Иосиф в рове

Чего уж проще - создавай себе людей,
назвал по имени - и человек явился.
Он в жизни неопознанной своей,
быть может, в первый раз - опознан и открылся.

И весь переменился белый свет.
Довлеет имя, открывает слово.
Вне имени тебя на свете нет.
Ты в имени открыл себя, другого.

Мне нравится себя преобразить,
чуть выше стать, чем вижу и умею.
Всю полноту в себе соединить -
под именем, в которое не верю.

Коробочка моя - и без меня живёт.
Тепло, светло, и "Фауста" играет.
Идёт с гитарой, - ну-ка, запоёт? -
хочу, хочу... И слышу - напевает...

Пой, напевай. Отбрасываешь тень.
Свет выделил тебя, здесь обозначить
границу сущего, - да не престанет день
под именами сущее иначить.

Иосиф в рове, душу в тишине,
в молчании от ближнего спасая,
не вровень дальнему и вышнему вполне,
но в образе духовном воскресая,

и я оставлен - с горем пополам,
умом истлев, вещественное тело
предав земле - архангельским крылам
оставлен до последнего предела.

Земля -  и в землю. Снова возвратись
в своё не-я, - "В начале было Слово", -
всё повторяется... И только в этом смысл
смертей бессмертного - и вечного - другого.


20 октября 2017 г.


Рецензии