Невольный свидетель

 Мы    заблудились.   Не    сразу  поняв  это,    продолжали   двигаться  на   юг.    По    крайней мере    нам   тогда    показалось,    что   это   так.    Забыв   начисто,   то   что    мы      когда- либо      знали   о     приметах ,   шли    по   лесу,    полагаясь    больше    на   свою    интуицию.    Нас   было   двое.   Я    и    мой    парень -Андрей.     Этого    могло   и   не   случиться,    если   бы    мы   как   и   все    остальные     из    нашей    группы        шли      рядом    и    во    время   движения      не    продвинулись  бы на   большое   расстояние    от    них.   Мы     спешили    вернуться   домой   уже    вечером    и    были    слишком   самоуверенны.    Мы     точно    знали,    что    там    где-то,    куда   мы    направлялись ,    было    небольшое    село,    за    которым    проходила    трасса    и     можно   было    без   труда ,   на    попутке     уехать   в   свой    город.   Паники    не    было.
 Андрей    старался     держать      меня     за    руку,    на    случай,    если    я    запнусь    и    начну    падать.    А    это    вполне     могло    случиться    в     любой    момент.     Дорожка ,     на    которую    мы        рассчитывали,     так    и     не     встретилась     на     нашем    пути.      Постепенно   начало     темнеть.     Стоял   теплый    сентябрь,    раскрасив    деревья    в   желто-красные    тона.     Воздух     был    свеж.       Думать   о    плохом  не   хотелось     и    поэтому     по    началу    мы и    не   беспокоились,    что    с    нами    что-то    может    случиться.   Так-небольшое    романтическое    приключение,      не     более     того.
 Но    чем   больше    мы     плутали     по     лесу,     изнемогая     от     усталости,    тем   всё     чаще    в    голову     приходили    панические    мысли.       Наконец,     двигаться     стало    совершенно    невозможно,    из-за    наступившей     темноты.     Кажется,    мы     углубились    в    тайгу,     что    для    нас    ничем    не    вооруженных     было    более чем   опасно.   В    наличии   были    только-   зажигалка    и    небольшой    складной    ножичек     у     Андрея.     Стали    думать-   как    нам    пережить    наступившую    ночь.    Андрей    хорошо    знал,     что    в    глубине    тайги      водятся    дикие    звери.    Встреча    с    ними    нас    не    прельщала.     Для    своего    спасения,    мы    должны   были    развести    костёр,    что    не   только   согрело   бы   нас,    но   отпугнуло   бы   и   зверюшек.
  Это    можно   было     сделать   в   случае,    если  бы   мы   нашли   хоть   небольшую    полянку.     Но    мы    её   так и    не   встретили,     а     разводить   костёр    среди   сплошного   валежника    было   очень   опасно,   так    как    огонь    мог    повлечь   за    собой    лесной   пожар.
 Осматриваясь   по    сторонам   более   внимательно,    заметили     неподалёку    огонёк.    Он    был   довольно   тусклым    и    поэтому    сначала    мы    решили,    что   нам   это    просто    померещилось.    Но   так    как    он    не    исчезал,   с    огромным    трудом,     мы     стали     продвигаться    в    его    сторону.    Не    знаю    сколько    прошло   времени,   но    мы,   наконец,      неожиданно,    увидели    ветхий    домик,    в    оконце     которого      был,    так     манящий   нас,    свет.      Залаяла     собака.     Но    к    нашему    немалому    удивлению,   из    домика    никто     не    вышел.     Собака   была    не   на    цепи,    поэтому    подбежала    к    нам     и       начала     скулить.     Видимо   она    была    очень   голодна.     Мы    нашли   в   сумке    кусок    хлеба и     кинули   ей.     Почти   на   лету    схватив,   она    сразу    же     его     съела.
 Стало    понятно,    что    собаку     некому    было    покормить,    а     это    значило -    либо   в   домике    никого    не    было,    либо   нечем    было    покормить,   либо   был    третий    вариант,   о    котором     мы    ещё    не    знали.     Это     показалось    нам    очень    странным.  Андрей      постучал    в     подобие    двери    и    стал    дожидаться    ответа.     И    кажется    напрасно.   А    прислушавшись,    он      уловил     едва    различимый    стон    человека.    Что    это?    И     уже    не    думая    о    себе,    он     чиркнул    зажигалкой   и    вошёл    в    домик,    одновременно    увидев     на   лежанке    человека.     Возраст    его    определить   было    невозможно.    Его    черные   волосы и    борода    были    длинными   и   почти   скрывали  всё   лицо.
 Вид  мужчины   был     настолько   изможденным,   что    походил   он   более   на    живой   скелет.    Андрей    позвал    меня.    А    зайдя,  я сразу   же    поняла    ситуацию.        У     моего   друга   с   собой      был   самогон,   который   ему    навязал   его    родственник.   Я     попросила    дать   больному   глоток    спиртного,    проверила    его   пульс   и    пришла    к    неутешительному    выводу   -     помощь   ему   нужна и   срочная,    иначе    он    не    жилец.    Но   для   того, чтобы   помочь   этому   несчастному,    мы    сами    должны   были    как     можно   скорее    найти    нужную    нам   дорогу,   а   затем   уже       попросить   помощи и  для   него.
 Горевший    фитилёк    погас.   Мы    понимали, что   днём    больной   вставал   с   лежанки,    но   к   ночи   ему   стало   хуже    и    силы     покинули   его.    Вспомнила,   что   в   сумке   у   меня    есть   таблетки   "Цитрамона",    которые  я   иногда    принимала   от   головной   боли.   Быстро    растолкла   одну   таблетку,  залила   небольшим   количеством   воды и   дала   это   выпить   больному.     Если   это    простуда,   ему   должно   к   утру    стать   полегче.   Мы    надеялись.   что   тогда     он   сможет   указать   нам   дорогу    к    ближайшему   селу.   Лечь   было   некуда.         Сели  у   стены  на   хвойный   лапик   и   держа   друг   друга   за   руки,   задремали.
 Проснулись   от   того,   что    громко    залаяла   собака.   Значит   кто-то   подошёл   близко   к  домику.   Это   мог   быть  и   человек   и   зверь.   Решили   не    выходить.   Собака   полаяла и     затихла.   Мы    ещё    долго   прислушивались   к   наступившей   тишине   и    незаметно   для    себя    опять   заснули.   Проснулись   одновременно,   услышав   стоны.   Сразу   же    вспомнили   о   больном.   Я    проверила   его  пульс   и    поняла ,      что   ему   стало   полегче.    Температура   похоже   спала   к   утру,    что    нас   очень    порадовало.    И    тут   я    заметила,   что   он   осторожно   наблюдает   за   мной.   В    глазах   была   радость  и   немой    вопрос.
 Я    поспешила   объяснить   ему,     что    мы    заблудились    в    лесу   и    неожиданно   набрели   на    вашу   избушку.   "Вам    сегодня    полегче?"-    спросила   я    его.   Он    утвердительно   кивнул   головой.    Я     продолжила -   А   знаете   ли   вы,   как   быстро   отсюда    можно   дойти   до   ближайшего   села?          И    если   да -   объясните   нам     куда   идти.    Мы    вас    не   бросим.   Сходим   за   лекарствами   и   едой и   вернёмся.    А   нет   ли   у вас   родственников  в   селе?    Мы    могли   бы   показать им   ваше   место.     Ведь   вас   надо   лечить.   И   тут    он   с   с   трудом   ,   медленно   и   тихо   стал   нам   рассказывать-   
 Моя    семья   живёт   в   селе   "Береговое",   но    говорить   обо   мне    нельзя    никому,   так   как   я   беглый ,  осужденный   на      пятнадцать   лет.    Я   не   совершил    ничего   дурного.     Улики   все   были    против   меня.    Придя   однажды   со   второй   смены  домой,   я   обнаружил   своего   зятя     лежащим    на    полу.  Испугавшись,   я   наклонился  к   нему   и   хотел   было   поднять   его   на   диван,   но   сразу   же   заметил  на   рубашке   кровь   и   торчащий   в   спине   нож.   Машинально.   желая   ему   помочь,   я   выдернул   его и   стал   туго   чистой   простынёй       бинтовать   его.   а   закончив  это ,   позвонил   жене   на    работу   в   больницу,   сообщив   о   случившемся.    Вскоре   приехала   скорая.  а  с   ней  и    полиция.  
 На ноже  отпечатки   мои.   Я   сам  был   испачкан   кровью.     Мои    объяснения      никто   не   слушал.   Полицейский   надел   мне   наручники   и    увёз.   Затем    были    несколько   месяцев   СИЗО    и   наконец-  суд,   где    мне  и   назначили   пятнадцать   лет    отбывания   в   тюрьме.    Устав,   он   закрыл   глаза   и    замолчал.    Мы   не    торопили.     Андрей   дал   ему   выпить   глоток    самогона,    чтобы    подкрепить   его   силы.    Очнувшись,   он    продолжал   свой   рассказ. -    А    убежал   я    случайно.   У    меня   не   было   и    помыслов   это     сделать.    Повезли   меня   в   кузове   грузовика.   в   наручниках   и   одного.     Единственный   охранник   сидел   в   кабине.     Наступили   уже   густые   сумерки.
 И    вдруг    машина   остановилась   и   я   увидел    как   охранник    вышел   из    кабины   и    пошёл    к   лесу.,    видимо   по   нужде.     И   тут   неожиданная   мысль   меня   буквально   пронзила.    я    должен   бежать.   И   тогда   спрыгнув   с   кузова    в   темноту ,   пригнувшись,   я    побежал   прочь   от   машины.    Бежал  я   долго.   иногда   падая.     Ещё   засветло    в   кузове   машины,    я    заметил      небольшой   кусочек   стальной    проволоки.    а    убегая    взял   её    в   руку,   надеясь.    что   она    поможет       мне   освободиться    от    наручников.   И    уже   устав   окончательно    и    поняв,   что   погони   за    мной    нет,     я    сел   и   стал   пытаться   этой    проволочкой       открыть   наручники.   Долго   мучился,   но   это   случилось!    Я   свободен!      И   тогда,     став    на   колени,   я    возблагодарил   бога    за    это    чудо.    Мы    внимали    каждому   его   слову.
 Отдохнув,    он   продолжил-     неожиданно   я    набрёл    на   эту   избушку.    Это    было   моё    спасение.   И   так   как   претендентов   на   неё   больше   не   оказалось,   я   и    поселился    в  ней.      Мы   были    вынуждены   прервать   его   рассказ,   попросив    объяснить   нам   как  добраться  до села    пока   светло.    а    выслушав,    сразу   же   отправились     в    путь.      Спустились   к   реке,   а   через   мост    подошли   уже   в   сумерках   к   селу.   Осторожно    нашли   нужный нам    номер   дома    и   постучали   в   окно.
 Дверь   открыла     женщина   лет   пятидесяти.  Мы   спросили   её   имя  и   фамилию    и    сразу   же   поняли,   что     это  была   его   жена.   -   У   нас   есть  что   вам   сказать,  но  без  свидетелей-      Сообразив,   она   впустила    нас   в   дом,   накормила,  одновременно   слушая   наш   рассказ  о   своём   муже.     Ему   нужна   помощь  и   сделать    это   может   только   она.   Остальное   было   неважно.     Договорились,   что   завтра   с   повозкой    она   будет   нас    ждать   у    реки,   а  мы   приведём  или   принесём  (как   получится)    её    мужа.   Затем   сядем   на   повозку   и    поедем   к   вашей   бане,   чтобы   оставить   его   там.   А   в   случае   расспросов   соседей   скажите. что  заезжала  ненадолго   родня-   вот вы  их   и   встречали.
 Мужа   укроем   тряпками,   чтобы   не   привлекал  ничьё   внимание.    Попросили   также  поискать в доме   антибиотики,  так как  больного надо  было   продолжать   лечить.  Она собрала   нам   продукты и  лекарства   и    мы    сразу    же   отправились   в   обратный   путь.    Дошли   часа   за  два.     Вскипятили  ему   чай,   заварив   его   мятой,   которую   нашли  среди   продуктов.   Дали   ему   таблетки.   После   чего,  он   сразу   же   заснул.   А  мы,   устроившись   также     у   стены ,  последовали   его   примеру.   и    крепко   заснули.   Ночь   прошла   быстро.
 Утром я потрогала лоб  больного и  поняла.  что  температуры   у   него  не стало.  А   значит   надо   было   срочно   уходить   в   село.   Перекусив,  мы   из  тряпки   данной   нам   женой   беглеца     соорудили   подобие   носилок.    А   выйдя   из   домика    сразу   же   поняли,   что  он   ещё     совсем   слаб  и   нам   придётся   его   нести.    Он   пытался   сопротивляться,  но   мы   уложили   его   на  носилки   и    двинулись   в   путь.   С   трудом   выдерживая   нагрузку,   я   крепилась.    Мы   должны   ему   помочь!    Андрей   подбадривал   меня.   понимая   как   мне   трудно.     Почти   четыре   часа   мы   спускались   к   реке,   но   обнаруживать   себя   не  дождавшись   повозки   было   небезопасно.   Устроились   на   траве   среди   кустов   и   стали   поджидать.   И   как   только   начало  смеркаться,   показалась   повозка.
 Проехав   через   мост,   она   остановилась   в   стороне   от   него ,   поближе    к   лесу. Тогда ,   осмотревшись   внимательно. я   вышла    из   кустов и   подала   ей   сигнал,   махнув   рукой.   Поняв,   что  опасности   нет   мы   быстро   принесли   носилки   к     повозке,  укрыли   больного   тряпками,  уселись сами на  неё  и   двинулись   по   направлению   к   селу.    Заехали   во  двор,   а   затем  и  к   бане,   стоявшей   поодаль   среди   кустов.   Быстро  перенесли   мужчину  в   помещение.
 Жена  его-  Зоя,   попросила   нас   остаться    переночевать  у  них.   а   за одним  и   поговорить    о   деталях    нашей   обещанной   помощи.   Я   сообщила ей.   что   через  своего  дядю-адвоката   мы   добьёмся  освобождения   её   мужа.    Наверняка  был   кто-то   в   доме   до   него,   кто   и   нанёс   зятю   эту   смертельную   рану.    Эта   роковая  ошибка  для  её  мужа-Виктора   должна  быть исправлена.  Утром  ,  покормив  нас,  Зоя   показала  нам    откуда  идёт  автобус    до  райцентра.    Провожать   не   стала. Так лучше-решили мы.    Меньше   будет   вопросов  от селян.
 И   вот   мы.   наконец.   добрались  в  свой   город.     Андрей   проводил   меня   до  дома,  а сам   уехал  в  своё   студенческое   общежитие.   Я   же   позвонила  своему  дяде    и    попросила   у   него   помощи.    Договорились  о встрече.   Я   рассказала ему   то   что   знала   о   случившемся   и   попросила   его   всё   перепроверить.   Особенно   надо  было    поискать   свидетелей,  кто   мог  бы   видеть   тем   злополучным   вечером   кого-то   постороннего  в селе.
 Вечером  следующего      дня    ,   он   был    уже   в   том   селе. Встречался с односельчанами,  с   женой   пострадавшего  и   когда  совсем   уже   потерял   надежду   услышать   что-либо   важное   для   следствия,     к машине    подошёл   сосед    из   дома   напротив   и    попросил   адвоката   зайти   к  ним   в   дом,   где  и   поведал   следующее-   Да.   в   тот   злополучный     вечер   он   видел,     что    к   дому   напротив    подъезжала   черная  иномарка,   из   которой     вышел   мужчина   в куртке  с   капюшоном.      Оставив   включенными   фары   и   не   заглушив    мотора,    он   быстро     вошёл  в   дом    осужденного   и   также    быстро   вышел.
 Я    решил,   что    видимо    заблудился   человек    и   спрашивает   дорогу   у     соседей.   И   машинально  посмотрел   на   номер.   Наш   ли   это   регион.   а   увидев   цифры      на   номере   автомобиля   я   усмехнулся- ну   надо  же   какое   совпадение.   Все   цифры   на  нём   состояли  из   даты   моего   рождения   и   года.    Вот   поэтому-то я и   запомнил  его.  И   ещё   помню   хорошо.  что     там   была   буква М.  Больше   нечего  добавить.    Но.   зная   хорошо   своего   соседа,   я   уверен   что  именно   приезжий   и   убил   их   зятя.   Причин   не   знаю    Но   его   надо   найти.
 Адвокат   понял.   что   это   именно   то.   что   он   искал.   Появилась   зацепка.   А   вернувшись   в   город,  он  без   труда   нашёл   эту   машину,   но   хозяин   купил   её   недавно,    а    значит   не   он .   Стали   искать     прежнего   владельца.   Им   оказался   некий   гражданин-   Кузнецов   Виталий,    одного   года   рождения   с   зятем.   Кажется,   ниточка   потянулась.    Объявили      во  всероссийский   розыск.    и   месяца   через   два,   нашли   его   уже   на   Дальнем  Востоке  страны.      Сразу   же   арестовали  и   допросили.    Оказалось,   что их   зять   стал   невольным   свидетелем  убийства     человека   этим   Кузнецовым.   Он   понимал,  что    нельзя   оставлять  в  живых   такого  свидетеля    и   убил  их    зятя      тем  же   способом.
 Оставшись  безнаказанным,   он   очень   просто   разрешил   и   эту   проблему,   убив   ещё   одного   человека.   Совершенное   однажды  зло   по   отношению   к   себе   подобному.   должно  быть    непременно   наказано.    Человек   слаб,  но   это   не  оправдывает   его   ни  в    коей   мере.  Мы      подружились  с   новыми   знакомыми,  став   почти   родственниками.      Виктор   поправился.   Его   реабилитировали   и   оплатили  ему   даже   вынужденные   прогулы     на    работе.    А   убийцу    на   долгих   двадцать   два   года   поместили  в    тюрьму.   Так   была   восстановлена   справедливость!


Рецензии