Зависимость

               
                В.Правдин
               
                Зависимость
                эссе
     Я смотрю, нет, вглядываюсь с волнением в лучистые её глаза,  цвета морской волны нежно-изумрудного оттенка, что на восходе или заходе солнца. Они изменчивы и тонко реагируют на моё поведение. Она чувствует и прогнозирует моё поведение, внимательно вслушивается в мои слова,  вкладывает в них свой смысл, иногда не совпадающий со смыслом моих слов, а иногда импровизирует свои, созвучные, понятные только, ёй слова.
В том случае, если мои слова обижают или оскорбляют её чувство и расходятся с её убеждениями, взгляд её мгновенно преобразуется в жесткий, даже суровый оттенок, сохраняясь таким неопределённое время.
Правда, что женщина – море, а мужчина ждёт у моря погоды.
  Погода действительно через некоторое время улучшается, иногда медленно, иногда резко, заменяясь на непредсказуемое состояние.
Смотрю, ловлю её взгляд, и представляю, нет, ясно чувствую, и сознание моё воображает богатый внутренний её мир, вижу залу с множеством закрытых дверей, обрамленными красивыми вырезными узорами и живописно изогнутыми ручками.
Одна из дверей, крайняя слева, дверь понимания, и надежды, полуоткрыта, вероятно, изнутри, куда я охотно вхожу, уверенный в себе, зная, что там, за этой дверью найду не только духовную общность, но и понимание, утешение и расслабление душевное и физическое.
Соседняя справа дверь, окрашенная в неопрделённый цвет, с трудом открывается, напоминающим звук несмазанных, давно не работающих петель. Эта дверь – дверь моей молодости. Мысль неуправляема и иногда возвращается в память, эта дверь вновь и вновь  зовёт меня.
Третья дверь с дверными изогнутыми ручками в форме знака вопроса волнует и беспокоит чувствами, вызванными незнанием непредвиденных ответных реакций от моих слов и действий.
Мне кажется, что я свободен в выборе дверей, куда я должен входить, но эта субъективная свобода, она подсказывает, и управляют моим настроением и желанием.
Идеальное, гармоничное состояние моей души возникает в те счастливые мгновения, часто возникающими, когда субъективное ощущение совпадает с объективной сущностью.
Все человеческие радости и невзгоды даются свыше, являясь воплощением закономерностей эволюции бесконечных жизненных форм, трудно поддающихся осмыслению и управлению.
Мужчине, ожидающему погоду у моря, запали исторические слова, якобы произнесённые Галилео Галилеем, вынуждено произнесённые им перед лицом инквизиции: «а всё-таки она вертится» (Земля вокруг Солнца, а не наоборот) – а всё-таки «взаимозависимость», а не «зависимость». Нет, это не только взаимозависимость, но, и взаимовлияние и взаимодействие.
Чувствуя приближение душевного кризиса, я покинул тишину моего жилища в интуитивном поиске источников обновления жизненно необходимых энергетических резервов. Я знаю, что помощь всегда приходит, когда её в ней нуждаются, и ждут её. Вот она:
Слышу настойчивый стук дятла,
И обещающее жужжание пчел в аромате цветка.
Я спокоен в устойчивости Мироздания.
 
Мир целенаправлен:
Муравей и человек идут к цели.
Если некая открытая подсистема общей глобальной системы – отдельный человек, или некоторое сообщество, к примеру,  государство, пребывает в жесткой конкуренции с соседними подсистемами, и имеет цель подавления их жизнеспособности, то  этим самым эта подсистема неизбежно идёт по пути  собственной гибели, или по пути осознания реальности, её перевоплощения.
Душевная перезагрузка произошла! Моя надежда трансформировалась в веру, любовь не бывает без веры, ими заполнилось  всё пространство в жилище. Сила моей мысли и желания меняет моё сознание, и творит реальность! Изменилось состояние моего ОСОЗНАНИЯ, оно очистилось, освободилось от заблуждений.
Я не увидел дверей, разукрашенными вырезными узорами, раздвинул прозрачный, ниспадающий  до самого полог, сквозь которого светилась обновлённая, знакомая, теплая атмосфера.
– Дорогой, где ты пропадал, целую вечность?   


 


Рецензии