Мальва
На многие вопросы ответы приходят не сразу. Иногда приходится ждать ответа годами. Хорошо если ответ находится. Но бывает и так,что ответа нет и нет.
Впервые этот вопрос появился при знакомстве с горьковской Мальвой.
Позднее добавилось недоумение. Впечатление это усилила Дзидра Риттенбергс.
Эта прибалтийская актриса,красавица,сыграла роль Мальвы в одноимённом фильме.
Прекрасно сыграла, так что я много лет отождествляла горьковскую героиню именно с талантливой и очень яркой актрисой и женщиной.
Примитивно мой вопрос звучит так: как может молодая девушка предпочесть молодому парню пожилого человека? Именно так я поняла Горького в седьмом классе и решила,что Горького больше читать не буду. Никогда.
Через несколько лет вышел фильм и утвердил меня в этом решении.
Горький покорил меня гораздо позднее,когда я читала его южные рассказы. Именно так началось настоящее знакомство с Горьким. Но" Мальва"...Она по прежнему не давала мне покоя.
Правильно говорит народная мудрость: всему своё время.Так и вышло.
Иду впервые в картинную галерею КАРМИН. По выработанной привычке сразу поднимаюсь на верхний этаж, и постепенно продвигаюсь с осмотром к первому.
Второй этаж удивляет обилием прекрасно выполненных рисунков всеми любимых скакунов. Удивительно точно схвачено движение и зафиксировано мастерски: глаз не отвести!
Приходится заставлять себя оторваться от одного изображения,что бы прочно"приклеиться" к другому.
Вот так,в борьбе с собой,добираюсь до первого этажа. Застываю. Застываю прочно и надолго.
Передо мной картина. Во всю стену. Она одна. И слава Богу! Рядом с ЭТИМ ничего быть просто не может. "МАЛЬВА!"
Это Мальва. За несколько секунд неожиданной и внезапной встречи внутри пронеслось абсолютное понимание горьковской мысли. А как дилетант, я бы сказала,шедевра.
В том,что это шедевр художника, я не сомневаюсь. Это так.
На картине два дерева. ДУБ и БЕРЁЗА. Без листьев. Два ствола. Но КАКИХ!.. Дуб ясно демонстрирует уверенность, надёжность, силу, прочность и защиту. И абсолютную мужскую харизму.
А чуть в стороне и ниже по склону, поднимается молодая, изящная,обворожительная,слегка смущённая, грациозная берёза.
От каждого исходит обаяние удивительной мощной силы, противиться которому не хочется, да и бесполезно.
Дуб не смотрит на берёзу, он идёт прямо, вверх по склону, но ясно видна связь между ними на уровне телепатии.
Им не надо разговаривать. Они чувствуют друг друга на расстоянии без слов и взглядов. Они являют собой одно целое. Они не делимы и знают это.
Дуб мужественно прекрасен. Волнующе обаятелен. Надёжен. Берёза взволнована. Нежна.
Смущена.Трепещуще покорна.Но невероятно горда! Это образец благородства. И скромности.
Как можно передать это состояние души двумя древесными стволами? Загадка! Но это так.
Отвести взгляд от этого невозможно. Чем дольше смотришь, тем труднее оторваться. Впечатление настолько сильное, что с первого взгляда поселяется внутри и сразу начинает жить собственной жизнью.
Нравится тебе это или нет, но отныне ты не свободен. Картина ежесекундно тянет к себе.
СтоИт перед глазами. Не даёт покоя. Ты её ощущаешь.Она зовёт,а ты не хочешь противиться. Внутри живёт одно сильнейшее желание: - ВИДЕТЬ!
Картина затягивает тебя, хочется быть ТАМ, ВНУТРИ!... Там покой и тишина,там абсолютная гармония. Там СОВЕРШЕНСТВО!...
Два ствола без листьев... А ты пропал! Вот она, СИЛА таланта.
Под картиной подписи нет. Художник инкогнито.
Но картина то есть! Постоять перед ней может каждый: вход в галерею
С В О Б О Д Н Ы Й!
Свидетельство о публикации №217102200986
Касательно появления своих отзывов могу интерпретировать своё действие как адекватный поступок автора на "ситуационный момент" (в порядке уточнения хочу отметить, что некоторые мои выражения могут удивить малознакомых с моим стилем изложения мыслей читателей, и это – вполне естественное явление): во–первых, отзывы могут быть выступить сугубо протокольным ответом автора на полученный какой-нибудь отзыв; во–вторых, отзывы мои могут появиться как мою реакцию на содержание почитаемого мною произведения. Часто я оставляю отзыв, ориентируясь при этом исключительно на художественно-интеллектуальное содержание произведения. Появление этого своего отзыва квалифицирую как реакцию на смысловое содержание Вашего произведения.
Статья Ваша при всей своей разумной лаконичности выделяется особой содержательность, в первую очередь. своим философским уклоном. Достаточно, в этом смысле, ограничиться анализом этого фрагмента:
"На многие вопросы ответы приходят не сразу. Иногда приходится ждать ответа годами. Хорошо если ответ находится. Но бывает и так, что ответа нет и нет".
Судя по всему, Вы принадлежите к плеяде особо одарённых пользователей этого сайта, так красиво и грамотно выразив свою мысль. Выбранный фрагмент - тому подтверждение. В нём кроится не только мудрость, но и жизненный опыт автора.
Я поддерживаю Вашу позицию, и желаю Вам творческого вдохновения, благополучия и желания проявить СЕБЯ полноформатно на этом поприще!
Не прощаюсь,
Хаким
Фаршид 03.02.2018 19:41 Заявить о нарушении
Это вторая рецензия, которую Вы мне дарите.
Первая была "Мальве". Ваши замечания - высшая школа для меня. Я ценю каждое Ваше слово. Я дилетант. Потому ошибок не избежать.
Моё появление на Прозе - это желание сказать слова благодарности тем, кто подарил и дарит своим творчеством радость живущим.
Запечатлеть яркие моменты своей памяти и оставить их потомкам.
"После нас - только письмена..."
Примите мою благодарность за каждое слово в мой адрес.
Всегда рада встрече с Вами на страничках Прозы.
С пожеланиями всего самого доброго.
Варакушка 5 04.02.2018 18:03 Заявить о нарушении
Вам, как пишущему пользователю сайта, следует не забывать о собственных достоинствах, так же как нельзя их недооценить и переоценить!
Запомните, чувство собственного достоинства формируется ещё в детстве, и большую роль в его формировании играют родители!
Я всегда суров в своих рассуждениях, и больше всего страдаю от этого.
Фаршид 04.02.2018 18:46 Заявить о нарушении
Фаршид 04.02.2018 18:53 Заявить о нарушении
Варакушка 5 05.02.2018 16:01 Заявить о нарушении
Всего доброго,
Хаким.
Фаршид 05.02.2018 22:03 Заявить о нарушении