Знакомство

   Молодой человек ехал на задней площадке троллейбуса без билета. Рядом держалась за поручень девушка. Пассажиры постепенно выходили, осталось проехать одну остановку. Неожиданно девушка развернулась к юноше и потребовала:
   - Предъявите билет.

   Юноша вздрогнул и поморщился; процедура выписки квитанции и уплаченного штрафа его не воодушевляла. Он машинально сунул руку в карман, но каким-то шестым чувством угадал, что девушка – не контролёр, потому что контролёры обычно входят по двое-трое и из салона делают ловушку.

   - У меня служебный, - ответил он, выигрывая время.
   - Покажите, - настаивала девушка.
   - Конечная, - объявил водитель и раскрыл двери.
   - Вот он, - показал в раскрытую дверь юноша, но девушка не увидела.

   Тогда он сошёл и подал ей руку. Девушке ничего другого не оставалось, как сойти. Молодой человек вытащил из-за пожарного щита огромных размеров метлу и принялся сгребать в кучу разбросанные троллейбусные билеты. Поднял облако пыли.

   - Урна рядом, а всё равно бросают мимо, - улыбнулся он.
   - Вы здесь -  дворником? – спросила девушка.
   - Я такой же дворник, как вы контролёр, не правда ли?
   - Правда, - призналась девушка.
   - Зачем тогда маскарад?
   - Как способ познакомиться.
   - Странный способ.
   - Зато эффективный. Человек сразу виден.
   - Ну и…как виден я?
   - Вы находчивый. Роль дворника сыграли. А вообще я не думала, что среди мужчин столько трусов, хамов и просто дураков. Лгут, изворачиваются вместо того, чтобы уплатить штраф.
   - Вы брали деньги?
   - Это не входило в мой эксперимент.
   - А что же входило?
   - Полгода езжу с вами в одном троллейбусе, но вы принципиально на меня не смотрите. Сегодня заметила, что вы по рассеянности не взяли билет. Даже не поверила своим глазам.
   - Но вы таким образом знакомились не только со мной?
   - Нет. Я просто вживалась в роль. Как вы считаете, она удалась мне?
   - Вполне.
   - Не так просто выработать в себе черты, которых нет. В жизни я не такая.
   - Какая же?

   Вместо ответа девушка пошла по направлению к пешеходному переходу. Юноша посмотрел ей вслед, кинул метлу за щит и пошёл рядом. Некоторое время они шли молча, потом молодой человек произнёс:
   - Вы вносите в жизнь элементы театра, а это опасно.
   - С театром покончено, - устало ответила девушка, - тем более, вы мной не заинтересовались.
   - Отчего же, - возразил юноша, - осталось, правда, неприятное чувство от самого начала, но, думаю, оно пройдёт.
   - А если не пройдёт?
   - Тогда я вам устрою экзамен и будем квиты.

   В глазах девушки мелькнуло беспокойство.
   - Не волнуйтесь, - подмигнул молодой человек, - театра не будет.


Рецензии