7. Ох уж эти дети или Не беги вперед паровоза

     После пожара в ДК, юные «Ы»-ковцы, быстро наладили контакты с соседним городком Шалтаево. И стали шалтаться туда всякий вечер, на дискач.

     В семье Слободиных, по этому поводу, стали происходить ежедневные стычки отца с сыном.

     Отец Слободина, ежедневно устраивал сыну выговор за то, что он не проводит время с дедом, а мотается в это Шалтаево. Крутя у виска, обвинял сына в недальновидности. На самом деле, беспокоясь о том, что местный народ не такой, как на родине сына, и может его использовать, или как-то унизить.

    Однажды, Слободин-дед, не выдержав, при внуке отчитал сына:

    – Ты себя-то помнишь? Помнишь себя пацаном?! Али все мозги уже там переменились у тебя? А то, я-то тебе напомню?! А то, смотри-ка распетушился! Всяк, силен задним умом, да еще за другого! А ты попробуй-ка сегодняшним, да за себя - а? «Небезопасно» - где безопасно то!? У Вас, там что ли, безопасно? Знаем мы! Телевизир смотрим!

    Упорный Слободин-отец, отступил и погрузился в воспоминания. Сын улизнул, пообещав деду заботиться о себе.


________

    – Тормози! Тормози!!! Тормози, черт несчастный!! - Ваня надавил на тормоз поверх ноги друга. Машину крутануло. Произошла возня, и борьба за власть над управлением коробкой передач, водитель победил.

    – Ты че делаешь?!! Мы же договорились!! Ты же знаешь как это для меня важно! Сдавай назад!!

    – Но…

    – Не «но», сдавай назад, я тебе говорю!!!

    –..Эм, ну ты же помнишь, она говорила, что не переносит людей, живущих только задним умом, мы уже проехали! Я о тебе же забочусь! И вообще, ты мог бы спросить ее контакты, вчера или позавчера. Как то это.. не по-людски, понял! Не буду я сдавать назад. Это нарушает наши правила.

    – Ах ты!! Правила?!?!? А ну давай задний ход! Трус несчастный! – кричал Ваня.
   
    – Сам ты трус! Я мыслю логически. Человек тебе недвусмысленно сказала, что тугодумов презирает. Она вишь какая быстродумная: из Шалтаево, да в Шартр. Ты, дурак, думаешь ты ей там больно нужен?? Ты только задним умом думаешь, наперед хоть чуть чуть-то смотри! Ну пошлет она тебя, ну промучаешься ты и че? Опозоришься на весь район, Ваня, и меня опозоришь! Только молодость даром потеряешь. Глупый ты пацан, Ваня!

    Ваня побагровел от ярости, друга он любил и уважал, но ситуация была критическая, а друг не понимал.

    Решительно ничего не понимал!

    –Может я и тугодум но не трус! Ясно!?! И вообще, это «глупо умирать из страха перед смертью», я не планирую, и тебе не советую! Будешь сдавать назад, гад ты колодезный, а!??

    Петр уперся.

    – Не буду.
 
     Ваня выскочил из машины, и побежал назад, на станцию.

    Длинные ноги несли его сами, до станции было около километра. Полевая дорога после дождя стала скользкой, по пшенице бежать - не вариант, и Ваня, рванул влево и выскочит на пути. Он слышал, как где-то за спиной приближается поезд. Он не знал, что пугало его больше: звук поезда за спиной, или перспектива в прямом смысле, упасть в грязь лицом и не успеть. На глаза, наворачивались слезы, он бежал изо всех сил и твердил себе: «я должен успеть, я должен успеть, я должен успеть….».
    Поезд, тоже, уже подавал ему недвусмысленные сигналы. Но Ваня упорно добежал до станции, опережая поезд, на несколько секунд, вскарабкался на перрон, получил затрещину, от местного станционного смотрителя. Был скручен за локти, его огромной широкой рукой, и против воли транспортирован вглубь станции.

    Началась посадка, и Ваня потеряв из виду Настю, едва не впал в истерику. Вырваться из исполинских рук смотрителя еще ни кому не удавалось.

     Попав в клетку для буйных, и услышав, как отъезжает поезд, Ваня обмяк и сел на пол. Через 3 часа, смотритель передал Ваню отцу, а Ване конверт. На конверте было написано: «Передать Слободину Ивану». А поперек конверта, скачущими буквами дописано «Удивил, пиши».

     В конверте был адрес и первое письмо от Насти.

     Дома, Ваню ждала серьёзная трёпка, но это было, уже не важно.


Рецензии