Пломбированный вагон

«Миллионы разрушительных залпов прозвучали в мировой войне. Самые сильные и самые страшные из них выпалили орудия, изготовленные по проектам выдающихся инженеров. Но ни один из этих залпов не сравнится по свой судьбоносной значимости во всей новой истории с тем поездом, заряженным решительными и опаснейшими революционерами этого столетия. Они лихо пролетели через всю Германию, чтобы приземлиться в Петербурге и взорвать там всё мироустройство.»
Так описывает австрийский писатель Стефан Цвейг роль «пломбированного» вагона, в котором ехал Ленин со своими соратниками. Я как-то не акцентировал своё внимание на слове пломбированный. Пломбу ставит ведь поставщик. Ставит для того, чтобы заказчик убедился в том, что весь товар доставлен до места назначения в целости и сохранности. «Товар» был очень дорогим. Стефан Цвейг считал, что все пушки мира, вместе взятые, стоили для судьбы человечества меньше.  Это утверждение никто не оспаривал. Факт.

Возникают два очень простых вопроса:

1. Кто был поставщиком ТОВАРищей?
2. Кто был заказчиком?


Рецензии