Гусли. ру Глава 7

    Всежранский и Тундра усаживаются за пустой стол, на котором стоят два гранёных стакана. Тундра благоговейно берёт стакан в руки. - Вот оно, чудо! Они само совершенство! А как вкусна будет медовуха, выпитая из этого шедевра!
    - Да-а! – подхватывает папаша. -  А, сколько на них бабок можно срубить, если организовать массовое производство!
    - Да ты что, папаня, это ж великий секрет!
    - Фигня! К китайцам попадёт, от секретов ничего не останется.
    - К китайцам? Ты что с китайцами торгуешь?
    - Пока только мосты навожу.
    К столику подходит Шеф-повар и два официанта. - Господин Всежранский, через десять минут для вас будет сюрприз, - говорит Шеф-повар.
    - Какой ещё сюрприз? – сверлит его подозрительным взглядом пеньковый олигарх.
    - Пищевой, господин Всежранский.
    - А-а. Ну, удиви меня. А пока распорядись насчёт аперитива.
   Шеф-повар кивает официанту, тот разлетается бежать, Всежранский подставляет ему ножку, официант растягивается на полу. Всежранский и Тундра гогочут в две глотки.
    - Не ушибли ножку, господин Всежранский? – угодливо спрашивает шеф-повар.
    Всежранский и Тундра смотрят друг на друга и гогочут ещё громче.
    - Папенька, твои шутки так примитивны, но так прикольны. Ты – душка.
    - Мы с тобой на одной волне, Тундрочка!
    Отец и дочь чмокают друг друга в губы.
    - Так я за сюрпризом, господин Всежранский? – верноподданнейше извивается шеф-повар.
    - Валяй!
    Шеф-повар исчезает, по пути успев пнуть обоих официантов. Всежранский с расслабленной улыбкой оглядывает заведение и тут… из-за портьер выскакивают пять людей в масках и с саблями.
    - Папенька! – кричит Тундра. – Это шоу?
    - Какое к чёрту шоу!  Охрана! – кричит он.
    Наёмники бросаются к столу где сидит парочка, навстречу им вскакивают пять охранников с кинжалами и в тёмных очках. Наёмники синхронно замахиваются, намереваясь покончить с охранниками, но в этот момент в зал влетает Севка, он спотыкается и на коленях катится по гладкому полу и останавливается как раз между двумя рядами бойцов.
    - Ты кто? – кричат охранники синхронно.
    - Я – Севка – гусляр! – он мгновенно перевешивает гусли со спины на грудь. – Вот!
    Наёмники синхронно замахиваются, собираясь сделать из музыканта фарш, но он, округлив от ужаса глаза, начинает наяривать на гуслях «Танец с саблями».
    Наёмники и охранники кидаются в пляс, изображая битву на саблях, но не причиняя друг другу вреда. Всежранский и Тундра бьются друг с другом стаканами, но – нежно, боясь разбить. Севка, не переставая играть, отползает из опасной зоны.
    В зал вбегают два официанта. Попав в зону танцевальной битвы, они вмиг теряют алкоголь в глиняной посуде и, включившись в общий танец, защищаются подносами от сабельных и кинжальных ударов.
    Севка перестаёт играть. Танцоры останавливаются, недоумённо глядят друг на друга. Всежранский с дочерью ныряют под стол. В зал входит шеф-повар и за ним два поварёнка. На огромном подносе у них – огромный лебедь. У поварят – по поросёнку.
    - Сюрприз для господина Всежранского  – торжественно вещает заведующий кухней. -  и его очаровательной дочери!
    - На по-омо-ощь! – орут из-под стола в две глотки папаша и его дочь.
    Наёмники бросаются к столу, охранники – наперерез им. Севка, завороженный созерцанием жареного лебедя, отрывается от кулинарного чуда и опять начинает играть, теперь это - «Танец маленьких лебедей».
    Наёмники и охранники бросают орудия убийства и, встав в две шеренги, друг против друга, начинают исполнять бессмертную балетную партию. Всежранский и Тундра выползают из-под стола, тоже берутся за руки и присоединяются к танцующим. Шеф-повар и поварята вливаются в импровизированный кордебалет, плавно неся «сюрприз» на подносах.
    Севка, не переставая играть, встаёт и спиной-спиной движется в сторону двери, из которой появился совсем недавно. У самой двери он берёт заключительный аккорд, намереваясь исчезнуть, и поворачивается. Дверь открывается и в ней появляется Любогрыз. Беглец перестаёт играть и отступает в зал. Сутенер надвигается на него. - От Любогрыза не убежишь!.. – зловеще говорит он.
    Севка опять трогает струны. Теперь это – «Лунная соната» Бетховена. Время замедляется: Всежранский ласково хватает шеф-повара за уши и притягивает к себе, лебедь вместе с подносом валится на пол; Любогрыз как сомнамбула идёт к Тундре; охранники стягивают с наёмников маски, наёмники с охранников – тёмные очки, они пристально вглядываются в лица друг друга, на которых читается неземная любовь; медленно опускаются на колени, гладят друг другу волосы или бритые черепа, нежно шепчут что-то в любовном забытьи, один из наёмников прижимает охранника к косяку и гладит его, согнутое в колене, бедро; и над всем витает дух невозможной и кроткой любви. И лишь Любогрыз выпадает из общего высокого настроя: в порыве страсти он тащит Тундру под стол, нашептывая. – Как я хочу в твой кошелек!.. – Поварята, не подвластные Севкиным гуслям, с проказливым видом наблюдают за странными играми взрослых.
    Севка перестаёт играть.
    В помещение врываются стрельцы с алебардами. Они останавливаются и недоумённо оглядывают представшую перед ними картину.
    - Содом и Гоморра! – крестится Начальник стрельцов.
    - Похоже на ложный вызов! – добавляет Стрелец.
    Всежранский отталкивает Шеф-повара. - Я т-те дам «ложный вызов»! Хватай тех, которые в масках! Они убить меня хотели!
    - Дык у них нет масок! – говорит Начальник стрельцов.
    - Все равно хватай! Всех хватай! Там разберёмся!
    Стрельцы наваливаются на ошалевших от непонятной напасти охранников и наёмников и начинают вязать. Из-под стола выползает лягающаяся Тундра. – Отстань, сволочь! – За ней показывается Любогрыз, вцепившийся в ее зад. – Отцепись, урод!
    Сутенер размыкает зубы.   
    - Ты как посмел меня коснуться! – возмущается палкообразная модель. - Ты из какой тундры приехал!
    - И этого вяжи! – указывает Всежранский на Любогрыза.
    Стрельцы подскакивают к сутенеру и заламывают ему руки. У стены стоит Севка, он единственный ещё не «повязанный». Два стрельца подбегают к Севке.
    - Погоди! – говорит Всежранский. – Этого не надо вязать…


Рецензии