Поступление в вузы

Читаю главу «Поступление в вузы» у одного из автором  Проза. ру. Вспоминаю свой экзамен по географии. Экзамен принимали три преподавателя: женщина, толстая с одышкой, задорный парень и старичок. Он был худенький, с белыми жиденькими волосами и молодыми, озорными глазами. К нему я и пошла. Один из вопросов был таков – Воздушные течения над Северной Америкой. С ним я справилась на отлично, знание карты, тоже отлично, а вот с Советской Социалистической  Белорусской республикой произошел казус. На дополнительный вопрос: «Само название говорит, что производится на машиностроительном предприятии Белоруссии, так что же это?" Я задумалась, нет, нечего сказать и выдала: «Велосипед Минск». Старичок хохотал так, что казалось еще немного, и он со стула упадет. «Это трактор Беларусь, - подсказал он, немного отойдя от смеха, – велосипеды производят, конечно, но именно трактор я имел ввиду. Ну, а в легкой промышленности как дела? Название изделия вам подскажет, что произрастает в республике. У молодежи сейчас эта ткань в моде». Данный  вопрос совсем поставил меня в тупик. Я недавно купила себе болоньевую куртку, они только начали входить в моду, а  производили их именно в Белоруссии. Но болоньевая ткань - сплошная химия?! Что ответить? Не молчать же?!  «Производство болоньевой ткани у них налажено». Мой веселый старичок схватился за живот и разразился таким смехом, что все присутствующие в аудитории начали на него оглядываться, стараясь дать понять, что он ведет себя неприлично. «Лен это, лен! Слышали вы про него?» Я стояла убитая горем и с нотками отчаяния в голосе сказала: «Я все это знаю, просто не вспомнила». «Ну, что вам поставить?» Я очень тихо, пугаясь собственной наглости, произнесла: «Четыре, - помолчала и добавила, - с минусом». Старичок опять хохотнул: «Ну, нет. Такой веселой девушке я поставлю пять. А, то вдруг по конкурсу не пройдете».


Рецензии