Нам песня строить и жить помогает

«Нам песня строить и жить помогает...»
 (Советская песня «Марш веселых ребят»)

«Надо, надо, надо нам, ребята,
Жизнь красивую прожить!
Надо что-то важное, ребята,
В нашей жизни совершить!»
  (Советская песня «Веселый марш») 


 Надо же, с утра пришли на память такие песни.  А может, они ко мне ночью пришли, подкралась потихоньку, и залезли в мой сон?  Заставили меня вспомнить свои молодые годы.  Как бы там ни было, а я ещё в постели стал напевать:
«Надо, надо, надо нам, ребята,
Жизнь красивую прожить!
Надо что-то важное, ребята,
В нашей жизни совершить!»

 Напеваю о «красивой» жизни, которую предстоит ещё прожить, когда уже время петь: «Ямщик, не гони лошадей, мне некуда больше спешить…», или - «Догорай, гори, моя лучинушка, догорю с тобой и я…».   Правда, песня о догорающей лучинушке, не помню, когда я её впервые услышал, видимо, в каком-то фильме, мне тогда сразу не понравилась, уж больно от неё веет печальной безысходностью.  Понимать, что такое «безысходность» я стал уже тогда, когда самому жизнь стала подбрасывать такие моменты, какие можно было только и называть, как – безысходность.  Но это было позже, в более зрелом возрасте.  А когда я был помоложе, мне казалось, что в жизни не может быть безысходности вообще.  Да и сейчас я остаюсь при мнении, что любой, или - почти любой,  «момент безысходности», имеет благополучное решение.

 А вот песня:
«По диким степям Забайкалья,
Где золото роют в горах,
Бродяга, судьбу проклиная,
Тащился с сумой на плечах».

 Эта песня, хотя и печальная, но видно,  что - «судьбу проклиная», этот несчастный человек всё-таки борется.  А борьба – это уже жизнь с надеждой.
 «И грустную песню заводит,
О Родине что-то поёт».
 И борется он не только за свою судьбу, но и за судьбу своей Родины, так как, находясь в таком тяжелейшем положении, он думает не только о себе, но  и о своей Родине.  Да ещё и поёт.  А песня, как нам давно известно:

«Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет».

 И вот этот «бродяга, судьбу проклиная…», идёт домой к жене и детям.  И хотя и дома его ждут не утешные новости:
«Отец твой давно уж в могиле,
Сырою землёю зарыт,
А брат твой давно уж в Сибири,
Давно кандалами гремит».

 Конечно, у каждой песни своё время.  Сейчас уже не слышно ни «Догорай моя лучинушка», ни «По диким степям Забайкалья», ни многих старых песен.
Хотя все старые песни можно и сейчас слушать, их легко можно найти в интернете.  Интернет теперь, как и песня: «Нам жить помогает».
Не поют сейчас и те песни, которые мне приснились, с которых я начал это повествование.
 Пропели и - насовершали!... Потом «перестраивали». И то и другое, и... делали, как многое и сейчас: «думаем, как лучше, а получается, как всегда».

   «Жизнь красивую прожить», понятно, это уже не для меня.  Моя жизнь, «красивая» в некоторых местах, - позади.  В связи с этим, вспоминается одна сценка известного юмориста сцены Аркадия Райкина, когда он изображал пожилого человека. «На мне брюки, блестящие в некоторых местах, и если меня поставить к тёплой стенке, со мной можно поговорить даже о женщинах».     Призыв песни: «Надо что-то важное, ребята, В нашей жизни совершить!», само собой, тоже - не в мой адрес.  Я уже всё своё, что успел, «совершил». Уже не повторить. Осталось - только вспоминать. 

 Конечно, человек так уж создан, чтобы в своей жизни:  работать, изобретать, творить, «совершать».  Однако, и здесь, как и везде: всему своё время.  Я тоже за свою жизнь много чего сделал.  Перечислять не буду, много займёт места.  Я и сейчас ещё что-то делаю по мелочам, с божьей помощью, конечно, и во многом – с помощью детей и внуков.  И я за то, чтобы все, особенно, находящиеся в полной силе трудоспособности, с желанием делали что-нибудь полезное для себя и для других.

 Зачем?  Да, чтобы: «сегодня жить лучше, чем вчера, а завтра – лучше, чем сегодня…».  Ведь, что греха таить, все мы постоянно озабочены тем, чтобы наша жизнь и, особенно наших детей и внуков, с каждым годом улучшалась.  Это так было и есть с древних времён.  Даже, если наша жизнь заметно улучшается в сравнении с тем, как мы жили два-три года назад, или ещё раньше, стала заметно лучше, стала комфортней и сытнее, всё равно нам хочется ещё улучшать и улучшать эту самую нашу жизнь.  Видимо, так создан человек - «творец своего будущего».   Правда, бывают такие времена, когда нам приходится не то, чтобы заботиться об улучшении жизни, а даже и думать об этом считается тяжким преступлением.  Когда говорят: «Не до жиру, быть бы живу». Но это уже немного иная тема.  Об этом в другой раз.

  Иллюстрация с интернета. Стихи Иоганнеса Роберта Бехера(1891—1958). Немецкий прозаик и поэт, министр культуры ГДР. Лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами»(1952). 1935-45 годы жил в СССР. Так что, свободно можно сказать и - советский человек.

  22.10.2017 


Рецензии