Великое путешествие. Глава 4. Самого главного глаз

«Самого главного глазами не увидишь…Но глазам все же нужно видеть».

Открываю их. Оглядываюсь. Я в беседке – своем месте телепортации. Вдыхаю аромат цветов и озонового воздуха после недавно прошедшего дождя. Вслушиваюсь в пение птиц и чудесные звуки природы. Выглядываю Настеньку. Где же она? Наконец слышу заливистый смех. Смотрю туда, откуда доносятся звуки: Настюша бежит по сочной траве, влажной от дождя, раскинув руки. С звонким возгласом «Ты проснулась!», маленькая знакомка подбегает ко мне. Улыбаюсь, сердце поёт от радости – так приятно видеть счастливое лицо ребёнка!

- Да! А чем ты тут занималась, пока я спала?
- Наслаждалась дождем, тишиной и фантазировала.
- О чём же ты фантазировала?
- Обо всём хорошем. Например, придумывала миры, где люди дарят друг другу добро и счастье.
- Ты знаешь, это можно воплотить в реальности - и подмигиваю ей. – Говорю так, потому что знаю, что сделать реальными можно любые мечты. Ты мечтала, когда сидела в коробке?
- Да, конечно! Много о чем… Мечтала играть на фортепиано. Иногда, услышав звуки какой-нибудь песни, доносившиеся до моей коробки, я садилась и начинала перебирать пальцами по столешнице. Напевая, представляла, будто играю на пианино. Ещё хотела лечить животных и детей, танцевать, рисовать картины… знаешь, я придумывала много-много историй. А иногда мне казалось, что я из Космоса. Мне оооооооччччень хотелось вернуться в свой настоящий дом, туда, где звёзды, потому что я не понимала, что делаю на Земле. Чувствовала себя здесь чужой. Но больше всего я мечтала и мечтаю о том, что у меня появится счастливая, большая семья, где будет тепло и уютно…

Слушая свою попутчицу, ощущаю, как сердце в груди стучит волнительно-радостно. Настенька словно говорит о моих давних мечтах, часть из которых я успела осуществить. Продолжаю смотреть на свою маленькую попутчицу и чем больше всматриваюсь, осознаю, что…Это я и есть. Девчушка улыбается, будто знает чуточку больше, чем я, а потом задаёт вопрос загадочно-уверенным тоном:
– Ирина, а ты зачем прибыла на Землю, знаешь?
Удивлённо хлопаю глазами. Настенька не перестаёт меня удивлять!
- Ну что ты так на меня смотришь? Ты ведь знаешь, что ты не отсюда, тебе задачи здесь решить нужно и ты домой обратно полетишь.
При этих её словах начинаю мысленно продумывать, как бы отвести девочку к специалистам и попутно задумываюсь, а всё ли в порядке со мной? Даже успеваю пожалеть о том, что ввязалась в это путешествие, умудрившись необычную попутчицу прихватить. Настя тем временем рассуждает:
- Люди все такие странные (почти все)! Вот я тебе сказала самую что ни на есть правду, а ты сразу подумала, что это ненормально. Ещё и в себе сомневаться начала. Если хочешь, чтобы тебе не поверили, говори самую правдивую правду. Большинство всё равно не поверит.
 
Всё больше удивляюсь и как-то не по себе становится от подобных разговоров, тем более из уст ребёнка.
- Ты читаешь мои мысли? – наконец спрашиваю я. - Откуда ты столько знаешь про меня и…
Девочка снова улыбается.
- Ты уже догадалась о самом главном - я - это ты, а ты - я. То есть если я чувствую, что прибыла с другой планеты, значит и ты ощущаешь то же самое. Только мы пока не знаем, откуда мы. Хотя я думала, вдруг ты уже это выяснила. Поэтому и спросила. Понимаешь? Ещё я чувствую, как ты, а ты – как я. Только вот между нами есть разница. Я разрешила себе чувствовать мир, людей, всё вокруг. Ты же пока только учишься этому. Вспомни, например, своё путешествие в серо-тусклую комнату, где женщина ругала тебя за всякие пустяки. У тебя получилось прочувствовать состояние той женщины и других людей в помещении.
Я согласно киваю. Действительно, не знаю как, но я чувствовала боль другого человека, настроение. Что же я тогда делала? Закрыла глаза и прислушалась к своему внутреннему голосу, к ощущениям внутри себя. Это было удивительно! Но мне даже не пришло в голову рассказывать об этом Настеньке. Зато теперь вдруг захотелось научиться у своей не по годам мудрой подружки.

- А расскажи, пожалуйста, как ты чувствуешь людей? Как ты тонко умеешь замечать и видеть изменения в человеке?
- Просто чувствую. Стоит только расслабиться, не напрягаться и довериться своим ощущениям, внутреннему голосу и сердцу, а не разуму. Ты тоже можешь так делать!
Настенька соскакивает со своего места на скамейке, встаёт передо мной, берёт за руку. Замечаю в её глазах заразительные искорки озорства. Игривый настрой малышки передаётся и мне. Чувствую лёгкость и готовность довериться чему-то новому в своей жизни. И пока я наслаждаюсь новыми ощущениями, моя «наставница» продолжает:
- Позволь себе «видеть» чувствами. Всё уже есть внутри тебя. Слушай сердце. Вот и весь секрет. Знай, что для этого не обязательно закрывать глаза на самом деле, как ты делала это раньше. А ещё, хочешь скажу, почему у тебя портится зрение? Которое привычно для тебя и других людей…
В который раз поражаюсь проницательности Настеньки (наверное, никогда не перестану удивляться). Мне даже вопрос задавать не нужно – всё написано на моём лице.
- Ты зачем-то думаешь, что если будешь хорошо «видеть» чувствами, взамен тебе придётся отдать зрение. Но это неправда! Ты можешь видеть реальным и внутренним зрением. Как только отпустишь своё неверие, тогда и то, и другое будет улучшаться! Не нужно ничем жертвовать. Важно только верить тому, что чувствуешь и мыслям, которые к тебе приходят. Принимай свои дары и используй их на благо!

Последние слова девочки звучат в унисон со звонкой трелью какой-то неведомой мне птички. Я запоминаю эти фразы и трели. Вкладываю их в своё сердце, а оно, словно в знак благодарности, отзывается ровным ритмом. Я напомню ему как видеть суть всего и мир наполнится новыми красками чувств. Да будет так.


Рецензии