Мишка

Мамины родители, а наши с сестрой, дедушка Юрий и бабушка Анна,Лаврентьевы, - сердечно нас встретили и приютили.
Они переехали в Аспагаш, задолго,до войны. С ними  пока, ещё жил их самый младший сын Лёва.А, весною мы переедем в другой барак где у нас будет две комнаты с кухней, уже свои.

Лёва,закончил семилетку, но дальше учиться не пожелал  и пошёл работать  на конный двор. Ему очень  нравилось возиться с лошадьми.А через  несколько лет уже,вернувшись, из Армии, он устроится работать кочегаром в котельную
 молзавода,построеного в пяти километрах от старого  села Новосёлова.Там он женится и вырастит пятерых детей со своей женой Анной, работящей и хозяйственной
 женщиной.

 Туда же,потом, переедет жить и мамина младшая сестра тётя Тамара с пятилетним сыном Вовкой.Он был сиротой.Отец его погиб в самом начале Войны.Весёлый, деревенский гармонист Вася Кожуховский.Красивый парень, со смоляным чубом, Василий полюбил ладную и бойкую на язык, Лавреньтьеву Тамару, заводилу и запевалу всех деревенских посиделок.Дело, уже шло к свадьбе, но, помешала война.
Всю неделю до отъезда в военкомат, они не расставались и пили свою любовь как сумашедшие.Видимо, уже, предчувствовали что больше, никогда,не увидятся.Вовка,рос похожим  на отца. Но свёкор не хотел  признавать свою несостоявшуюся невестку и внука.

Всю войну, он видел, как они бедствовали, но всегда обходил их домишко,стороной!Когда же внуку исполнилось шестнадцать  лет и он, своей  статью и замашками,стал походить на отца своего, дед его, раскулаченный когда-то и нелюдимый с людьми,  Ефим Кожуховский,попытался наконец наладить с ними,родственные отношения.Но тётка Тамара не пустила его на порог. 

 И так,мне шёл пятый год и по крестьянским меркам,  я уже, должен был, что-то делать по дому. Дедушка наш,  подарил нам  бурой масти  молодую тёлку Зорьку, которая позже, отелилась  своим  первым телёнком.  Его мы, дети, назвали Мишкой.Свою  первую зиму он жил у дедушки Юрия в углу за громадной в пол-избы русской печью.И мы, с Верочкой стали его опекать. Менять соломенную подстилку, держать ведро с молочным пойлом, тайком давать ему подсоленные корочки хлеба.

Он так к нам, за зиму,привязался, что всё лето и осень бегал за  нами, как собачонка. И всё было бы ничего.Но, он начинал тыкаться нам  в руки своим упрямым лбом. Это,у него уже начали проклёвываться  рожки.И,они, постоянно у него зудели..  Вот и тыкался, он постоянно лбом, чтобы ему,  его почесали.

А уже, осенью, когда он подрос побольше, то начал в открытую бодаться со всеми,  кого не встретит. Правда нас с сестрёнкой он пока  не задевал, а вот собак и взрослых,начинал вызывать на поединок.. А, когда, всерьёз начал гоняться за взрослыми, дедушка Юрий,  стал его запирать в загоне. Только,на последующую весну,когда он пошёд на выпас со стадом, он как-то  повзрослел и успокоился. На выпасе он  всегда  держался рядом с Зорькой. Хорошо помню как, первым  летом, он, ещё небольшой телёнок, попытался пободать нашего деревенского киномеханика  дядьку Семёна. Спасло того то, что он вовремя заскочил на  клубную сцену.А дело происходило именно так:

Дверь в зал, для сеансов, была часто открыта, и мы с сестрой Верочкой зашли  посмотреть как дядя Семён перематывает киноплёнку.Гонял наш Мишка,не раз, и директора   школы, Волкова Виктора Васильевича, неподалеку от нашего барака, где он проживал рядом с нами через квартиру.

Это, уже,  потом я узнал, что он был директором.Высокое крыльцо остановило нашего воинственного телёнка.Как-то в начале зимы, и мне досталось от него.Вышел я в старых отцовских валенках  "побрызгать" с крылечка, как тут же Мишка, так боднул меня, под зад,( я ему, аккурат,выносил  корочку хлеба) что, валенки остались лежать на крыльце, а сам я оказался далеко в сугробе.

Вспоминая,не раз, своё раннее детство в  Аспагаше,припоминаю и наши проведённые с бабушкой Верой,вдовой сестрой дедушки Юрия,долгие зимние вечера, на протопленной русской печи. Её постоянно,мучила поясница и она взбиралась наверх, чтобы, как следует её прогреть на горячих камнях. Дедушка, потом, подсаживал и нас с Верой к ней  на печь. Там мы, сидя на его старом овчином тулупе,  слушали удивительные и  бесконечные, выдуманные бабушкой Верой  - сказки.А,когда она начинала дремать, засыпали и мы.Эти сказки  и были мне, той, страной чудес, которую я вспоминаю до сих пор.

                ………………


Рецензии
Очень теплая, ностальгическая миниатюра. Получила искреннее удовольствие от прочтения. Вдохновения Вам!
Ирис

Ирис Зимбицка   07.05.2021 13:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.