он,  счастливо  улыбаясь,  отвечал:  «Успехи  мои,  брат,  в  том,  что  я  не  постигаю  новое,  а  словно  вспоминаю  забытое».  К  тому  времени,  он  уже  написал  несколько  прекрасных  песен  на  стихи  известных  поэтов.  С  гордостью  за  брата,  я  приносил  его  песни  руководителю  нашего  оркестра,  который  восхищался  талантом  брата,  и  сразу  вносил  его  песни  в  репертуар  оркестра.  Известность  брата,  как  композитора  быстро  росла,  как  в  нашем  городе,  так  и  за  его  пределами.  Но  брат  не  замыкался  только  на  написании  песен.  Его  всё  больше  увлекала  классическая  музыка.  Освоив  искусство  аранжировки,  он  стал  писать  замечательные  музыкальные  сонаты,  в  которых  звучала  захватывающая  красота  природы,  её  неразгаданная  таинственность,  чудесно–торжественный  и  трагичный  мир  звёзд.  Жизнь  брата  текла  благотворным  потоком  творчества,  принося  нам  всё  новые,  удивительно – прекрасные  сюрпризы.     Я  с  воодушевлением  занялся  музыкальным  образованием  брата.  Через  год  Алексей  уже  неплохо  играл  на  пианино  и  легко  одолел  музыкальную  грамоту.  На  моё  удивление  от  его  потрясающих  успехов,  он,  счастливо  улыбаясь,  отвечал:  «Успехи  мои,  брат,  в  том,  что  я  не  постигаю  новое,  а  словно  вспоминаю  забытое».  К  тому  времени,  он  уже  написал  несколько  прекрасных  песен  на  стихи  известных  поэтов.  С  гордостью  за  брата,  я  приносил  его  песни  руководителю  нашего  оркестра,  который  восхищался  талантом  брата,  и  сразу  вносил  его  песни  в  репертуар  оркестра.  Известность  брата,  как  композитора  быстро  росла,  как  в  нашем  городе,  так  и  за  его  пределами.  Но  брат  не  замыкался  только  на  написании  песен.  Его  всё  больше  увлекала  классическая  музыка.  Освоив  искусство  аранжировки,  он  стал  писать  замечательные  музыкальные  сонаты,  в  которых  звучала  захватывающая  красота  природы,  её  неразгаданная  таинственность,  чудесно–торжественный  и  трагичный  мир  звёзд.  Жизнь  брата  текла  благотворным  потоком  творчества,  принося  нам  всё  новые,  удивительно – прекрасные  сюрпризы.


Рецензии