Слухи в организации

Канал неформальных коммуникаций называют  каналом распространения слухов.
Кит Дэвис - известный исследователь установил, что происхождение этого термина относится к временам Гражданской войны в США.
Провода телеграфной связи, протягивались с дерева на дерево. Они напоминали побеги виноградной лозы. Такая связь  широко использовалась армией Севера и Юга.
Сообщения, передаваемые по телеграфу, нередко  фальсифицировались и запутывались.
Неточные  сообщения и сведения стали называть   «слухами» (прошедшие по системе тайного сообщения).

По  каналам «слухов» информация передается быстрее, чем по каналам формального сообщения.  Руководители используют каналы «слухов» для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами».

Слухам  приписывается  репутация неточной информации. Исследования  показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, т.е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной.

Согласно исследованиям, 80-99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой компании.
Уровень  точности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной или о сильно эмоционально окрашенной информации.

Кит  Дэвис указывает: «Люди склонны считать слухи менее точной информацией, поскольку реальные ее погрешности имеют более драматичный характер и потому глубже впечатываются в память, чем каждодневная рутинная точность».

Кроме того, независимо от точности, все свидетельствует в пользу влиятельности слухов, будь их воздействие положительным или отрицательным.
Разновидности информации, передаваемой по каналам распространения слухов в организации:
- предстоящие сокращения производственных рабочих;
- новые меры по наказаниям за опоздание;
- изменение в структуре организации;
- ожидаемые перемещения и повышения;
- подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании.


Рецензии