Великое путешествие. Глава 3. Дар чувствовать

Вроде все наладилось, теплый свет рядом со мной, сижу на берегу моря, перебираю гальку, наслаждаюсь плеском волн, вдыхаю аромат морского воздуха, подставляю лицо солнцу и ветерку. Море – оно ласкает и согревает, очищает и вместе с волнами нашептывает тебе ласковые слова. Море –  лечит, приносит вдохновение, успокоение и умиротворение. Люблю море, люблю воду. «Как же хорошо!» - говорю я. Смотрю на водную гладь и благодарю задорную девчушку Настю, которая научила меня тонко чувствовать людей, замечать мельчайшие изменения в обстановке и хорошо натренировала мою интуицию.
И вдруг…

- Нет, ну вы посмотрите на нее! Нашлась тут выскочка! Возомнила, что может иметь свое мнение и делать, что заблагорассудится!

Открываю глаза, обнаруживаю, что нахожусь в промозглом помещении, здесь все серо, уныло, кипы бумаг, столы и веет скукой.

- И чего ты здесь делаешь, если не хочешь сидеть и подчиняться этим распоряжениям? Тебе бумаги сказали заполнять, не знаешь как заполнять- не аргумент. Сиди и не рыпайся, людям не важны твои чувства и мнение, важно как ты правильно заполнишь бумаги и как ты расставишь запятые! Не смей менять здесь установленные правила!
При этом, мне в руки всучивает огромные папки с документацией  женщина в строгом костюме. От нее так и веет раздражительностью, критикой и неустроенностью своей жизни….

 - Мда, опять попала непонятно куда. Буду осматриваться. - Ну что ж, поехали! - говорю себе подбадривающе.
- Простите, а вы собственно кто? И зачем заполнять такое несусветное количество бумаг, если на самом деле людям нужна реальная помощь в виде ободряющих слов, присутствия, выслушивания, да и просто участия?
- Ты дерзить вздумала? Мала еще так разговаривать. Нашлась тут умная! Дура ты, на самом деле, если не можешь правильно бланки заполнять! Выбью дурь из тебя или уходи отсюда, здесь тебя никто не держит.
Я в шоке от такого обращения, во-первых, я уже далеко как не маленькая (по крайней мере, уже совершеннолетняя), а во-вторых, маленькая Настя подсказывает, что вообще-то цивилизованные люди так не общаются (и «попахивает» давлением).
- Хорошо, давайте попробуем договориться. Объясните, как и что заполнять - попробую сделать, раз уж такое дело. У вас опыт, видимо большой в таких делах, помогите разобраться.
Женщина немного смягчилась, показывает как и что.

Сделала все как объяснили, перепроверила несколько раз, чтобы уж наверняка. Пошла показывать папки…и.
- Ты совсем тупая или как?
Теряю дар речи. Стою в ступоре, чувствую себя, уж не знаю почему, очень виноватой и глупой.
- Я тебе показывала, как бумаги заполнять или нет? Вот здесь не так и вот здесь измени!

На удивление понимаю, что мне говорят сделать так, как в первоначальном варианте вообще не нужно было делать.
Мой мозг кипит, руки трясутся, в горле ком из слез, еле сдерживаюсь, чтобы не зареветь.
Чувствую сильное желание наорать на эту «базарную тетку», но понимаю, что сама скачусь до уровня «базара».
Оглядываюсь. Вижу людей, сидят за столами - но никто не осмеливается и головы поднять.
Начинаю психовать в прямом смысле слова – сидела, наслаждалась у моря, а тут путешествие прерывается такой картиной. Что за очередная загадка?
Решила не смотреть на «очевидные» вещи, а абстрагироваться и видеть «чувствами», как научила Настюша.

Закрываю глаза и вижу, что женщине страшно, одиноко и она очень злится на неустроенную жизнь, люди вокруг тоже чего-то боятся, каждый сам за себя. Мне стало не по себе. Пришло четкое убеждение, что мне пора продолжать отсюда двигаться в свое путешествие, но никак не оставаться здесь. Только вот неспроста я сюда попала, не смотря на сильное желание путешествовать дальше, я все еще продолжаю оставаться здесь, значит что-то завершить необходимо, думаю я.
И слова сами проговариваются из уст:
- Вы хорошо разбираетесь в правилах, мне пригодятся такие знания правил (чтобы где-то их нарушать незначительно - моментально успевает прийти мысль в голову – похихикиваю мысленно). А еще это возможность понять, что на самом деле каждый имеет право выбирать и отстаивать то, во что верит и самое главное, каждый! Повторюсь, КАЖДЫЙ имеет право чувствовать то, что он чувствует, а тем более заявлять о том, если с ним обходятся не по-человечески.
Женщина, вдруг растворяется, и я понимаю, что это  вообще был собирательный образ авторитарных мамушек и кумушек, а также общественного мнения, которые когда-то давили, навешивали ярлыки и говорили моей маленькой попутчице, что она какая-то не такая, «ненормальная», «непослушная», из не «такой» семьи («посмотрите, какой у Насти папа!», - сейчас бы врезала как следует этому мальчишке за такое обращение с ней!), и множество и множество нелицеприятных слов, и оказывали сильное давление на нее и стыдили. И как только Настюша не сломалась под таким напором?

Печально вздыхаю от того, что пришлось пережить Настеньке, но она молодец, справилась и справляется и даже мне помогает осознавать многие вещи.
Оказываюсь в беседке. Снова беседка, видимо, это мой собственный «телепорт», где можно передохнуть и выбрать следующий пункт назначения.
В беседке Настя, сидит и наблюдает за всем вокруг. Смотрю на нее, а она хитро подмигивает и говорит:
-Ты главное не переживай так из-за случившегося! Это же только сильнее меня сделало, ну пришлось в коробке прятаться некоторое время, но ведь теперь  я с тобой! Хорошо, что все это уже прошло, и теперь тебе могу подсказывать и показывать где с тобой и окружающими тебя людьми творят бесчинство. Хотя уверенна, этого не будет вообще почти скоро в твоем путешествии!
Удивляюсь с каждым разом простоте и мудрости девчушки. «Пусть будет так» -  думаю я и засыпаю от усталости пережитого.


Рецензии