Кстати, о Поклонской

Или ПОЧЕМУ В РОСИИ НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ

2017

Я, знаете ли, люблю детективы.
Не надо меня презирать. Я понимаю – чтиво, гляделово… загадочное преступление, умный сыщик, идущий до конца, не очень умный КОНСТЕБЛЬ, готовый схватить за шиворот обнаруженного убивца, куча ложных наводок и неожиданный совершенно преступник. Совершенно неожиданный. Иногда подозрения зарождаются с самого начала. Чем невероятнее кандидатура, тем вероятнее, что – он и есть. Злодей.
Понимаю – простенько.
Надо читать Пелевина и Сорокина. Ради святой цели постепенного внедрения передовых фантасмагорий поначалу в свои мозги, а уж потом – в близлежащее пространство. Интеллигентный человек меня категорически не поймёт.
Потому что детектив – это сказка, но сказка о том, как вырваться из самой плотной фантазии в ОБЫКНОВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ. К фактам.

Но не только это в детективе. Отнюдь, как любил говаривать покойный Егор Тимурович Гайдар.
Постараюсь развить эту мысль, но несколько позже.

Кстати, о Поклонской.

(Ввиду отсталости своей, я и тут отстал страшно. Позабыты уже и Каталония, и пешмерга, и мандариновый майдан в матери городов русских. Какая там Поклонская и ненавидимая ею страстно «Матильда». Позабыто! Народ напряжённо ожидает, озираясь по градам и весям, новых революций, скандалов, творческих пакостей ведущих артистов и оппозиционеров, и ворчать уже начинает нешуточно – где новости, где они? Ксюшку в президенты – ура! обсудим, посмеёмся. И эта новость слетела. Где, где новости?)

А я всё там сижу, в позабытом эпизоде.

Давайте я задам тот вопрос, который сразу же возник в моей грешной голове, когда узнал я про Наталью Поклонскую, крымского прокурора. И вопрос, который НИКТО В РОССИИ, представляете – никто! не задал никак и никому. Хотя те две недели, которые занимала эта история буквально всех, были полны страстями, яростью и напором. Позабытыми ныне.

Почему упёртую и неподкупную, судя по информации, прокуроршу, после вхождения Крыма в состав России не оставили там, где она неплохо работала, а МОМЕНТАЛЬНО переправили в Москву. И не в Следственный Комитет, и не в Прокуратуру, а – в Думу? Что ей делать, Поклонской, в Думе? Кто её туда засунул? Понятно же, что надо было кого-то от Крыма в Думу, но почему её?
Вопрос, который возвращает меня в реальность из водевиля борьбы с «Матильдой». Дурного водевиля вокруг уже отплывшего в забвение фильма (туда ему и дорога!)

Объясняю слово «переправили». Я не верю, что это был каприз Поклонской. Не то место, Дума, куда можно попасть по капризу Поклонской. Не говорите мне про выборы, не давите на мозоль мою! Это место, куда попадают после долгих раскладов и размышлений неведомых мне ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ЛИЦ, либо же прямой покупкой за очень немаленькие деньги. Каковых у Поклонской не было. Уверен. Ввиду её упёртости и ДОКАЗАННОЙ неподкупности.

Подсказка: я полагаю, что Поклонская была бы единственным в России прокурором, работающим честно и без присмотра Администрации Президента.

Вот, что я думаю, вернувшись к реальности. После вхождения Крыма в состав России, многим среди там и тут стало ОЧЕНЬ понятно, что Российское государство вот-вот начнёт ИНВЕСТИРОВАТЬ Крым ко всеобщей нашей гордости. Что пойдут громадные деньги.
Дальше объяснять?

Космодром «Восточный» разворовали, как мне представляется, раза два.
Стадион «Зенит-Арена» разворовали ТОЧНО два раза. Как работник той фирмы, что сделала проект выкатного поля и сопровождавшей уже изготовление узлов этого выкатного поля, я достаточно уверенно об этом говорю. Заглохло изготовление и весь проект на наших глазах. Просто исчезли фирмы и люди. Два раза.
Десятилетняя возня вокруг Сколкова даёт основания говорить, что и там народ покушал основательно.
Вы помните какие-нибудь уголовные дела по рухнувшей плотине Саяно-Шушенской ГЭС? Я не помню. А они должны были быть с конфискацией наворованного и публичным осуждением на страх иным ворующим.
Вы помните, чтобы кого-нибудь арестовали по поводу стадиона или космодрома? Фамилии известны, домишки по англиям тоже вполне… вычисляются. Взять, да и прижучить, а? Однако – тихо.
Замечательный миллиардер Рыболовлев тусуется в Монако, где его помаленьку ощипывают местные жулики. А он должен крупно сидеть в российской тюрьме за гибель городка Березники и отравление Камы, помимо прочих пустяков типа заказных убийств. Он не скрывается. Он – публичная личность. Российская Федерация не требует от Интерпола его ареста. Вы можете объяснить этот факт?
Я могу.
Нельзя.
Понимаете – нельзя!

Все действия всех рыболовлевых происходят в плотнейшем пространстве административных, судебных, депутатских сред. Любое движение во вред другим и в пользу себе должно оплачиваться бесчисленным надзирающим, и оплачиваться щедро. Чтобы молчали. Чтобы подписывали. Чтобы изымали, что не нужно, и подшивали то, что нужно.

Вот теперь и пустите туда, в пространство СЕРЬЁЗНЫХ дел такую вот Поклонскую. Упёртую и ОЧЕНЬ известную. Которую и не купить, и не посадить, подкинув пакетик с наркотиком. Кто ж поверил бы? Особенно тогда. Публичный скандал!
Сейчас, когда из неё успешно делают сумасшедшую, уже можно что-нибудь придумать. А тогда был бы публичный скандал.
А по Крыму должны были пойти вот-вот ОЧЕНЬ большие деньги.

А здесь, в России, в Следственном Комитете та Поклонская могла из-за упёртости своей начать НОРМАЛЬНОЕ делопроизводство по очередному РЫБОЛОВЛЕВУ, потянув по верёвочке за оным кучу вице-губернаторов, министров, депутатов, налоговиков, архитекторов-экологов, школьных товарищей и любимых племянников, прокуроров и прочих соотечественников. И на прямые указания прекратить это хамство, послала бы указующего по той же верёвочке. А посадить или пристрелить её НИКАК НЕВОЗМОЖНО. Крымская аура. Вся Россия, исключая разве что патологических либералов, стеной встанет.

Как вам такая версия?

Что самое обидное – и никакой интриги. Всё до очевидного просто. «Воруют, государь!» И как всегда, пошла по России ПЕЛЕВИНОВЩИНА, спрятала Россия голову в скандал мимо темы. Массы трудящихся с упоением погрузились в фантастику высосанного из пальца противостояния, в волны философии за белых, за красных, за христиан, за язычников. И хоть бы один задал вопрос, возвращающий к реальности – зачем УПЁРТОГО (то есть, особо ценного!) прокурора выкинули из профессии?
Оно, как видно, вопрос риторический, но сама постановка вопроса была бы уже опасна для многих наших симпатичных соотечественников.

Вот и придумали для Поклонской удавку – в Думу. Там – далеко от полномочий прокурорских. Там, правда, тоже – люди. То есть воруют. Но там – суета, верчение смыслов, перебежки, консультации, голосование по чужим карточкам, неопределённость некая…
То, что в Думе сидят сплошь тупые и обожравшиеся индивидуумы, я не верю. Обожравшиеся, но не тупые, а очень дельные и постоянно насторожённые соотечественники. Вы понимаете, к чему я это. Представьте себе: усадили Поклонскую в Думу на перевоспитание, вроде б делать ей там нечего, тихо спивается девушка, а она возьми и не потеряйся, а начни исследовать, по упёртости своей, декларации доходов почтенных избранников! Оно им надо! Посему и там отодвинули её ото всех дел. А ловко и умело засунули в скандал. Человек, занятый по горло СВОИМ делом не будет пускаться в страсти по МАТИЛЬДЕ – времени у него на то не будет. С реальностью он будет связан весьма жёстко. Здравый смысл его будет подключён к мозгам в силу профессиональности. Уж поверьте тому, кто работает, а не метёт языком по новостям и смыслам.

Как им, почтенным депутатам, удалось отвадить Наталью Владимировну от здравого смысла и реальности, не знаю. Скорее всего, именно так – лишением доступа к настоящей работе. Основываясь на её молодости, наивности и той же упёртости. Не трудно, видимо, было заметить, что христианка из Натальи Владимировны пока ещё эмбриональная. Публичная молитва и демонстративное поклонение – это, граждане, пока ещё недостаточность христианская. Там, в христианстве, просят избавить от страстей, а не раздуть эти страсти. Чтобы, как и в любом деле, мозги для реальности и здравого смысла освободить. Там демонстративная молитвенность приравнена к гордыне в форме тщеславия.

Повторюсь – ребята там, в Думе, зажравшиеся, но дельные. Подцепили как-то крымского прокурора за страсти её несоразмерные. Такая у меня теория. Для выхода к реальности. Вот и получили мы эту всефедеральную МАТИЛЬДУ на ограниченном временном промежутке.

То есть, на мой взгляд – никакой интриги, а не шибко запутанный расчёт пилящих родимый бюджет соотечественников.

Я – человек очень обыкновенный. И человек немолодой. Честно вам скажу. По этой причине я давно уже понял, исходя из довольно серьёзного жизненного опыта, что события определяются людьми. Многими людьми. И РЕАЛЬНЫМИ людьми. Теми, кто прекрасно определяется христианским постулатом о сложности и противоречивости человеческой сущности: «Любой человек существо грешное, но несущее в себе образ Божий». Давайте подчеркну – ЛЮБОЙ человек. И граф Лев Николаич Толстой, и пастырь народов Шендерович, и Президент РФ Путин, и весельчак Рыболовлев, и ваш покорный слуга.

Когда наши соотечественники начинают моления о богоизбранности России, мне становится неловко и, честно говоря, тревожно. Россия не хорошая и не плохая, она – родная. Со всеми её прибамбасами. Со всеми болезнями её, из которых воровство и нечестность – самые опасные и распространённые, уж согласитесь! Лечить её надо, Россию, нам всем, а не Президенту. На клеточном уровне лечить – каждый себя и родных своих, хотя бы так. Хотя бы на коммунальном уровне. Хотя бы в десятую долю той УПЁРТОСТИ, которой по легенде обладаем мы тут с вами. Хотя бы на уровне личного достоинства. Чтоб не два скандалиста в суды писали, а хотя бы сотня на район набралась, из щелей усы показала.
А моления о богоизбранности очень хорошо облегчают жизнь в щёлочке.
Да оно и пошленько уже как-то звучит – богоизбранность. Что ни государство, то – Град На Холме, что ни народ – то богоизбранный. Изъездили уже эту тему окончательно по миру Божьему.

А ежели кто-то возразит, что мировая, мол, война противу нас громыхает гибридным своим воплощением, не время, дескать, то возражу: коли война, то – законы военного времени. А коли терпимость и добродушие, то – не война. А так – взрослая повседневность.

Это я объяснил.

Кстати – о детективе.
(Ну, разумеется, я не говорю о том потоке художественной самодеятельности, который заливает наши телевидение и печатные станки. Жевательную эту субстанцию грех называть искусством кино или литературой).

Итак.
Можете ли вы представить себе детектив на базе нашей российской реальности. Когда в прокуратуру попадают по рекомендации ВОДОПРОВОДЧИКА, один год отдают зарплату КОМУ-ТО, и за два года потом обретают квартиру, две машины и участок? Когда Следственный Комитет набит начальниками, замами и инспекторами, а дела ведут три замотанные под край девицы, у каждой из которых по десять дел на каждую руку?
Я не могу. Поскольку для меня детектив – это сказка о преодолении фантастики и выходе в реальность.

Ну, вот казалось бы – интрига. Убийство видного шалопая от, я извиняюсь, оппозиции Боречки Немцова. Какая-то таинственная шлюха украинского происхождения, какой-то таинственный кавказец в качестве киллера, на мосту, чуть ли не под кремлёвской стеной…
Так, ведь, вот – незадача! За четыре года предупредили того Немцова, что лучше нет кандидатуры для организации посмертных протестов. Какая интрига? Помилуйте! Кто содержал Немцова, тот и освободился от расходов во имя борьбы с КРОВАВЫМ РЕЖИМОМ. Теперь режим переименовали в КОРРУМПИРОВАННЫЙ.
Ну, какая, к свиньям, интрига!

С государствами – примерно то же. Ругаемое нами и ненавидимое многими нами (и – правильно, правильно!) государство АМЕРИКА неплохо справляется с детективным жанром, заметили? То есть базис для доверия людей государству есть? Нам бы поучиться хорошему, ругая всё не хорошее.
Существует легенда, что шеф ФБР Гувер в тридцатых годах загнал под лавку американскую мафию, которая подбиралась к тому времени к фундаментальным органам государства. Гувер обратился к молодым американцам с призывом вступать в ФБР и бороться с этой самой мафией. И молодые, упёртые, нетолерантные американцы откликнулись в достаточно заметном количестве. И мафию – не победили, но в подполье загнали крепко.
Легенда, конечно. Но в неё можно поверить. Большую часть полиции американской купить нельзя согласно руководящим документам Голливуда.

Детектив базируется на сложностях для преступника. На том условии, что простой путь для него не возможен по определению. Что нельзя ПРОСТО ЗАМОЧИТЬ В ПОДЪЕЗДЕ. Придёт полицейский и начнёт искать и нюхать, а не положит зафиксированный факт в папку, а папку – в шкаф. Поэтому надо строить хитрые комбинации. Поэтому надо фантазировать, путать и плести, чтобы герой-детектив распутывал и расплетал. Что нельзя ПРОСТО КУПИТЬ ВСЕХ, а потом уже грести лопатой. Потому что по законам детективного жанра всех купить невозможно.
Если вы мне скажете, что в России, кроме сложностей с построением схемы дачи взяток нужным людям, имеются какие либо иные сложности для преступника, то я отвечу, что – да, имеются. Конкуренты на это самое преступление.

Детектив базируется на том, что у того, кто расследует, имеется опора. В лице государства, которое неповоротливо, но бесстрастно в исполнении положенного законом. А иначе бессмысленность работы героя-детектива погубит интерес к сочинённому в самом начале. В образе полиции, которая состоит из глупых, но честных констеблей, которые строго вырастают за спиной разоблачённого мерзавца, когда тот пытается навалиться на расследующего грубо и скандально. Людей вокруг, которые трусоваты, но являются в суд и дают честные показания, ибо защищены тем самым государством.

Вы понимаете теперь, почему я люблю детективы? Американские, английские, французские и испанские. Потому что они дают иллюзию того, что где-то воровство есть, но воровство – потенциально, – загнанное под лавку, воровство, которое теоретически не может победить государство даже на районном уровне. Вы понимаете теперь, почему я не буду читать отечественных детективов, даже буде предложит их мне кто-ни-то совершенно безвозмездно? Потому, что я знаю свою страну лучше, чем Америку, Англию и прочие Испании. Голая выдумка – это не детектив. Нужна хотя бы иллюзия правозащищающего государства в подразумеваемом основании текста. Такая, какая была у меня в детстве, когда я верил, что советские следователи ОБХСС неподкупны и мужественны. Советские детективы я читал. Получалось. Пока был молод.

Детектив – это игра в шахматы. Цивилизованная игра в шахматы. С обязательным условием, что есть некая сила, заведомо препятствующая переводу шахматных комбинаций в элементарное мордобитие.

Хорошая детективная литература – признак цивилизации. Плохой или хорошей, но – цивилизации. Любить детективную литературу – правильно.
Надо только понимать, что цивилизация – это не гордость за Достоевского, и не полёты в Космос, а общественный договор, вошедший в привычки народа за столетия, ежели не больше.
Давайте вспомним, что цивилизация БОГОИЗБРАННОЙ России закончилась в начале двадцатого века катастрофой и возникновением своей противоположности – советской цивилизации. Давайте вспомним, что советская цивилизация при всех её достоинствах виновна в грандиозной пакости – тотальному отучению от самостоятельности в решении самых элементарных житейских вопросов, породив самостоятельность только в одном – взятках и воровстве.
Давайте вспомним, что советская цивилизация закончилась в конце двадцатого века катастрофой и возникновением цивилизации бандитской, которую мучительно преодолевает очень мелкими шажками нынешняя Россия.

Эх! Сотню бы лет России без революций и ломания хребта!

Кстати о Поклонской…
А Поклонскую жалко. Могла бы много шороху навести по городам и весям. Да вовремя нейтрализовали.

Нам бы тысчёнку таких, желательно мужского рода! Упёртых, наивных, с личным достоинством. Глядишь – кто-нибудь и пробился к делам и подвигам соотечественников. А там и мы бы из щелей своих усы показали.

А вы говорите – детектив!


Рецензии