Великое путешествие. Глава 1. Начало путешествия

Открываю "Великое путешествие" наугад... страницы 27-33

По дождливым переулкам, ты ступаешь, чуть дыша.
В лужах дней твоих осколки, от которых не сбежать.
Людям пусть почти не слышно этих маленьких шагов
Ты сильнее, так уж вышло, выше взрослых пустяков.

Маленький ангел, ангел, мой
Маленький ангел, я с тобой.
Маленький ангел, маленький ангел.
Маленький ангел слез не прячь
Маленький ангел с небом плачь.
Маленький ангел, маленький ангел.

А вокруг в толпе невежи, кто не выдаст, тот предаст.
Гаснут искорки надежды, в океане грустных глаз.
Рядом мир, большой и сильный, вечно чей-то, но не твой.
А под утро снятся крылья, что несут тебя домой.
Андрей Ковалёв.


Темно…Холодно…Пронизывающий ветер… И невозможно определить что и где здесь находится. Где я? Куда опять меня занесло? Не этого я ожидала, отправляясь в великое путешествие. Вопросы роятся в голове: « Что это за место? Где я вообще? И почему так холодно и темно? Вообще в путеводителе написано, что великое путешествие наполнено светом и чистотой! Что за шутки, вообще?». Хорошо, разберемся, хотела приключений - вот исследуй теперь!
Ощущение, что это какое-то потаенное место в душе какого-то человека, который никого сюда не пускает, но я почему-то сюда попала … Хм, интересно, улыбаюсь от того, что представила себя Шерлоком Холмсом, который исследует что-то интересное.


Стою и удивляюсь тому, что глаза не привыкают к темноте и до сих пор ничего не видно (хотя это противостоит законам физики) и слышу плач, тихий плач. Плачет ребенок. Сердце сжимается. Хочется помочь ребенку, но его не видно, и не только потому что темно, а я понимаю, что ребенок спрятался. Как будто я стою в темной ракушке и передо мной еще одна ракушка, только поменьше, в которой прячется ребенок. Внутренний голос подсказывает, что ребенку очень страшно и одиноко, он очень хочет, чтобы ему помогли, но при том очень этого боится. Чувствую, как Боль окутывает меня.

- Здравствуй, Боль!
- Не подходи ко мне! Оставьте меня в покое. Что Вам всем нужно?! Мне больно, а вы лезете ко мне и причиняете еще больше боли!

Молчу.
Тем временем Боль ворчит: «Что за люди вообще? Напридумывают себе, накрутят, а ты потом сиди тут ной, ковыряй раны…Ладно хоть есть кого предупредить и защитить, ребенка, например…»

Стою в нерешительности и так и говорю Боли: «Ты знаешь, я в растерянности, не знаю, что сказать или сделать, может ты мне подскажешь? Я, правда, хочу узнать тебя ближе и если смогу – помочь (может даже себе самой)».

Вдруг, слышу, как ребенок начинает плакать навзрыд, это уже не тот тихий плач, это что-то очень сильное и мощное. Слыша эти рыдания, сердце мое сжалось от щемящей боли, почувствовала, как слезы текут по моим щекам, и чувствую свою беспомощность, стою «прикованная» к полу от того, что очень хочется обнять этого ребенка, но его не видно, только слышен этот плач его Боли.

Падаю на колени и начинаю сама реветь навзрыд от беспомощности. Понимаю, что ребенок прекратил плакать, теперь он слушает меня.

Тишина… Темно…Сыро от слез…Хочу уйти отсюда и в тоже время остаюсь – хочу узнать, что же случилось с этим маленьким человечком.

Пришла какая-то спокойная уверенность в том, что все получится. Внутренний голос подбадривает и говорит: «Просто поговори с девочкой».
Ага! Значит, это девочка. Хорошо, доверюсь интуиции.

Руками ощупываю пространство вокруг себя, наконец, нашла стену, прислонилась к ней, сделала пару вдохов-выдохов и…

- Здравствуй! Не знаю кто ты и как тебя зовут, мне кажется, что ты девочка. Я сюда попала не знаю как и зачем, но чувствую, что ты можешь мне помочь узнать зачем  я сюда попала и сможешь помочь найти выход отсюда.
Повисла тишина. Решила не торопиться и ждать.
Сижу, жду.
Вдруг слышу:
- Меня Настя зовут.
- Привет, Настя! А я – Ирина!
- Я не знаю как тебе отсюда выйти.
- А ты сама никогда отсюда не выходила?
- Нет.
- Почему?
- Страшно. И …. мне нельзя.
 - Почему это нельзя? А как же игры, прогулки, веселье, солнце, в конце концов?! И вообще, где твои родители?
Печальный вздох.
- Боль не отпускает, говорит, что у меня кроме нее никого нет, а там за стеной непонятно что ждать. Вдруг будет еще больнее, чем сейчас?
- Ты живешь с Болью?
- Ну, так получилось.
 - А мама все-таки у тебя где?
- Где-то рядом в своей темноте со своей Болью -  у них там свой союз, я там лишняя.
- Печально…
- Я привыкла. Я всегда одна.
- Настенька, а сколько тебе лет?
Слышу всхлип.
 - Что случилось? Я что-то не то спросила?
- Просто меня никто так не называл -  Настенька.
- А можно я буду называть?
В ответ слышу новую порцию рыдания…
Да…-подумала  я – будет не так просто и быстро с ней сблизиться…Готовлю себя на кропотливое и терпеливое сближение.
Говорю:
- Тебе это так непривычно? Ты только, пожалуйста, не убегай, не молчи. Ты можешь плакать – тебе страшно и непривычно. Ты знаешь, мне тоже страшно.
Молчание и редкие всхлипы.
- Настенька, а сколько тебе лет?
- Не знаю точно… Иногда кажется, что лет 5, иногда 10-12, а иногда кажется, что очень и очень премного – лет 30-40, а может и того больше….
- Ух ты!
- Ага…А у тебя конфет нет случайно?
Улыбаюсь, все же ребенок он и есть ребенок… для сближения не помешала бы и правда пара конфет…
Шарю у себя в карманах и в сумке, на свою радость нашла конфетку, шоколадную - настоящий клад – подумала я, для такой ситуации.
- Любишь сладкое?
- очень!
-держи, нашла тут одну…только не знаю как тебе ее отдать, я тебя не вижу.
Слышу  тихое шуршание и слышу:
- подойди к углу комнаты, там коробка стоит.
На ощупь иду в угол, обнаруживаю картонную коробку.
- садись рядом, я в коробке.
Кладу конфету рядом с коробкой.
вижу маленькую ручонку, которая берет конфету.  Слышу шелест разворачивания обертки.
- спасибо!
- пожалуйста! Я бы тебе еще купила, только выйти нужно отсюда.
Молчание.
- слушай, а у тебя тут свет вообще есть?
- не знаю.
- хорошо, а ты позволишь мне здесь немного походить - посмотреть что и где? Может найду тебе свет?
- хорошо, шарься!
Улыбаюсь.

Чувствую мое время прошло находиться здесь и говорю:
 - Настенька, мне пора уходить. Рада была узнать тебя, хотелось бы тебя узнать, может быть, мы когда-нибудь еще увидимся… я поняла как мне отсюда выйти - просто захотеть и я пойду дальше путешествовать.
Повисло молчание, тихий плач….
- не уходи! Не уходи…..пожалуйста, не уходи!
- ты знаешь, мне нужно идти дальше, ты, если хочешь, можешь остаться здесь, а я буду тебя навещать, есть другой вариант - если хочешь, можешь пойти со мной и я буду рядом и буду защищать тебя.
- мне страшно идти туда…
-знаю, поэтому не заставляю тебя…
 - а если это будет наша игра?
- это как?
- ну, я пойду с тобой и это будет такая игра. Я буду играть там и все узнавать и познавать…
- а ты - молодец! Хорошая придумка! Ну что, пойдешь?
-пойду!
Хорошо, тогда жду тебя, для начала мне на тебя посмотреть нужно, а тебе на меня.
- а я тебя уже изучила!
Вот хитрюшка, подумала я, но удивилась ее наблюдательности и творческому подходу.
-давай вылазай ко мне!

И вот, вижу перед собой этакое чудо -  девчушка лет 5 с большими серьезными глазами и при этом очень лучистыми и теплыми, в них скрыта какая-то мудрость и знания, которые не всем дано знать. Настя стоит передо мной в платье, косы растрепанные, рот в шоколадной конфете. Стоит серьезная и смотрит прямо в глаза (от этих глаз ничего не укроется, подумала я)- ее точно невозможно обмануть - точно сразу чувствует и знает кто искренний, а кто нет.
Улыбаюсь ей и говорю – Настюша, а давай я тебя умою и причешу, м? ты, конечно и так красивая, только я тебя немного причешу и все?
-давай! Я только за! (за этим всем слышен вздох облегчения).
После всех этих действий с причесыванием-умыванием. Я сажусь на уровень ее глаз и даю ей свою руку  и говорю – Привет, Настя! Меня зовут Ирина! И я рада с тобой познакомиться! Приглашаю тебя в великое путешествие, в котором ты, конечно, будешь делиться своими знаниями и где-то подсказывать, и подмигиваю ей.
Она кладет свою ладошку в мою ладонь и говорит - я согласна!
Я встаю, беру ее за руку и мы самым невероятным образом просто оказываемся в беседке….


Рецензии