Сценарий к концерту восточный сон

Сценарий к концерту " ВОСТОЧНЫЙ СОН"

                " ВОСТОЧНЫЙ СОН"

На левой стороне сцены сидит на подушках Шах Чай Хан(Адис)
(Рядом стражник -монекен)
(Наиля играет мелодию "Чайхоны" к выходу Лены музыка стихает.)
Справа выходит Лена (Гульчатай в восточном платье) подносом с фруктами ,
подходит к микрофону и объявляет "Колейдоскопе-Восток"
 потом подходит ставит фрукты перед Шахом:

"О, Светлейший!Гости уже собрались,на базаре о том говорят!"

Шах вскидывает руки:"О !Солнце Благодатное Востока!
Спасибо что ты нам даришь ещё один Праздник-Встречи с Нашими Друзьями!

Шах :"Давай ,Гульчатай ,споём" Гимн Востоку"!
     (Адис гитара и Наиля аккомпонимент на клавишных)

1."На Востоке простор" (2)

Шах:"Гости говоришь уже собрались?А музыканты?Уже Восточном Базаре?
          Восточный Базар!!!Восточный Базар!
Гульчатай:Восточный Базар!!!Восточный Базар!!!

Перед сценой и в проходах стихийно возникает Восточный Базар.
Группы продавцов проходят через зал,по  проходу .Торгуют в обе стороны и переходят
с левой стороны зала на правую
Все что то продают зрителям :показывают,зазывают,расхваляют свой товар.

2)Базар(2)

Шах:Эй!Визирь Позови музыкантов и певцов!Объяви об этом всем на Восточном Базаре
"Зови народ! Да!позови и всех моих  жён,они тоже очень любят песни!

Входит Визирь со свитком в руках и начиает громко читать:

О! Жители Тороно! Слушайте! И не говорите, что не слышали!
О музыканты и певцы Страны Кленового Листа! Слушайте!

ШАХ ЧАЙ ХОН -прямой потомок Шаха Чимганской Чайхоны , Внук Крепыша,
 Ученик Рабинграната Тагора, Последователь учений Великого Улугбека -
- повелел разосослать гонцов и глашатаев по всему Торонто,
дабы пригласить различных исполнителей и усладить свой слух
волшебной игрой музыкантов и соловьиными трелями певцов!

Ибо соскучился Светлейший по родным мелодиям и песням,
которые он слышал в родной Бричмулле, под снежными чалмами седого Чимгана,
 под ласковым Солнцем Востока! А родные напевы- они как шербет!
 Нет! Как рохат лукум ласкают слух ибо сам Всевышниий
 водит перста музыкантов по волшебным струнам дойр, дутаров и гитар!!!

О, эти песни Восточного Базара!!!

 Хвала Всевышнему за эти незабываемые минуты!!!

Светлейший повелевает прибыть музыкантам, певцам и танцорам на праздник

концерт "Восточный СОН"!!!

 Слышится голос Шаха который проверяет присутствие жён:"Гульчатай,Зухра,ФатимаЗайнаб,
Карамат,Зульфия,Шарапат,...
(Девушки по одной,прикрывая лицо платком переходят
с правой стороны на левую и собираются за Шахом)
Иветта,Жанетта,Полетта,Флорлетта,Мариетта....
А!!!Вы уже все здесь!Можно начинать концерт ,можно начинать!!!

Визирь:"О!Повелитль! И первая, кто осчастливит нас своим пением:
 "Восточная красавица" Наиля!!!
 
Шах:О!"Наиля!Она комсомолка,спортсменка и наконец настоящая Восточная Красавитца!
Она выступает на Сабантуях,ей доверили это очень уважаемое,и почётное и ответственное поручение!

Понимаешь!Да!Я помогу ей!(берёт гитару)

Визирь поправляет микрофоны

3.Адис и Наиля "Су буйлап"(3).

(Пока Наиля перестраивает орган,Адис представляет песни)
Адис:Песня"Су буйлап "в переводе с татарского"У воды" Двое молодых встретились,полюбили друг друга.
         После ссоры девушка просит реку унести все печали в море и подарить надежду на новую встречу..
   Вторая  песня" Тынларсынмы  яшьлек  хислэремне" Парень поёт девушке :"Выслушаешь мои песни?
    Поймёшь ли мои песни? И если поймёшь,выйдешь ли встречать?
Песня из репертуара Ильгама Шакирова
 
4."Тынларсынмы  яшьлек  хислэремне"(3)


Шах:"Какие у Наили замечательные песни,прямо за душу хватают!"
Повернувшись он смотрит на Гульчатай,та вытирает слёзы платочком

Шах :"У Гульчатай очень доброе сердце!Разбередили мы ей душу!
Ай!Ай!Ай!Не томи своё сердце!Ну спой
Спой Гюльчатай мою любимую песню!Помнишь что ты спела для меня?
Однажды я уезжал с караваном по торговым делам в БЕКАБАД .
На обратном пути в пустыне, случилась песчанная буря.Все верблюды
и мулы разбежались,погонщики тоже.Мы искали Учкудук-три колодца.
Не одного колодца не нашли!
А Гульчатай ждала,переживала!День,Два,Три.Пока мы не вернулись из этого пекла.
Вот тогда ты спела мне, Гульчатай ,ту песню!Маэстро пожалюста музику!(Наиля на клавишных)

4.Лена                "Я буду ждать тебя возле пальмы трёх дорог"(3)

Шах растроганно, вытирает платочком глаза,:Ай Рахмат!Ай! Спасибо!"Нет я не переживу!Как будто я опять
в той раскалённой пустыне!А Гульчатай ждёт меня,и печалится!Нет!
Я сейчас разрыдаюсь!Сердце моё разрывается от жалости!

Лена:"Только Наташа Ханум всегда может своим пением, успокойть Светлейшего!
         "О!Повелитель!Нам крупно повезло ,что к нам приехала повеселить
        нас и наших гостей Наташа Ханум!
Шах:"Какая радость!Наташа Ханум споёт нам!Ай!Джаным!Как  утреннему Солнцу ,я рад песням Твоим!!!

5.Наташа ".Восток Дело тонкое Петруха"(3)
   Наташа:"А вторая песня ,О!Повелитель!Прозвучит для твоих очароватльных жён!

6. "Снегопад."(3)
Шах:Наташа Ханум!Песни твои, как сладкиий мёд, ласкают мой слух.
    Видно сам Всевышний водит руку твою по струнам гитары !А голос подобно соловю!
     А эта песня ветром горных вершин спустилась на наш базар живительной прохладой!

7. Сценка"Заклинатель змей"(3)

Визирь :"О повелитель! Прибыл "Заклинатель змей " из далёкого БЕШ-ТАУ!

Входит Петя ,кланяется и говорит:"Ваше Злодейство! Я Факир Абдурахман АЛИ-Хаттаб!
Заклинатель змей"!

Стелит коврик и садится , в позе лотос.

Визирь вносит бережно корзинку ,ставит на пол.

Факир начинает играть на дудочке, около минуты,потом говорит:
"Здесь сквозняк,змея не может танцевать когда сквозняк!Эй!Закройте окно!
"И опять играет.Вдруг в коробке что то шебуршит.
"Вот!"-говорит он,весь поворачиваясь к Шаху
-"Змея очень чувствительна к звукам и очень музыкальны.
Они очень раздражаются когда слышут фальшивые ноты.
Такие змей водятся только в горах БЕШ ТАУ.Их так и ловят змееловы,
они обнаружив нору,начинают играть фальшиво на дудочке.
Змея раздражается и она поднимается посмотреть мол
 что за невежда- неумейка мучает инструмент?И в этот момент змееловы её :"Хвать!"и ловят.

Повернувшись к коробке начинает снова играть,снова и снова.Но коробка не реагирует.
 Наконец факир тихонько приближается к корзинке,заглядывает в корзину?
"О!Проклятье!Змея сбежала!Он кидаетя смотреть ,на полу,за кулисы.
И кричит уже в зал:"Господа ,посмотрите под стульями!Ради Бога не наступите!
Это учёная очень ,очень умная змея!!!

Вдруг в конце зала кричит визирь:"Есть!Поймалась!Ух!Ещё кусается!

Визирь приносит извевающуюся "змею"

Факир поворачиватся к Шаху:"Хвала Всевышнему!Нашлась!Она же в Красной Книге!
О!Солнце Страны Кленовего Листа!Нашлась моя кормилца!!!

Причитает :"Как я испугался,как я испугался!"

Вдруг разглядев "змею"в руках Визиря

меняется в лице:"Как, это не моя змея!!!Не моя!Где моя,серая в яблоках с розовым пузом!
Подменили!

И уходит в зал искать свою(3)
...Заклинатель возвращается из зала:"Не нашёл свою змею,зато нашёл гитару!
         Я лучше сыграю может змея вернётся, я вам сейчас спою.!"

Подтанцовка:Наиля,Наташа,Лена танцуют с платочками.
В последней фразе песни,девушки кидают в него платочками и уходят

8.Пётя Бештау."Если б я был султан"(3)
9.                "Серенада соловья разбойника(3)
Шах:"Ай!Рахмат!"Заклинатель змей" Если змея вернётся,мы тебе её обязательно вернём!


Лена:"О!Повелитель!Из долёкого города Авроры приехал к нам торговец сладостями
        Вадим бай(на восточном базаре Вадим продаёт и расхваливает свои сладости:
       кишмиш,курага,изюм,хурма,дыни) а какую СЛАДКУЮ ЛАПШУ он вешает на уши!
        На базаре о нём говорят! И для Вас он тоже просит спеть....

9.Вадим "Вартан и Джульетта"(3)

10.        " Два  кувшина"(3)
Визирь:"О!Повелитель! Наше Солнце Страны Клёнового Листа!
             Велит нам дать отдохнуть ушам,и порадовать Вас Песней О Любви!
              И никакой восточный праздник не обходится без Песнями о Любви
            Хвала Всевышнему! Что он даёт и позволяет нам наслаждаться Песнями о Любви!!!

11.Аниса "Мечта моя"(3)

12.          " Только у любимых могут быть такие,необыкновенные глаза(3)
               (Наиля, аккомпонимент на клавишных)

Шах:"О!Аниса ! Ну просто очаровательная певица!!!
          Твои Песни!Прямо как шербет!Нет как рохат-лукум  Услаждают наш слух!
           Хвала Всевышнему!Что мы имеем счастье слушать твои голос!. Хвала  не отрава.
           Ещё классик говорил:"Давайте говорить друг другу комплименты!!!


13.Сценка "Суд на базаре"(3).

Вдруг слышен шум в зале.Визирь идёт смотреть что случилось.
Вот возващается и говорит Шаху Чай Хону:"Народ просит рассудить спорщиков на базаре.
      Просят рассудить тебя Повелитель!

Шах:"Пусть идут сюда- возмутители спокойствия!"

Саша Скр. ведёт(тащит) за руку АлМас:"О повелитель!
                Всё время пока я готовил плов,этот злоумышленик вдыхал запах плова и мяса!
              А платить за это отказывается! Прикажи посадить его в зиндан!

Шах в микрофон,к в зал:"Есть,к сожалению, есть у нас ещё вот такие негативные проявления!
       И ЭТО! В нашем Чайханстве!!!
       Которое борется за звание "ЧАЙХАНСТВА-Высокой  КУЛЬТУРЫ"!Понимаешь!!!
       Плохо!Плохо мы ещё воспитываем нашу молодёжь!!!Очень плохо!

Шах продавцу плова:"Мы тебя выслушали ,продавец плова.Теперь говори ты,похититель запаха!"

АлМас:"Я бедный студент,учитель музыки и у меня нет золотых динаров
           чтоб купить порцию плова.В чём я виноват?
           Ведь плова нисколько не уменьшилось в казане?

Шах:"Ты прав! Ступай с Богом!"

          "Но как же!"-закричал торговец плова-"Кто мне заплатит!"

Шах:"Я тебе заплачу!"
Шах вытаскивает мешочек с золотыми динарами.

Увидев  деньги ,торговец было протягивает руки,

но шах говорит:"Э!Нет !Тебе же надо заплатить за запах,тогда слушай!

Шах подкидывает мешочек и звенит монетами.
Шах:"Слушай внимательнее!Здесь целое состояние!"
Народ смеётся.
Шах:"Теперь когда справедливый суд состоялся ,пора усладить наш слух весёлыми песнями
        Я вижу у тебя "продавец плова" хороший голос .А сможешь ли ты так же хорошо спеть,
       как ты хорошо готовишь свой плов?"


14.Саша .   "Хорошо жить на Востоке."(3)
 15.                "Приезжайте на Восток"(3)
      
    Шах:"Молодец!Ты хорошо поёшь и я пожалуй разрешу тебе продавать плов у меня во дворце!

Лена:Спаведливости ради студент из далёкого города Москвы  тоже хочет
            тоже спеть перед Шахом,чтоб заработать на касушку ароматного плова.
16.АлМас  А.Литвинов   5 песен  (10)

Шах:"Ай!Молодец!Учитель Музыки!Эй! "Продавец плова"
         Ты будешь всегда бесплатно его кормить пловом!

Лена:А сейчас нам сам господин Визирь исполнит родные напевы
    и усладит слух Шаха его жён,и всех наших гостей ,волшебной игрой!

17.Миша:"Есть только миг"(3)
 18.               "По городу Москве"(3)
   Шах:"Ах!Вы слышали!Как поёт мой визирь!Ах!Он в Москве учился!
           Поэтому во дворец мы его и взяли!Грамотный!Шибко!   
Лена:"О дорогие участники концерта , приглшааеM  всех Вас на сцену
           на  Финальную Песню"


Рецензии