Закрытый гештальт. Ты мой наркотик

Ты мой наркотик. Я так любила тебя, что эта любовь переплавилась в какой-то химический элемент моего мозга, сердца, кожи. Я так любила тебя. Ты слышишь: "Лю-би-ла!" Прочитай последний слог, еще раз.

Когда страждущий отказывается от своего наслаждения совсем - идет ломка. Боль прячется в глубинах подсознания, чтобы жечь до мяса.

Когда достаешь эту боль и думаешь, а вдруг он тоже любил, пусть хотя бы немного...И ловишь знаки этой неуловимой любви, вспоминая, анализируя прошлое.

Страдальцев лечат маленькими дозами, уверяя, что да, было, да, прошло. В том, что было и прошло, была и боль, и радость. А теперь пришло время светлой грусти по прошедшему.

Я не смогу сделать тебя другом: ввести в дом, познакомить с мужем. Я отношусь к тебе как к бывшему, не ставшему мужем. Статус "бывшего любовника" звучит хоть и грубо, но отрезвляюще.

Ты мой наркотик. Я позволяю себе вспоминать тебя и думать о тебе. Глотками. Глоточками. Терапевтическими дозами.


Рецензии
Зарисовка вполне понятна, но вот название никак не вяжется с содержанием, на мой взгляд. Что первая часть названия, что вторая...
Если это закрытый гештальт, то почему "позволяет вспоминать и думать о тебе"? Особенно противоречит понятию закрытого гештальта слово "позволяет", что свидетельствует о внутренних метаниях между тем, чтобы вновь предаться воспоминаниям, и тем, чтобы похоронить в себе те мгновения.
Что касается второй части названия... В первой части зарисовки введена популярная метафорическая пара "любовь - наркотик". Но этот символ никак не вяжется с "терапевтическими дозами". Архетип "наркотика" полностью противоречит понятию "терапия".
По итогу приходим и к противоречию в названии в той синтаксической конструкции, которую имеем.

Гусев Артем Михайлович   14.05.2023 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и внимание. Этот цикл я сократила, сохранив его название, поэтому Ваши недоумения понятны. Осталось название цикла и название миниатюры, к которому она относится, т.е. здесь больше техническая, чем содержательная конструкция. Хотя чисто семантически прием парадоксальности работает. Если быть совсем точным, то "терапевтические дозы" как способ лечения в наиболее тяжелых случаях практикуется, но здесь ведь метафоры, а не терапия.

Елена Маркелова 2   14.05.2023 13:56   Заявить о нарушении
По поводу названия - ясность пришла.
Правильно ли я понимаю... Текущая жизнь героини, будучи замужем, воспринимается ей бледной, рутинной, обыденной, лишенной страсти? Поэтому ей приходится прибегать к "терапевтическим дозам".

Гусев Артем Михайлович   14.05.2023 14:49   Заявить о нарушении
Что касается жизни героини, то это уже восприятие читателя. Всегда смешит формула: "Что хотел сказать автор?" Главное, что вычитал читатель. Как вариант:"излечение".

Елена Маркелова 2   14.05.2023 14:57   Заявить о нарушении
Это не формула... Хотя в школьные годы на уроках литературы придерживался подобного мнения!
Но, как оказалось, в литературе все иначе. При написании любого произведения автор преследует конкретную идею. Если произведение можно трактовать по-разному, возникает вопрос, достиг ли автор цели...

Гусев Артем Михайлович   14.05.2023 15:05   Заявить о нарушении
Многозначность трактовок - показатель качественности художественного текста автора, а однозначность - цель произведений, заточенных на нравоучение. Для нон-фикшен и притч последнее считается нормой, в художественных произведениях этого стараются избегать, чтобы читатель сам домыслил, сделал вывод. У хороших редакторов есть "принцип": вычеркивать фразу, ради которой написан текст.

Елена Маркелова 2   14.05.2023 15:13   Заявить о нарушении
"Многозначность трактовок - показатель качественности художественного текста автора" - почему это так?

Гусев Артем Михайлович   14.05.2023 15:23   Заявить о нарушении
История литературы, литературоведение и литературная критика Вам в помощь.

Елена Маркелова 2   14.05.2023 15:42   Заявить о нарушении
Я думал, раз Вы высказали такую точку зрения, то у Вас есть подтверждающие ее аргументы. Понятно... Спасибо за беседу.

Гусев Артем Михайлович   14.05.2023 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.